про кипяток: Заводить в мороз приходится не только Волгу, но иногда и трактора, раньше грел газовой горелкой с одноразовыми болончиками по 50р (кто видел такую-знает), греть приходилось минут 20, потом один раз горелку дал попользоваться (как выяснилось-навсегда), пришлось поливать кипятком, так понравилось, что теперь только кипяток, ничего не трескается, даже намеков на это нет!!! обьясняется это довольно легко, при контакте воды с металлом, пограничный слой воды остывает, а металла нагревается, это просто, но поскольку у металла (а дюрали, как сплава аллюминия особенно) теплопроводность высокая, то тепло от контакта быстро рассеивается по всей толще, а вот вода этим похвастаться не может, у нее поверхностный слой быстро остывает, но тепло в "толщу струи" не передается, зато эта, остывшая часть воды быстро сменяется теплой, у которой металл также почти моментально отбирает тепло, вот и получается, что вроде льем кипяток, а на самом деле у поверхности металла температура совсем не высока, зато у поверхности текущей по коллектору воды она почти те-же 100 град. цельсия., получается как бы тонкая холодная пленка у металла, которая препятствует дальнейшей передаче тепла от воды к коллектору.
но зато есть еще и плюс у воды, она стекает с коллектора, при этом перемешивается и подогревает блок, по которому течет.
Добавлено через 1 час 26 минут 5 секунд
Один совет: заводя на морозе хорошо закрывайте шею, а то я вот вчера торчал под капотом при довольно сильном морозе (ну около 25) и боковом ветре а сегодня голову влево ни повернуть ни наклонить не могу, даже карсет одел, а то забудешь-вертанешься, и отходишь потом с пол минуты, боль адская!!!, делать ничего не могу, даже от движения рукой левой стреляет, так что заводя в мороз машину заботьтесь и о себе тоже!!!
Добавлено через 28 минут 39 секунд
А теперь о том, как завожусь я (к151с):
в -20 заводится сама, масло, антифриз посмотрю, бензин подкачаю, педалькой 2 раза качну, подсос на себя, педальку еще слегка ножму-подсос еще 5мм вылезает, газ больше не трогаю, выжимаю сцепление, ключ на старт: ух.ух.ух.ух.ух.дыр.дыр.дыр.дыр..... ждем...ух.дыр.дыр.дрындрындрын...завелся, через 3секунды заглох, опять ключ на старт, опять то-же, только 5 секунд, и так раза 3-4, только мотор работает с каждым разом дольше, в итоге потом начинает работать стабильно. заметил, что если отпустить сцепление сразу после запуска, не дав мотору набрать обороты, то он не глохнет, а сразу выходит на нормальный режим.
мороз - 25, почти все то же самое, только стартер крутит медленнее, и до дрын дрын можно не докрутиться
мороз под -30: вуууух.....вух...вух....вух.......ву.... кончился, пляшу с бубном минут 5, потом либо дыр.дыр.дрындрын, либо иди домой за удлинителем и подзарядкой, причем второе чаще.
теперь вопросы:
1. аккуму пол года, осенью (когда купил машину) крутил как зверь масло BP Wisco 3000 (SAE15W-40), стартеру не знаю сколько кого винить в том, что еле-еле проворачивает и на вторую прокрутку не всегда хватает (я грешу на масло, или аккум замерзает сильно, они ща такое гуано попадаются.
2. почему глохнет? на что в карбюраторе особенно обратить внимание (собираюсь проводить ревизию) и может ли быть виноват бензонасос, просто когда я качаю у меня складывается такое ощущение, что полезный ход ручки насоса составляет 5мм, это регулируется? и еще пока было тепло (+10 - -10) подкачка насосом вручную сильно помогала, могла даже с первого раза завестись, потом обороты падали, а потом начинали быстро расти...
Свечи новые, минералке этой несчастной около 3-х тысяч пробега (старый хозяин залил), дома уже стоит 7 литров BP полусини (SAE10W-40), замена масла сильно поможет??? на зажигание вроде не жалуюсь (только один раз пробило бегунок на ось, я его заменил), хотя звука детонации не знаю, мож кто объяснит "на пальцах", что это за звук??? чего еще посоветуете???
Добавлено через 5 минут 3 секунды
Пойду камасутру читать, про карбюратор... полезное занятие!!!