• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
timatomson, Я заряжал и севшие до 0 АКБ.
Просто, как написал полковник2, это произвожу низкими токами.
Заряжаю током не более одного ампера. Потом подключаю лампочку на 5 ватт. Разряжаю вольт до 9. И так ещё 2 раза.
В итоге такие АКБ как минимум спасают на рыбалке (всю ночь держат лампочки), да и не раз соседи по гаражу просили прикурить (чего я никогда не делаю). В итоге такие АКБ и пускали авто стабильно.
Вон мой MUTLU, которому уже 8 лет, спокойно простоял всю зиму, заряжал я его в сентябре, сейчас на клеммах 12,6 вольт. Плотность 1,25.
 

Vovad

Общительный
Регистрация
24 Апр 2011
Сообщения
25
Реакции
11
Баллы
65
Различные методы зарядки аккумуляторов http://avtogid4you.narod2.ru/akb/charging_akb/ ;

ZLOI,
Сейчас MUTLU уже не те :( купил прошлым летом новый, хотя на старом ещё можно было ездить. Первые -10 он не пережил. Раз 15 я его различными методами пытался заряжать, 3 раза пытался сдать по гарантии. В итоге выкинул, купил Варту у поставщика (мутлу брал в магазине) и горя с ней не знаю. Хотя в машине одних усилителей на 1100Вт.
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Сколько книг, инструкций к аккумам и ссылки уважаемых форумчан на сайты по обслуживанию аккумуляторов ну везде одно и то же контролировать плотность (там 3-5 раз за сезон, ну кроме уровня и все другого прочего). Как это сделать на необслуживоемом я не знаю. Для себя всегда покупаю обслуживаемый, так как только плотность даст объективную информацию о состоянии аккума, все остальное факультативный материал коственно указывающий на что либо. Далеко ходить ненадо. В ноябре 2010 купил Тюменского медведя залитого электролитом. В магазине до моей покупки он простоял 3 недели (без электролита не продают чтоб была гарантия). Передо мною и за мною стоят такие же покупашки. И что вы думаете какие разговоры? Да я поставлю Варту, а я поставлю еще там какуюта иномарошную, а я Бош. Ну купили они рублей за 4-6 и что? А то что сразу на машину и по газьям, она же новая, в магазе перед заполнением гарантийки проверили напругу и нагрузочной вилкой тыкнули - все ОК!!! По разговорам про такие случаи аккумы ходят до 3 лет и подводят в самый неподходящий момент. Свою же я в гараже (да есть такая возможность) привез и ореометром 1,24 во всех банках. В гарантийке - залито 1,27. Ага, химию еще никто не отменял - заряжать. Пока суть да дело догнал маринованием малыми токами (не за один день, времени было вагон) до нормы 1,27. Всю зиму пожалуйста заводил без проблем. Ну и я человек - присутствует лень...увы. За всю зиму не подходил не подзаряжал и в итоге к маю имеем 1,25. Сейчас занимаюсь ГБЦ, прихожу в гараж и на малом токе включаю. 3 дня и опять 1,27. На счет марки и качества - я думаю как повезет, а любая техника требует ухода и контроля за ней должным образом.
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
Свою же я в гараже (да есть такая возможность) привез и ореометром 1,24 во всех банках.
И вот так почти постоянно. На работу приносят месячные аккумуляторы, говорят он какой то слабенький стал, посмотри. Смотрю, а там поплавок в ариометре еле всплывает. Сколько раз повторяю им что заряжать надо новые аккумуляторы, а они на те же грабли наступают. А ещё лучше пару тренировочных циклов дать.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня пощупал генератор на прогретом двигателе, так он такой же горячий как сам движок. Люди ставьте выносной РР и забудьте про него.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дали мне 2 аккума на зарядку. 1-му 7 месяцев, простоял подключённым на неподвижном авто 2 месяца и умер, носили 2 раза на зарядку - бестолку. Поставил на зарядку малым током - быстро зарядился, замер плотности выявил очень низкую плотность в одной банке, скорее всего банка коротнула.

Добавлено через 7 минут 30 секунд
2-му почти 5 лет, продан 19.10.2006. Простоял 1 год в гараже. Плотность была очень низкая. Поставил 25.06 вечером на зарядку током 0,3 ампера и сегодня dtxthjv увидел зелёный свет в глазке. Поднял напряжение до 15 вольт, началось бурное кипение и зелень пропала. Оставлю до завтрашнего вечера, потом замерю плотность. Аккум INCI AKÜ Calcium Plus 60A.

Добавлено через 23 часа 26 минут 58 секунд
Через сутки небольшая зелень вновь появилась, напряжение 12,4 вольта.
 
Последнее редактирование:

viktorrok

Общительный
Регистрация
26 Июн 2011
Сообщения
78
Реакции
11
Баллы
85
есть автоматические зарядки которые севший акб заряжают большим током до достижения напряжения 8v потом сила тока падает до одной десятой части от емкости и идет зарядка до падения тока до1-2 ампер! это значит что акб полностью заряжен!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поставил вчера аккум на разрядку лампой 5 Ватт, посмотрим за сколько времени разрядится.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сейчас заметил, что лампа стала слабо гореть, замерил напряжение, а там всего 8,5 вольта, хотя вечером было 11,3 вольта.

Добавлено через 5 минут 22 секунды
Снял лампу напруга поднялась до 10,4 вольта.

Добавлено через 7 минут 17 секунд
Снова поставил на зарядку током 0,1 ампера. Судя по расчётам ёмкость аккума получилась где-то около 40 ампер в час.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Коллеги,прошу прощения за некомпетентность,но вот я никак не пойму,зачем изобретать всевозможные зарядные устройства, на трансформаторах, электровозных диодах с тремя приборами контроля параметров заряда, кучей переменных резисторов для всевозможных регулировок и чуть ли не писАть под них алгоритмы зарядки на бумажке:rofl: типа пять часов 6 ампер, 4 часа 3 ампера и тд тп..
чем не устраивают зарядные автоматы (1000 рупий)??
подключил и забыл наффиг...я вот так и делаю, и знаете что? прихожу, а у меня на заряднике горит светодиод "АКБ заряжена" и ведь действительно заряжена блин....что еще то надо? любим мы велосипед изобретать...:)
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
чем не устраивают зарядные автоматы (1000 рупий)??
Они устраивают когда батарея новая, а если нужно реанимировать посаженую в ноль или поцикловать, этот автомат не поможет.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
реанимировать посаженую в ноль
ну не знаю...я например,неоднократно (раз так 5ть) высаживал батарейку в полный и окончательный ноль:( естественно по собственному разгильдяйству, и фары оставлял и магнитолой сажал и на аккумуляторе без подзарядки геной 100 километров проехал...заряжал автоматом без проблем. Просто дел много, чтоб время еще тратить на какие то зарядники с самопальной иструкцией толшиной с "Войну и Мир"
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
vitan777, Когда человек может сам сделать зарядник, он ни за что не будет платить за него деньги.
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
Когда человек может сам сделать зарядник, он ни за что не будет платить за него деньги.
так то оно так,но во первых может тупо не хватать денег,а во вторых не такая уж дорогая и дифицитная вещь
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Аэрус, Всё делается из подручных средств, детали снимаю с неисправных устройств. Кстати хорошо подходят для изготовления зарядников переделанные компьютерные блоки питания или же трансформаторы от неисправных UPS.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
чем не устраивают зарядные автоматы (1000 рупий)??
Тут два аспекта. Чаще всего за доступную цену продают малофункциональный (с малым количеством функций) аппарат. А нормальный, который позволит заряжать батарею в оптимальном режиме, да ещё и КТЦ проведет, да и длительно будет ток саморазряда компенсировать - эти дорогие и в продаже достаточно редко встречаются. Самостоятельно собрать такой прибор, как заметили выше, совершенно не сложно и стоить будет на порядок дешевле.

Вот ты спроси женщин, зачем они блины пекут - можно ведь тупо купить в магазине и разогреть в микроволновке....
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Вот ты спроси женщин, зачем они блины пекут - можно ведь тупо купить в магазине и разогреть в микроволновке....
вот с этим полностью согласен,домашние блины вкуснее:)
касательно зарядников,останусь при своем мнении (уж извините)
Кроме того,хочу вставить свои "пять копеек" в имевшей место тут дискуссии (многими постами выше) о том что надо ставить АКБ того номинала по ампер часам,что выдает генератор, иначе мол, или закипит или недозаряд и сульфация и бла бла бла...
это утверждение несостоятельное в корне,хотите докажу доступно для многих?
ТАК ВОТ :Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! :haha::rofl:Аналогия надеюсь понятна? Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
И еще, мой пост не обращен лично к Полковнику2 а для общего ознакомления:)
 
  • Нравится
Реакции: BOZZ
Сверху