максимальная скорость определяется мощностью двигателя, а не погрешностью спидометра
я вечером свою расчеты предоставлю
Давай уж если на то пошло, то будем плясать не от мощности, а от момента.
Ведь что мы имеем?
Силы препятствующие движению - с одной стороны.
К ним отнесём внутреннее сопротивление в автомобиле(в деталях, узлах в виде трения качения, также нуравновешенные силы - дисбаланс) и внешнее сопротивление движению(сопротивление воздуха, трение качения колёс).
И полезный момент, приложенный к маховику - с другой стороны.
Момент передается на колеса и если привести его к колесу на повышенной передаче(т.е. помножить либо поделить на соответствующие передаточные числа КПП и ГП), то получим силу, с которой мотор толкает автомобиль.
Если провести несложные расчеты и построить график зависимости этой силы от оборотов, то можно будет сориентироваться в каком диапазоне имеем максимальную силу в точке соприкосновения колеса с дорогой.
Теперь, учитывая силы сопротивления движению, можно примерно построить график силы препятствующей движению.
Основными параметрами будут скорость движения и коэффициент аэродинамического сопротивления. (для грубых расчетов прочими факторами в принципе можно принебречь)
И накладываем эти две таблицы одна на другую.
В точке, где пересекутся эти две кривые и "толкающая" кривая окажется ниже "препятствующей" кривой и будет максимальный для нашего случая эффективный момент и соответственно максимальные эффективные "скоростные" обороты. Эти обороты опять же через передаточные числа ГП и КПП можно привести в скорость.
Изменяя параметры передаточных чисел ГП и КПП можно изменять "толкающую" кривую и соответственно сдвигать точку максимальной скорости.
Как-то так.
Добавлено через 5 минут 56 секунд
Да, примерный вид графика:
Толкающая кривая - примерно тот же график момента, что приводится заводом изготовителем, только цифры другие, но вид примерно тот же.
Т.е. сначала момент растёт(примерно до 2500 об), потом спадает.
Препятствующая кривая - парабола. Т.е. от нулевой точки нарастает в квадратичной форме.
Добавлено через 41 минуту 22 секунды
Ещё для сведения относительно баловства с передаточными числами и мотором.
Испытуемое авто - ГАЗ-3302(Газель-тент). Двиг - 402, КПП - 3302, ГП - 5,125.
Условия испытания - прямая ровная дорога, минимальный ветер(либо отсутствие), 5-я передача, полностью прогретый мотор. Благо очень часто мотаюсь по одной и той же дороге.
В стоке выдавала 115 км/ч. С натугой, но выдавала.
Перебрал мотор, заменил распредвал, карб 24х26(Солекс), установил спойлер на крышу.
Машина поехала 120, с натугой выдавала 130.
Заменил карб на Солекс 25х27.
Более резвый разгон, максималка та же.
Заменил ГП на 4,55(и шесерню привода спидометра в КПП под эту ГП).
Передачи стали длиннее, максималка упала до 110-115, с большим натягом разгонял до 120-125.
Расточил мотор из 2,5 в 2,7.
Ещё раз настроил зажигание и карб(переделал ускоритель).
Разгон улучшился, максималка - до 125-130 уверенный разгон, до 140 докручивается и уверенно держит эту скорость.
Расчетная мощность - порядка 125-130 кобыл при 4500 об/мин.(исходя из максималки и парусности авто)