• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электропомпа

NightlyWinD

Общительный
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
94
Приветствую Вас, Уважаемые волговоды. Есть пара вопросов. Слышал, что ставят электропомпу на 029-ю. Какое рекомендуемое место установки под капотом? Какой плюс дает? и вопрос в цене, где можно купить?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
На центральной консоли в что возле рычага КПП есть заглушки под кнопки, под ними выведены провода с клеммами. Это для подогрева форсунок омывателя или для ЭСП? Можно с этих проводов взять плюс?
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
На центральной консоли в что возле рычага КПП есть заглушки под кнопки, под ними выведены провода с клеммами. Это для подогрева форсунок омывателя или для ЭСП? Можно с этих проводов взять плюс?
именно так и поступил,правда через релюху на акб:smoke:
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
У меня уже есть кнопка, плюс взят от привода антенны, надо просто плюс в другом месте взять, вот и вспомнил про эти провода в консоли.

Добавлено через 17 часов 38 минут 26 секунд
Решил плюс брать с прикуривателя, им я не пользуюсь и максимум что могу подключить это зарядка для телефона.
Как осуществить? Просто разрезать плюсовой провод на прикуриватель и в разрыв подключить провод на кнопку помпы?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
443, Резать не надо. Можно в панели предохранителей бросить кусок провода на пустую колодку предохранителя и оттуда протянуть новый провод к выключателю.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Что бы включалась вместе с мотором отопителя?

Нет, возьми + с кнопки отопителя, то есть с входящего провода
Я это и имел ввиду.

Добавлено через 42 секунды
У меня есть резервные не занятые места для предохранителей, с них ведь можно взять плюс?
Зачем?
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
я так понимаю, что лучше взять с того что не нагружено, резерв есть резерв для таких целей. Будет предохранитель на помпу. Прикуриватель тоже вариант.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
я так понимаю, что лучше взять с того что не нагружено, резерв есть резерв для таких целей. Будет предохранитель на помпу. Прикуриватель тоже вариант.
теоретически так, практически, эти "пустые плюсы" тоже не с "неба взяты" они к чему-то подключены, тут вопрос к чему?
И потом помпа жрет мение 60 ватт, хочешь разгрузить, притяни цепь с АКБ через предохранитель, а кнопку через реле. Т.е. АКБ->предохранитель->1м силового провода под капотом-> реле->насос
а управление взять с кнопки (или предохранителя отопителя), потребление обмотки реле - ничтожно. При этом абсолютно понятно, что если перестала крутиться печка, то и насос тоже.
Из личного опыта установлено, что зимой, выключенная элпомпа является существенным устройством затрудняющим циркуляцию ОЖ через радиатор отопителя. Посему я это все включил через кнопку отопителя.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
зимой, выключенная элпомпа является существенным устройством затрудняющим циркуляцию ОЖ через радиатор отопителя.
что способствует быстрому прогреву двигателя до рабочей температуры:yes2:
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
что способствует быстрому прогреву двигателя до рабочей температуры
И тотальному недогреву салона. А чтобы пихун и салон резвее прогревался нужно рессорную втулку вставить в патрубок малого круга. При этом ток ОЖ через радиатор отопителя увеличивается вдвое.
Кстати электропомпа с диаметром штуцеров 16мм - прокачивает 480 литро в час!
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
А на сколько существенно помпа может влиять на циркуляцию теплоносителя через печку? Есть данные по ее сопротивлению в выключенном состоянии, замеры, цифры? Существенно это насколько: %, разы, порядки?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
А на сколько существенно помпа может влиять на циркуляцию теплоносителя через печку? Есть данные по ее сопротивлению в выключенном состоянии, замеры, цифры? Существенно это насколько: %, разы, порядки?
По моим ощущениям, какого-либо заметного влияния она вообще не оказывает. Т.е. если принципиальные недостатки системы охлаждения (типа глючащего термостата, закисшего танчика и т.п.) снижают эффективность отопителя в разы, то сопротивление выключенной помпы - на ничтожные единицы процентов, которые человеком не ощущаются, но если измерить приборами, то разница наверняка будет.
Вот только печку делают для людей, а не для приборов.

От меня вообще ускользает смысл всех этих споров и рассуждений, поставил помпу, понравилось - оставил, не понравилось - выкинул. Не корову же покупаем.
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Вот и я к тому же пишу. Не для себя спрашиваю, а для общего внимания. Просто тему многие читают и чтобы ложные мысли не обрастали слухами и домыслами, приходится иногда "потроллить".
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Есть данные по ее сопротивлению в выключенном состоянии, замеры, цифры?
были, эти данны скорость прогрева салона, если помпа выключена, в салоне холодно даже при включенной на 2 передачу отопителя.
У Волги фирменная болезнь, это недостаточная циркуляция ОЖ через радиатор отопителя. Поэтому увеличивают сечение штуцеров ГБЦ и помпы до 18мм, ставят 3/4 кран отопителя и ставят насос. Все мероприятия направленны на увеличение тока ОЖчерез радиатор отопителя.

со включенной помпой в авто теплее втрое. Кому нужны точные цифры теплоотдачи пусть измеряет сам.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
были, эти данны скорость прогрева салона, если помпа выключена, в салоне холодно даже при включенной на 2 передачу отопителя.
Кому нужны точные цифры теплоотдачи пусть измеряет сам.

Т.е. по факту никаких данных у нас в итоге нет.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Т.е. по факту никаких данных у нас в итоге нет.
По факту у меня Волги уже давно нет. А опыт об "отоплении Волги" остался :) Единственная теплая Волга была Волгокрыса, но траблы с отоплением были - электрокран :) и тройник.
Холоднее 24-ки был только трактор Т16 и Т4. 29-я допиливалась по вышеприведенной схеме, но тогда не было электропомпы.
10-ки утеплял уже с помпой, т.е. в результате "проб и ошибок" переделки нескольких автомобилей, была выведена "формула счастья"
Кому интересно, может порыть мои посты по отоплению Волги. (2006 - 2008 годы) там я писал за сколько прогревается салон авто. Так вот, при минус 25, уже через 7 минут после старта пихла и его работы на холостых, в салоне было 15-20 гр.
Ну а так , это мой опыт, не на чем не настиваю, и совсем не против, если кто-то возьмет букварь по теплотехнике ручку и калькулятор и проведет научные изыскания. Мне это не нужно. Тем более не против, если кто-то не приймет во внимание чужой опыт, а соберет на этом тернистом пути все грабли.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
У меня 31029 с классическим 402 (пока еще) и всеми конструктивными недоработками системы охлаждения.

Был проведен полный комплекс доработок отопителя с расширением всех сечений, дросселированием малого круга, проклейкой печки, установкой термостата от "нивы-шевроле" и т.д. и т.п. Стало значительно теплее, проездил одну зиму. На следующий сезон установил электропомпу.

По моим наблюдениям, установка помпы на времени прогрева не сказалась вообще никаким образом, равно как и на эффективности печки на любых оборотах при выключенной помпе.
А вот включение помпы повышает эффективность весьма значительно, раза в два точно.

Так что выбирать гипотетическое небольшое снижение обогрева при выключенной помпе, или гарантированный и ярко выраженный эффект при включенной - личное дело каждого.

Холоднее 24-ки был только трактор Т16 и Т4.

Плюсану, у меня 24-ка - холодная словно крючья в аду за сто лет до того, как черти развели там огонь. Но поскольку она эксплуатируется в качестве машины выходного дня в теплое время года в хорошую погоду, с ее отоплением даже не заморачивался.
 
Сверху