@fedorvit,
если заглянете в гост, то вам сразу станет ясно в каком состоянии ваш мотор
был в полу-мертвом, абсолютно в Вами согласен. И форуму ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!! проблема решена!
Добавлено через 1 час 11 минут 58 секунд
Итак, своеобразный отчет о проделанной работе, может кому пригодиться, т.к. перелопачено очень много материала, и все испытано на себе:
Начнем с поршневой, потратил весь день, но, считаю, добился неплохих результатов, для начала проверил вес поршней и шатунов, взвешивал электронными весами, благо, подгонять почти не пришлось, высверливал 10-е доли грамма. на поршнях высверливал металл бобышек под палец, на шатунах - на крышках по центру, делалось все сверлом на 13, далее купил вкладыши взамен старых, но того же размера (у меня был 0.50) далее, коль поршневая собиралась дома, решил облегчить себе жизнь, закинул пальцы в морозильник, поршни в духовку, нагрел - охладил, и пальцы без проблем вошли в поршни через шатуны . шатун устанавливал так, чтобы отверстие в нем было справа по ходу, далее установил кольца, разместив замки так, чтоб не попали в поперечную плоскость двигателя (разместил по углам воображаемого квадрата, согласно совету одного форумчанина), далее вставил все в гильзы так, чтобы буква А на гильзе была слева. Далее отнес все к авто, установил КВ в ВМТ 1-4, смазал посадочные места и уплотнительные кольца герметиком, все аккуратно вставил в блок, тщательно промазал чистым моторным маслом вкладыши (использовал новую узкую малярную кисть) и шейки кв, да конца вставил гильзы, пришлось совсем немного подбить через доску, чтоб сели до упора, в итоге гильзы над блоком в районе 0.05 мм(пока придумал, как измерить, голову сломал, но тут тазиковский моторист знакомый подъехал, и довольно быстро значение выдал, правда не обратил внимание, что он делал, но потом узнаю, благо хороший знакомый), затянул крышки шатунов с усилием 7.5 кгс. (в моем мануале именно эта цифра), когда все протянул, установил доску поверх гильз, через домкрат прижал ее к блоку (благо на газели есть, куда упереть домкрат), и повращал КВ храповиком (использовал ступичный ключ на 36 и удлиннитель головок в качестве рычага (длинна последнего 30 см)), КВ крутится от руки, без зверских усилий. Далее забрал из под фрезы голову, заехал, выпросил в магазине небольшой кусок асбо -каната самого тонкого, выплел из него нить, проложил между поршневой и коллекторами на блок, установил гбц, протянул пока на 7 кгс, установил ось каромысел, протянул на 5 кгс, клапана отрегулировал по 0.4 щупу, в порядке : ВМТ первого цилиндра, регулирую 1-2-4-6, делаю оборот двигателя, регулируются 3-5-7-8, когда заведу и прогрею немного, подзатяну прокладку и клапана под 0.35. Залил масло, храпивиком повращал с вывернутыми свечами минут 10 (чтоб масло равномерно по системе распределилось, На кв попало. движок вращается равномерно, без подклинивания. В общем, пока тосол не залил, решил померить компрессию. Подцепил аккум, замерил компрессию на холодном с закрытой заслонкой карбюратора - 9.5 на всех!!! завтра буду собирать навесное передней части двигателя (шкивы, радиатор, ремни). Уффф, вроде как то так. если где то ошибся, отпишитесь, пока не поздно, переделаю...