• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

КПП на ГАЗ-51/52

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Вот интересно кто какую КПП ставил на ГАЗ-51/52? Я лично поставил от ГАЗ-53, планирую поставить от ЗИЛ-130. Вот и интересно какие еще отечественные и импортные КПП возможно состыковать с газовским мотором? :gaz_love_girl:
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Хочу чтобы рычаг остался от ГАЗа и на привычном месте. Хотя сам рычаг КПП смещается назад на 35 мм. А вот если ставить рычаг ручника от зила, то он см на 20 сместиться назад...
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
получается с зиловским ручником газоне крепче на ногах будет стоят? Здорово!
А что по кардану? Я так понимаю - от будет спаренный их двух карданов, передняя часть Зил, задняя Газон.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
А что по кардану? Я так понимаю - от будет спаренный их двух карданов, передняя часть Зил, задняя Газон.
Кардан изначально был от 53, его передняя часть была срезана на станке (большим отрезным диском, типа как в болгарке). Туда была установлена вилка от зила и обварена ровным сплошным швом. Так что от зила в кардане только передний шарнир. От подвесного до моста он ничем не отличается от обычного.
 

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
а как же балансировка? Не боитесь эффекта "стиральной машинки"?

Добавлено через 51 секунду
а сварка надежно/надолго?
не надежнее ли установить крестовину?
 
Последнее редактирование:

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Вот такой кардан будет ставится.
newattachment.php
 

Вложения

  • P9200061.jpg
    P9200061.jpg
    106.6 KB · Просмотры: 367
  • P9200062.jpg
    P9200062.jpg
    84.3 KB · Просмотры: 275

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Наверное лучше было бы сделать кардан так, чтоб фланец который будет со стороны КПП от ЗИЛа с крестовиной был бы не вварен в кардан ГАЗ-53, а имел бы шлицы и тавотницу для смазки шлицов литолом. А так жёсткая сварка не опасна ли? Ведь двигатель и КПП во время работы не стоят мёртво и имеют постоянное передвижение. Но это просто моё мнение, ну и чтоб задуматься. Просто приведу пример своего погрузчика На котором две коробки, одна КПП, вторая МОХ (механизм обратного хода). Так вот МОХ на входе имеет фланец ГАЗ 53, на выходе стоит весь ручник в сборе с фланцем под кардан от ЗИЛа, ведущий мост так же ЗИЛ 130. И вот как там карданы идут: от КПП до МОХ стоит жёсткий кардан на манер вашего сварного, только на болтах. Вроде в кардане подвижных частей нет на компенсацию движения двигателя... НО... Фланец МОХа который входящий, он имеет скольжение по шлицам примерно 2,5-3 см, что вполне достаточно для компенсации смещения по оси двигателя с КПП относительно МОХа и ведущего моста. А передний мост с МОХом соединён укороченным ЗИЛовским карданом со шлицами посередине. Я когда его снимал для дефектовки, то ход по шлицам до упора был около 15-20 см. Сделано всё так же для компенсации смещения узлов трансмиссии относительно друг друга по оси во время движения, хотя всё стоит на подушках и ведущий мост прикручен жёстко к раме. Но это только мои мысли, и как сделано у меня. Просто вдруг пригодится.
 
Последнее редактирование:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Вот такой манер кардана с ЗИЛовскими фланцами стоит на наших погрузчиках с завода. Просто для примера, чтоб понять о чём я говорю.
 

Вложения

  • Кардан переднего моста Львовский погрузчик.jpg
    Кардан переднего моста Львовский погрузчик.jpg
    29 KB · Просмотры: 319

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Серега, так вот мой кардан собственно такой же как на ГАЗ-51/52/53, только шарнир передний у него от зила. Вот и вся разница. Разве что шлицы усиленные, так как кардан был от 53 изначально.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Я тебя понял, посмотрел схемы карданных валов грузовиков. Это получается осевые смещения кардана и КПП будет принимать на себя подвесной, точнее его резиновая часть. А не будет ли в таком случае частая замена подвесных? У нас просто на прошлой работе зил самосвал и зил бычок довольно часто они обслуживали карданы. Так крестовины у них в запасе всегда были штук по пять.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Это получается осевые смещения кардана и КПП будет принимать на себя подвесной, точнее его резиновая часть.
Неверно поняли. На Газоне резиновая часть подвесного вообще не движется при ходе подвески, она компенсирует только движение мотора на подушках. Шлицевая (подвижная) часть уже после подвесного. И на Зилу кардан вроде такой же, только шлицевая "наоборот" - в первой части "мама", а у Газона - "папа".
зил самосвал и зил бычок довольно часто они обслуживали карданы
У меня был ЗИЛ-тягач с шаландой, 7 лет по городу таскал по 10-12т ежедневно - ни разу с карданом ничего не случилось и не лазил я туда ни разу, хотя и до меня он был уже "не первой свежести".
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Ну это хорошо. Я просто с грузовыми карданами плохо знаком и ориентируюсь по рассказам водителей ну и по книжкам. А так я просто посмотрел на кардан своих жигулей, где промежуточный кардан входит шлицами в муфту, которая прикручена к фланцу КПП. И так же откручивал кардан от заднего моста и он в подвесном как то тоже имеет ход, буквально несколько миллиметров чтоб кардан отвести от моста. Но это классика и нужно учесть что рессор там нет, реактивные тяги более жёстко держат мост от смещений. А тут всё же рессоры, и возить машине придётся тяжёлые грузы. Ну и момент от новой КПП на задний мост и кардан увеличится. Не стоит ли задуматься об усиленной крестовине в кардан который остался от ГАЗ 53? Ведь передаточные другие, моменты крутящие другие, нагрузки выше. А разлетающаяся крестовина на ходу это очень страшно и опасно.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Для Механикуса. Как у меня в погрузчике устроен привод ручника.
 

Вложения

  • 14082014385.jpg
    14082014385.jpg
    142.1 KB · Просмотры: 343
  • 14082014386.jpg
    14082014386.jpg
    116.7 KB · Просмотры: 303
  • 14082014387.jpg
    14082014387.jpg
    128.3 KB · Просмотры: 324
Сверху