• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кто сколько крутит 402?

Woodson

Постоялец
Регистрация
30 Май 2009
Сообщения
120
Реакции
28
Баллы
109
Может кому-то покажется вопрос дурацким, я же считаю его вполне насущным. Кто до каких оборотов раскручивает свой 402? Абсолютно стоковый мотор, безо всякого тюнинга. И при этом чтобы без последствий для самого двигателя в виде текущей набивки, ухода зазора клапанов, повышенного жора масла. Если крутить до паспортных 4500 (если мне память не изменяет) до получения максимума мощности, то вылезают именно вышеперечисленные болячки 402, проходил на своём собственном двигателе. Поделитесь опытом, у кого двигатели ходят подолгу в идеале и при каких оборотах?
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Не знаю насчет Сонаты, а с двухлитровым мерином С-шкой я недавно вровень погонялся. Ты просто 402-й готовить не умеешь :).

Да не будет такого никогда! Даже 406-ой сливает большинству иномарин с объемом двигла равным и более 2-ух литров. Мощности больше, чем у 406-го с 402 никогда не снимешь. Тем более, а что дает облегчение ГРМ? да ровным счетом ничего. Я никогда не поверю, что насверлив отверстий в коромыслах двигатель вдруг стал чудом без напрягов крутиться до 6000 тыс. Всего-то делов! Дрель и почаса времени, и мерины нервно курят. Крутильность двигла определяется прежде всего геометрией и массой КШМ. Карб от ЗИЛа или ГАЗона? По-моему, ничего более увеличения расхода под 30 литров это не даст. Ну а скинуть 100 "лишних" 100 кг, превратив машину в рыдван, эт я вобще промолчу
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Да ладно, я вот тут ввел в яндексе "характеристики МВ С200", 9,5 с до 100км/ч, 170л.с. Это ж как черепаха. Даже стадартный 402-й объедет без проблем, а уж после доработки дрелью - вообще как "два пальца".
 
  • Нравится
Реакции: AKM

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Mortis, а что дает сверление толкателей? они испытывают знакопеременные нагрузки, столько большой количество отверстий в них может примести к их поломке
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Лично Я постоянно кручу по трассе до 4000 обертов на 5 ст КПП на ЗМ 3.9. Реально мотор можно раскрутить до 5400, но на на месте без нагрузки - больше не получалось.
Исходя из того, что реально наш мотор ЕСТЬ "ОНС" типа Форд, то его можно крутить до 5500 обертов, но при небольших, но очень нудных доработках...
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
А мерен знал, что в гонках участвует?

Да полюбому - пистолет заправочный выул, деньги в кассу заплатил, и полетел догонять "порвавшую" его волгу.:spiteful:


Пойти штоль дрелью поработать, тоже получится "совсем другая волга"...
 
Последнее редактирование:

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
Да не будет такого никогда! Даже 406-ой сливает большинству иномарин с объемом двигла равным и более 2-ух литров. Мощности больше, чем у 406-го с 402 никогда не снимешь. Тем более, а что дает облегчение ГРМ? да ровным счетом ничего. Я никогда не поверю, что насверлив отверстий в коромыслах двигатель вдруг стал чудом без напрягов крутиться до 6000 тыс. Всего-то делов! Дрель и почаса времени, и мерины нервно курят. Крутильность двигла определяется прежде всего геометрией и массой КШМ. Карб от ЗИЛа или ГАЗона? По-моему, ничего более увеличения расхода под 30 литров это не даст. Ну а скинуть 100 "лишних" 100 кг, превратив машину в рыдван, эт я вобще промолчу
До 6000 у него крутится из-за верхового распредвала, а не из-за коромысел. А облегчение клапанов и коромысел дает возможность раскрутить мотор до этих 6000 без зависания штанг толкателей и последующего "стопорения" двига.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
StrayCat
Приезжай как-нить на сходку, сам прокатишься. Только предупреди, если соберешься, я там не регулярно бываю.

Lobotryas
Вполне возможно, что это был ушатанный С200 или еще что, я к нему под капот не лазил.

А это то зачем?
Уменьшение нагрузки на клапанной механизм, а следственно увеличение ресурса. Плюс мощность на какую-то копейку поднимется, т.к. потерь станет меньше.

Капитан
Он пытался меня не пустить, когда я стартанул со светофора из крайнего правого с прицелом вырваться вперед и перестроиться левее.

ЖёсткО
Ты имеешь в виду коромысла? Дает уменьшение момента инерции, как и все остальные доработки. Прежде чем установить весь комплект я сначала просверлил одно и полгода с ним покатался. Так что - проверено, мин нет.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Когда поставил нулевик долго эксперементировал с карбом и зажиганием.
Что получилось - неправильное приготовление смеси - тяга на низах, рёв и отсутствие тяги на верхах.
Неточная дозировка 1-ой, 2-ой камер, экономайзера, эконостата, присутствие подсоса воздуха и прочие факторы напрямую влияют на состав смеси на высоких оборотах. Следовательно если отклонение велико - мотор будет душить сам себя.
Т.е. смесь либо не будет воспламеняться(слишком бедная), либо воспламеняться раньше положенного момента(богатая), либо долго гореть и в итоге тормозить мотор(опять же состав).
Зазор на свечах, не соответствующий данному типу двигателя и составу смеси - Нормальная тяга на низах, но отказ двигателя "выкручиваться", т.е. на 3000-3500 он орёт, визжит, но дальше не крутится. Либо наоборот.
Не правильная установка угла опережения зажигания - либо детонация, либо тряска мотора на оборотах и опять же отказ в "выкручивании". К сведению, на холостых это можно компенсировать количеством/качеством смеси и не врубиться, что зажигание "не то". Аналогично с неправильной настройкой центрбежника в трамблёре.
Про клапана, думаю, итак всё ясно.
Всё вышеперечисленное сопровождалось повышенным расходом топлива.
Отсюда следует, что для нормальной работы мотора во всём диапазоне заявленной производителем мощности, необходима КОМПЛЕКСНАЯ настройка двигателя!
Только в этом случае достигается полная отдача от двигателя!
И только в этом случае можно извлечь из него заявленные 100(ну или 90) полноценных кобыл!
На моём моторе при раскрутке свыше 3500 об/мин ощущается нехилый "подхват".
И выкручивается он до 5000 без каких либо посторонних шумов и потряхиваний.
И на этих оборотах она не "орет и едет", а реально прёт!
Дальше не выкручиваю, учитывая конструктивные особенности 402-го мотора.
После 4000 слышен только свист воздухана и рёв прямотока.
Так что настройте свой мотор и будет вам счастье!
 
Последнее редактирование:

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
В общем если будет кому интересно какие обороты на какой скорости, то вот табличка. Слева четырёхступка, справо пяти, резина 205/60/14. Это просто к разговорам про 160-165 на 4х ступке.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    74.6 KB · Просмотры: 96

diesellok

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
208
Реакции
46
Баллы
130
В общем если будет кому интересно какие обороты на какой скорости, то вот табличка. Слева четырёхступка, справо пяти, резина 205/60/14. Это просто к разговорам про 160-165 на 4х ступке.

Если судить по таблице, выходит что 140 это предел для моей ласточки. А в мануале написано что при полной исправности двигателя и ходовой части максимальная скорость должна быть неменее 150 км/ч.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Если судить по таблице, выходит что 140 это предел для моей ласточки. А в мануале написано что при полной исправности двигателя и ходовой части максимальная скорость должна быть неменее 150 км/ч.
Прибавьте к числам в таблице погрешность спидометра и получите свое значение из мануала.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
и ещё такая вешь, нельзя доверятся только значениям расчётов, ведь колесо по высоте ещё может на одной резине колебатся порядка 10мм, в зависимости от давления
если кто захочет посчитать сам для себя, калькулятор тут:
_http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?filename=enter.php&label=%D0%E0%F1%F7%E8%F2%E0%F2%FC%20%CA%CF%CF
передаточные отношения здесь:
_http://gazclub.ru/faq/?mess_id=687
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Прибавьте к числам в таблице погрешность спидометра и получите свое значение из мануала.
максимальная скорость определяется мощностью двигателя, а не погрешностью спидометра
я вечером свою расчеты предоставлю
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
максимальная скорость определяется мощностью двигателя, а не погрешностью спидометра
я вечером свою расчеты предоставлю

Давай уж если на то пошло, то будем плясать не от мощности, а от момента.
Ведь что мы имеем?
Силы препятствующие движению - с одной стороны.
К ним отнесём внутреннее сопротивление в автомобиле(в деталях, узлах в виде трения качения, также нуравновешенные силы - дисбаланс) и внешнее сопротивление движению(сопротивление воздуха, трение качения колёс).
И полезный момент, приложенный к маховику - с другой стороны.

Момент передается на колеса и если привести его к колесу на повышенной передаче(т.е. помножить либо поделить на соответствующие передаточные числа КПП и ГП), то получим силу, с которой мотор толкает автомобиль.
Если провести несложные расчеты и построить график зависимости этой силы от оборотов, то можно будет сориентироваться в каком диапазоне имеем максимальную силу в точке соприкосновения колеса с дорогой.
Теперь, учитывая силы сопротивления движению, можно примерно построить график силы препятствующей движению.
Основными параметрами будут скорость движения и коэффициент аэродинамического сопротивления. (для грубых расчетов прочими факторами в принципе можно принебречь)
И накладываем эти две таблицы одна на другую.
В точке, где пересекутся эти две кривые и "толкающая" кривая окажется ниже "препятствующей" кривой и будет максимальный для нашего случая эффективный момент и соответственно максимальные эффективные "скоростные" обороты. Эти обороты опять же через передаточные числа ГП и КПП можно привести в скорость.
Изменяя параметры передаточных чисел ГП и КПП можно изменять "толкающую" кривую и соответственно сдвигать точку максимальной скорости.
Как-то так.:)

Добавлено через 5 минут 56 секунд
Да, примерный вид графика:
Толкающая кривая - примерно тот же график момента, что приводится заводом изготовителем, только цифры другие, но вид примерно тот же.
Т.е. сначала момент растёт(примерно до 2500 об), потом спадает.

Препятствующая кривая - парабола. Т.е. от нулевой точки нарастает в квадратичной форме.

Добавлено через 41 минуту 22 секунды
Ещё для сведения относительно баловства с передаточными числами и мотором.
Испытуемое авто - ГАЗ-3302(Газель-тент). Двиг - 402, КПП - 3302, ГП - 5,125.
Условия испытания - прямая ровная дорога, минимальный ветер(либо отсутствие), 5-я передача, полностью прогретый мотор. Благо очень часто мотаюсь по одной и той же дороге.
В стоке выдавала 115 км/ч. С натугой, но выдавала.

Перебрал мотор, заменил распредвал, карб 24х26(Солекс), установил спойлер на крышу.
Машина поехала 120, с натугой выдавала 130.

Заменил карб на Солекс 25х27.
Более резвый разгон, максималка та же.

Заменил ГП на 4,55(и шесерню привода спидометра в КПП под эту ГП).
Передачи стали длиннее, максималка упала до 110-115, с большим натягом разгонял до 120-125.

Расточил мотор из 2,5 в 2,7.
Ещё раз настроил зажигание и карб(переделал ускоритель).
Разгон улучшился, максималка - до 125-130 уверенный разгон, до 140 докручивается и уверенно держит эту скорость.
Расчетная мощность - порядка 125-130 кобыл при 4500 об/мин.(исходя из максималки и парусности авто)
 
Последнее редактирование:
Сверху