• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема после замены прокладки ГБЦ машина не заводится

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
Всем доброго времени суток, ПОМОГИТЕ пжл,поменял прокладку под гбц, поменял прокладку под коллекторами, все собрал, клапана отрегулировал, начал заводить - не заводится, звук прокрутки двигателя изменился, если раньше был утробный и прокручивало с усилием, то сейчас, как будто, с вывернутыми свечами завожусь. Померил компрессию - 0! Вообще 0! как такое может быть? в чем может быть причина? протянул голову с усилием 9 кг. Меняю голову не в первый раз.
Когда поднимал ГБЦ, для профилактики заливал на поршни керосин, колечки держат великолепно, клапана тоже керосином проверял на изношенность - все держит, везде норма, ничего никуда не уходит.
 
Последнее редактирование:

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
Ты не торопись, ремонт не любит спешки. Дважды в день снимать и ставить головку - это не наш метод.
Золотые слова, полностью согласен!!!
Сейчас, когда причина выяснена, никакой спешки, а то, по себе знаю, могу что либо напутать. Единственная причина, по которой так тороплюсь - на улице уверенный минус, и опускается столбик термометра все ниже. Но, как уже сказал, сейчас все потихоньку, с расстановкой начну разбирать и собирать заново. 200000 в такси? это безумно серьёзный показатель для 402... у меня 140 - 150 тысяч (примерно) на грузоперевозках (без перегрузов и прочего насилия над машиной) но, все равно, считаю, что это очень большой и срок и пробег, т.к. и вкладыши и кольца по мануалу рассчитаны на 100000 км.
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
При хорощей шлифовке и балансировке,с хорошими (не кривыми постелями коренных) и после 150 т не будет особой выроботки кв,
Мне один раз такой двс посчастливилось видеть,умерла поршневая и надо было перевтуливать рв,сняли колено померяли на коренных по -3сотки на шатуных по -2
Пусть уйдет месяц на зборку,зато результат оправдает всемвложенные силы.
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
и вкладыши и кольца по мануалу рассчитаны на 100000 км.

Твой мануал, вероятно, написан в 60-х годах прошлого века, когда моторное масло АС-8 и "Автол" были вершиной прогресса.
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
Когда поднимал ГБЦ, для профилактики заливал на поршни керосин, колечки держат великолепно, клапана тоже керосином проверял на изношенность - все держит, везде норма, ничего никуда не уходит.
для профилактики заливал керосин, чтоб кольца раскоксовались, да и проверить, как вообще держат. Кольца держат, причем очень даже неплохо.
ну не верю я в мистику, если до снятия ГБЦ все работало исправно, то, снял - поставил, все будет работать исправно.
до первой установки ГБЦ на поршни заливал керосин, держало великолепно (за 2 часа не ушло "ни капли", сейчас же слил масло, залил керосин (не в масло, а в гильзы:)), пока до заднего борта ходил за тряпкой, его уже не стало. На всех, причем, цилиндрах.
аккуратно достал поршень из гильзы и: между 1 и 2 компрессионным кольцом нет куска цилиндра длинной примерно 7 см, на компрессионных кольцах, при сжатии, концы не доходят друг до друга сантиметра на 4... Остальные цилиндры не снимал, но, думаю, ситуация повторится... И, еще, на гильзах внутренняя поверхность зеркальна! ни задира, ни канавки...
блестяще. у вас мёртвый мотор с разваленной поршневой, а вы говорите, что до сняти башки всё было исправно. спасибо за то, что украли время у форумцев.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
я бы точно не стал скидывать голову ради колектора,но вам виднее.
Менял...Голову не снимал-на Волге.
туда же и отправится
Jz себе поставил?
для 402 движка 7 лет без ремонта вообще
...обкатка...:)
уже даже из принципа.
Молоток!:good:
по мануалу рассчитаны на 100000 км.
Прокладка между..Ну,понятно...Мануал занижает..
написан в 60-х годах прошлого века,
И что? Купил я машину в 2002 году,отъездил 2 года,поехал на Урал.Сломались кольца в Боготоле.После поездки(7000км) выяснилось это,когда обратно приехал.Не,понятно то сразу стало,когда масло в карб попёрло.Вариант один-сдохнет,бросим на обочине и дальше на поезде.Хрен она сдохла,обратно приехали.Разборка-кольца,как тараканы,по кусочкам выскакивали-оказалось в поршни 24 предыдущие хозяева кольца от 3110поставили! И 2 года без проблем катался перед этим.Потом ездил год, сменил только кольца-поршневой палец застучал.Заменил ЦПГ в 2005-126000 пробег- Нормально.Ну,не тачка,конечно.
 

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
Уважаемый @fedorvit, , если я лично украл у Вас (за всех обычно не говорят) время, то извиняйте!
а вы говорите, что до сняти башки всё было исправно.
машина сама приехала и встала на свое парковочное место, ремонтируюсь не посреди леса, соответственно было все исправно, НО с большими нареканиями, с какими, я и выяснил, благодаря форуму.

@Ynikod,
@dimma,
@Романович,
Сегодня полностью заменил поршневую, по вкладышам согласен, что то занижено, т.к. на моих выработки почти нет, ни задиров, ни царапин (что меня очень порадовало), отвез ГБЦ на фрезу, завтра отдадут после обеда, и сразу клапана начну притирать, к вечеру, надеюсь, все соберу. А с утра, чтоб время не терять, пока все снято, думаю набивку на нижней половине заменить. Не знаете, на сколько там шестигранник?
 

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
@Ynikod, гильзы четко вровень с блоком, проверил сразу по установке, а через набивку сочилось немного, капли масла после каждой остановки под машиной замечал, именно с задней стороны, так что, если уж залез в движок, то грех и набивку не поменять... За размер спасибо, свой шестигранник, которым всегда снимал, отдал на время соседу, ну и с концами ушел он у меня, а размер не помню...
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Торчать должны от 0.05 до 0.15 между собой не должны превышать 0.05 с такими кольцами и с исправной потечет,если менять то обе,а только нижнюю большой пользы не даст
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
машина сама приехала и встала на свое парковочное место, ремонтируюсь не посреди леса, соответственно было все исправно,
я искренне рад, что с помощью форума вы нашли причину неисправности.
но блин, это бы реально было в 5 раз быстрее, если бы с самого начала было ясно, что у вас уставший мотор.

моя претензия заключается исключительно в том, чтобы называть вещи своими именами, как это было с компрессией, которую вы измеряли не так как нужно (из-за чего интерпретация ваших замеров приводит к неверным выводам), поршневыми кольцами, которые не могут "вполне прилично держать" керосин когда там кусков нету. а про исправность смотрите ниже:
ГОСТ 27.002-89 написал(а):
Исправное состояние - Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации
если заглянете в гост, то вам сразу станет ясно в каком состоянии ваш мотор
 

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
@fedorvit,
если заглянете в гост, то вам сразу станет ясно в каком состоянии ваш мотор
был в полу-мертвом, абсолютно в Вами согласен. И форуму ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!! проблема решена!

Добавлено через 1 час 11 минут 58 секунд
Итак, своеобразный отчет о проделанной работе, может кому пригодиться, т.к. перелопачено очень много материала, и все испытано на себе:
Начнем с поршневой, потратил весь день, но, считаю, добился неплохих результатов, для начала проверил вес поршней и шатунов, взвешивал электронными весами, благо, подгонять почти не пришлось, высверливал 10-е доли грамма. на поршнях высверливал металл бобышек под палец, на шатунах - на крышках по центру, делалось все сверлом на 13, далее купил вкладыши взамен старых, но того же размера (у меня был 0.50) далее, коль поршневая собиралась дома, решил облегчить себе жизнь, закинул пальцы в морозильник, поршни в духовку, нагрел - охладил, и пальцы без проблем вошли в поршни через шатуны . шатун устанавливал так, чтобы отверстие в нем было справа по ходу, далее установил кольца, разместив замки так, чтоб не попали в поперечную плоскость двигателя (разместил по углам воображаемого квадрата, согласно совету одного форумчанина), далее вставил все в гильзы так, чтобы буква А на гильзе была слева. Далее отнес все к авто, установил КВ в ВМТ 1-4, смазал посадочные места и уплотнительные кольца герметиком, все аккуратно вставил в блок, тщательно промазал чистым моторным маслом вкладыши (использовал новую узкую малярную кисть) и шейки кв, да конца вставил гильзы, пришлось совсем немного подбить через доску, чтоб сели до упора, в итоге гильзы над блоком в районе 0.05 мм(пока придумал, как измерить, голову сломал, но тут тазиковский моторист знакомый подъехал, и довольно быстро значение выдал, правда не обратил внимание, что он делал, но потом узнаю, благо хороший знакомый), затянул крышки шатунов с усилием 7.5 кгс. (в моем мануале именно эта цифра), когда все протянул, установил доску поверх гильз, через домкрат прижал ее к блоку (благо на газели есть, куда упереть домкрат), и повращал КВ храповиком (использовал ступичный ключ на 36 и удлиннитель головок в качестве рычага (длинна последнего 30 см)), КВ крутится от руки, без зверских усилий. Далее забрал из под фрезы голову, заехал, выпросил в магазине небольшой кусок асбо -каната самого тонкого, выплел из него нить, проложил между поршневой и коллекторами на блок, установил гбц, протянул пока на 7 кгс, установил ось каромысел, протянул на 5 кгс, клапана отрегулировал по 0.4 щупу, в порядке : ВМТ первого цилиндра, регулирую 1-2-4-6, делаю оборот двигателя, регулируются 3-5-7-8, когда заведу и прогрею немного, подзатяну прокладку и клапана под 0.35. Залил масло, храпивиком повращал с вывернутыми свечами минут 10 (чтоб масло равномерно по системе распределилось, На кв попало. движок вращается равномерно, без подклинивания. В общем, пока тосол не залил, решил померить компрессию. Подцепил аккум, замерил компрессию на холодном с закрытой заслонкой карбюратора - 9.5 на всех!!! завтра буду собирать навесное передней части двигателя (шкивы, радиатор, ремни). Уффф, вроде как то так. если где то ошибся, отпишитесь, пока не поздно, переделаю...
 
Последнее редактирование:

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Поршня обычно не сверлят,а точат место бобышек,шатуны нельзя сверлить,стачивают нижние и верхние крышки с учетом того что пото будут балансировать шатуны,что бы центр масс не сместить,само тело шатуна опасно трогать,как-бы не пострадала прочность
Гильзы замерять после обжимки,та как новые медные кольца обжать надо,с этого и исходить.
Насчет новых гильз установка по мануалу,а после шлифофки обычно выбираю то место где поршень свободнее ходит.
 

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
@dimma,
@Ynikod,
Мужики, выручайте! после того, как собрал и завел двигатель, сразу заменил масло и тосол на новые, масло Мобил полусинтетика, ничего нигде не текло, все было замечательно, до сегодня! поехал на работу, загорелась лампа давления масла, остановился, достал щуп - масла нет, долил литр, благо был с собой, наблюдаю картину - весь бок движка со стороны трамблера в масле, перед в масле, зад двигателя в масле, по поддону стекает, на асфальт капает. Ну что ж делать, думаю, до работы доеду, там смотреть буду. НО через километр масло опять исчезло. Сходил до магазина, движок не стал насиловать ездой без масла, купил 5 литров, залил, завел, ищу, откуда течет. И НЕ МОГУ ЛОКАЛИЗОВАТЬ ПРОТЕЧКУ! Сел, проехал еще км. 5, опять лампа загорелась, масла опять нет! Но с такой скоростью исчезновения оно должно струёй бить! а только встану смотреть - редкие капли падают! В тосоле масла нет! двигатель немного дымить начал, но такое ощущение, что паром а не маслом, свечи чистые... На трос никто не взял, деньги кончились, пришлось с горя автол заливать (кощунство неимоверное, но лучше, чем на сухую), чтоб хоть как то до дома добраться... И выходит - 1 км - 1 литр масла! КАК ТАК? НА ХХ даже при высоких оборотах (на подсосе) струей нигде не бьет... Подскажите, в чем может заключаться причина протечки и куда таки масло девается (точнее, через какую "дыру" выливается)?
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Сапун то не заглушен?хотя все равно так течь не должно,мыть все и смотреть где течет,дымит от колец.
Преположу,сломались кольца,закрыт сапун,выдавило сальник передней крышки,провернуло набивку и т.д,
Мыть,заливать новое масло,смотреть и устронять.
Если стоит стакан фильтра,бывает выдавливает резинку,и весь этот бок будет в масле,причина высокое давление-густое масло.
 

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
@Ynikod, от стакана уже давно отошел, стоит переходник под обычный фильтр, сапун открыт, и крышка клапанов при ремонте движка промывалась, обжигалась горелкой, снова промывалась, посадочное место ровное, без выемок по отверстиям... Далее сначала масло жиденькое было (как никак мобил) потом густое (автол) но скорость исчезновения никак не изменилась, отсюда делаю вывод (поправьте, если ошибаюсь), что дыра где то в мизинец, и выливается из этой "дыры" только при движении. Вопрос, может ли отойти задняя крышка РВ?
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Может,но очень редко,почему со стороны трамблера в масле все,трубка что на переходник идет смотреть,шайбы медные не выдавило,еще раз,мыть двс и смотреть,а так гадать до весны будем
 

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
а так гадать до весны будем
Согласен, +100! Завтра все отмою бензинчиком, и отпишусь. Никогда бы не подумал, что локализация течи масла может быть так проблематична! Особенно такой сильной! мне, лет пять назад, фильтр бракованный попался, из него тонкой струей масло бежало, но с такой скоростью всё равно не уходило...
 
Сверху