• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Влад Титов, Замер первый за время жизни АКБ (знаю, что это глупо).
Просто сверху была наклейка и жалко было портить внешний вид, да и в случае чего АКБ на гарантии (гарантия 3 года, а он куплен 25.08.10).
Максимум что могу сказать, это то что "очко" сверху редко зеленело (зеленело только после зарядки, т.е. на горячую), хотя такие же АКБ у других всегда стоят с ярко зелёным и белеют, когда напряжение падает ниже 11 вольт.

Сейчас наклейку отклеил и пробки выкрутил. Вечером в 18:00 пойду снимать АКБ с зарядки и померю плотность на горячую. Потом приду в гараж утром и замерю ужэе нормально, ну и буду потом решать уже доливать электролит или нет.
Да и после зарядки заодно увижу чистый ли электролит или нет.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ZLOI, Это чистой воды сульфатация пластин из-за неправильного хранения и эксплуатации. Ставь на зарядку малым током (0,7А) на 2 недели и потом он восстановится.

Добавлено через 30 секунд
Сам восстановил убитый аккум (3,5 года нещадной эксплуатации). После 1-го заряда малым током оставил на 1,5 месяца саморазряжаться и потом зарядил нормальным током. После заряда малым током плотность была 1,27, после заряда нормальным током - 1,29-1,30.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Влад Титов, elvis03, спасибо за совет.
Благо зарядное цифровое, силу тока могу выставить от 0,1 до 15 ампер (с точностью до 0,1 ампера), а также напряжение от 6 до 15 вольт (с точностью до 0,1 вольта).
Пока АКБ простоял на зарядке 7 часов, на горячую плотность показал в 1,14 ампер.
В 3 банках упал уровень электролита до решёток (верха). Долил вместо дистиллированной воды электролита с плотностью 1,28.
Завтра замерю всё на холодное и дальше буду гонять его.
О результатах отпишу.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Долил вместо дистиллированной воды электролита с плотностью 1,28.
Вот это напрасно, тем самым убьёшь эти банки.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
на горячую плотность показал в 1,14 ампер.
Явно сульфатация, тренировать надо зарядом малым током и таким же разрядом и несколько раз, а потом заряжать нормальным ТОКОМ, напряжение важно только в конце зарядки.

Добавлено через 4 минуты 53 секунды
ZLOI, Доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
А раз нужна доливка, то РР дурит (гена выдаёт большое выходное напряжение) и аккумулятор из-за него кипит, только ты этого не видишь.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
elvis03, После доливки плотность стала 1,16. Завтра просто проверю заново и на холодную выровняю плотность во всех банках.
Раньше я доливал в другие АКБ электролит, когда плотность была слишком низкой. Вроде как не мешало им, до сих пор стоят в резерве, а на одном тесть ездит (АКБ пошёл 8 год).
А с этим мне не повезло видать.

Его я менял в прошлом году (выдавал не более 12,5 вольт), тогда был старый АКБ. Новый РР выдаёт не более 14,5 вольт (всё выключено), но не менее 13,3 (все потребители).
Замеры проводились вольтметром непосредственно на клеммах АКБ.
Также имеется бортовик, который при напряжении в 15 вольт начинает пищать.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ZLOI, На моей электролит выкипал довольно интенсивно при напряжении 14,7 вольт. Потом отрегулировал РР на 14,5 вольт (сейчас 14,3 показывает по мере увеличения температуры воздуха). И за 3 месяца уровень электролита понизился всего на 2 мм (раньше не менее 10 мм было).
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
elvis03, В общем поставил АКБ заряжаться дальше. После вчерашней зарядки плотность поднялась до 1,18.
А виновник такой разрядки по моему найден - магнитола. Оставил панельку на ней и сегодня решил снять, так она оказалась ощутимо горячей (как при работе)! Как я понимаю нагревается она не от стандартных 0,05 магнитолы (без панельки). В итоге амперметр в разрыв и ... 1,5 ампер потребление магнитолы. Как потом выяснилось в контакты (где подключается морда) откуда то попала волосинка (проволочка) от провода и замкнула 4 контакта. Так с такой нагрузкой авто простояло аж 2 недели. Так что я удивлён как я вообще завёлся.

В итоге сейчас АКБ на зарядке. На дачу меня тесть повезёт :) (оставлять АКБ без присмотра не буду) потом ещё дозаряжу.

А ваша мысль насчет выкипания имеет место быть. Ибо на банках, на резьбе пробок, виден небольшой белый налёт (на пластинах его нет, электролит также чистый). Так что поеду к знакомому электрику и замерим силу тока от генератора на АКБ.

P.S. А вообще, если бы не АКБ, то я бы сегодня выехал на дачу и со мной могло бы приключиться вот такое - http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1014033&postcount=451
Так что я даже не знаю что и сказать, ведь если бы не АКБ то как раз в это время я проезжал бы там из своего гаража.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вот чем закончились мои маяния с этим АКБ.
Поставил я его на зарядку. Сила тока 7 ампер (ёмкость АКБ 77 Ач), напряжение не более 15 вольт.
Прихожу через 3 час, очко красное, уровень ниже минимума, но решётки ещё накрыты, доливаю до максимума электролита (плотность 1,28). Ухожу.
Снова через 3 час прихожу. Ситуация повторяется, но ушло уже не так много. Всё это время сила тока не падала и составляла 7 ампер.
На следующий день всё повторилось, но к вечеру он уже перестал выкипать, при этом не бурлил, а тихо шипел. Сила тока упала до 3 ампер.
В итоге очко стало ярко зелёным (таким оно никогда не было). Плотность во всех банках 1,25. Напряжение 13 вольт. Замеры проводил спустя сутки после экзекуций.
Так что мне видать продали АКБ с водой. :rolleyes:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так что мне видать продали АКБ с водой.
Тогда бы ты не смог даже 1 раз завести двигу. А вот сульфатация доливкой электролита только усилится. Плотность 1,25 мало.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Платность 1,25 мало.
У нас летом, в тени, температура выше +40, а в пробке, на солнце, да ещё и под капотом температура очень высокая.
Остановился на такой плотности во избежании выкипания.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Остановился на такой плотности во избежании выкипания.
Выкипать будет, если напруга с гены выше 14,5 вольта. И при малой плотности аккум меньше заряжен.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
elvis03, Поставил новый РР. Теперь напряжение не выше 14,3 вольт, но и не проваливается ниже 13,2.

Пока что буду пристально наблюдать за этим АКБ с ареометром в руках.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Пока что буду пристально наблюдать за этим АКБ с ареометром в руках.
На машине имеет смысл наблюдать за уровнем электролита в банках. Плотность достаточно контролировать эпизодически - перед зимним сезоном или дальней поездкой.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
полковник2, Благо пробки у АКБ стандартные (выкручиваемые отверткой).
А очко не показатель, оно показывает плотность и уровень только в 3 банке.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Сегодня озадачился одной проблемой. У другана машина полгода простояла без заводки. Клеммы АКБ он не скидывал. Сейчас напряжение на клеммах АКБ 1,72В. Я так понимаю его в утиль? Или все же можно попробовать восстановить?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Tregart, Можно попробовать.
Просто провести заряд низким током, не более 1 ампера, желательно контролируя его.
Я так смог восстановить пару АКБ. Один стоит на даче (свет отключают, а он лампочку хоть держит).
Авто они пускают, но вот как поведут себя при длительной стоянке (неделя и более), я сказать не могу.

P.S. Помню как-то зарядил АКБ который сел аж до 0. Только он был старый и где + и - я не знал. Ну и зарядил неправильно :haha:
В итоге он стал обратной полярности. :rolleyes:
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Сейчас напряжение на клеммах АКБ 1,72В.

"Раскачать" его сможешь (если сможешь) только большим током, а потом, после оживления маринуй малыми токами. Но наверное такой акум уже будет иметь малую емкость.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а потом, после оживления маринуй малыми токами. Но наверное такой акум уже будет иметь малую емкость.
Емкость можно восстановить, если нет физического разрушения пластин батареи. Именно для восстановления емкости и проводят КТЦ (контрольно-тренировочный цикл): последовательный заряд-разряд малым током продолжительное время.
 
Сверху