• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дудки вместо карба на 402-й ??? Реально ?

webdistik

Общительный
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите, пожалуйста, есть ли дудки для 402-го двигателя? ...ставил ли кто-нибудь? ...если да, то где их можно найти? Заранее благодарен.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Скажу за себя. Летом капиталил 402-й (точнее, 4022 с головой ЗМЗ-24), заодно и сделал некоторые доработки. Как будет время напишу отдельную статью об этом если кому интересно, но в двух словах сделано следующее:
1. Расточены каналы в голове до круглой формы впуск и овальной выпуск; шпильки из каналов 1 и 4 цилиндра вынесены, их гнезда срезаны и частично заварены. Аналогично доработан и коллектор. Выпускной коллектор просто расточен. Клапана разумеется, тоже доработаны, сточены почти до Т-образности.
2. Установлен распредвал №70 от ОКБ Двигатель (низовой).
3. ГБЦ шлифована до 92 мм (расчетная степень сжатия 9,2...9,3), штанги родные укороченные.
4. Маховик облегчен с 14,4 до 12,2 кг.
5. Шатуны тоже облегчил, но немного, граммов по 50 снято с каждого.
6. Поскольку ГБЦ от ЗМЗ-24, выпускные седла и клапана заменены на увеличенные, от 402.
7. Карбюратор стоит ДААЗ-4178, распылитель ускорительного насоса рассверлен до 0,6 мм.
8. Выхлоп стандартный.

Итого. Мотор получился очень моментным, низовым (сказался низовой распредвал). На второй передаче можно трогаться уже с 800-900 об/мин, но выше 3,5 тысяч крутится неохотно. Зато разница между пустой и полностью груженной машиной не чувствуется вообще. Равно как и абсолютно нет разницы между работой на бензине и на газу (за счет повышения степени сжатия).

Бюджет полной капиталки мотора плюс доработки составил $1000.

титановые седла клапанов, кованые поршни
Седла из титана не делают. А кованные поршни нужны для чистого спорта.

какнить увеличить производительность масляного насоса
Для начала просто собрать его без прокладки, с зазором между торцами шестерен и крышкой в 0,05 мм. Заранее скажу, что нигде ничего не клинит, наездил с таким уже почти 3 тысячи.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Интервент
шпильки из каналов 1 и 4 цилиндра вынесены, их гнезда срезаны и частично заварены
А куда шпильки перенес?

Кстати, под низовой вал каналы стоило наоборот Уже сделать.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Интервент
шпильки из каналов 1 и 4 цилиндра вынесены, их гнезда срезаны и частично заварены
А куда шпильки перенес?

Кстати, под низовой вал каналы стоило наоборот Уже сделать.
Он и с расточенными с низов тянет - не горюй!)) Кстати, тому есть и теоретическое обоснование - с расточкой коллектора и каналов усиливается эффект рессивера.

Шпильки вот где (на коллекторе дополнительные "уши" наварены)

134415188.jpg
 

рак

Общительный
Регистрация
21 Янв 2010
Сообщения
67
Реакции
5
Баллы
84
дудки о дудки предложение милое........
ненадо дудки надо 4 карба от 2хтактных моторов все просто но естьнюанс с расположением крбов на выпускном коллекторе
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
дудки о дудки предложение милое........
ненадо дудки надо 4 карба от 2хтактных моторов все просто но естьнюанс с расположением крбов на выпускном коллекторе

:rofl: ага, а еще с настройкой..... 4 карба, без спец оборудования.... я бы на это посмотрел..... :spiteful:
да еще и на выпускном....:rofl::crazy::wacko::focus:
в добрый путь! :whistle2:
 
Последнее редактирование:

VrumVrum

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2008
Сообщения
470
Реакции
218
Баллы
145
тема жесть полнейшая... вы как себе эти самые дудки предстовляете? и знаете какую они функцию выполняют? а чем управляются слыхали? советуют почитать на досуге.
4 карбюратора, оооо класно, одной проблемой будет изготовить под них колектор, и расчитать его(кстати можно вернутся к вашми дудкам, их выщитывать нада под каждый мотор и если на тазы хотябы опыт есть, то на змз 402 врятли), ладна слепели мы колектор ( наверно из пластелина) перейдем к синхронизации 4х(!!!!) карбюраторов, ну если вы это осилите, то можно уже и на премию нобиля позариться. Вместо всего этого мото - хауса, можно поставить спаренные карбюраторы( горизонтальные), но это тоже не легко и опятьже сделайте под них еще колектор.
а вообще я думаю тема перерастет снова в полемику про 402 и 406.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
4 карбюратора, оооо класно, одной проблемой будет изготовить под них колектор, и расчитать его(кстати можно вернутся к вашми дудкам, их выщитывать нада под каждый мотор и если на тазы хотябы опыт есть, то на змз 402 врятли), ладна слепели мы колектор ( наверно из пластелина) перейдем к синхронизации 4х(!!!!) карбюраторов, ну если вы это осилите, то можно уже и на премию нобиля позариться. Вместо всего этого мото - хауса, можно поставить спаренные карбюраторы( горизонтальные), но это тоже не легко и опятьже сделайте под них еще колектор.
Сделать коллектор не проблема, и под 4 мотокарба и под горизонталы. И настроить их при наличии опыта также не вопрос.
Вопрос только в целесообразности всего этого.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
Сделать коллектор не проблема, и под 4 мотокарба и под горизонталы. И настроить их при наличии опыта также не вопрос.
Вопрос только в целесообразности всего этого.

;) меня шокирует оптимизм молодого поколения... я конечно рад за них, и сам недавно был таким.... но! ребята, когда вам отвечают, вы сдумывайтесь что вам говорят, если не понятно переспрашивайте....
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
;) меня шокирует оптимизм молодого поколения... я конечно рад за них, и сам недавно был таким.... но! ребята, когда вам отвечают, вы сдумывайтесь что вам говорят, если не понятно переспрашивайте....
Если у тебя лично что-то не получилось или ты чего-то не знаешь, не надо мерить других по себе. И уж тем более не стоит гнуть пальцы в разговоре с теми, кого ты не знаешь ;)
Я говорю только о том, в чем уверен. У меня сейчас на "жигуле" стоят два деллорто DRLA на самодельном коллекторе. Так что поверь, я с этим вопросом знаком не только теоретически.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
Если у тебя лично что-то не получилось или ты чего-то не знаешь, не надо мерить других по себе. И уж тем более не стоит гнуть пальцы в разговоре с теми, кого ты не знаешь ;)
Я говорю только о том, в чем уверен. У меня сейчас на "жигуле" стоят два деллорто DRLA на самодельном коллекторе. Так что поверь, я с этим вопросом знаком не только теоретически.

искренне рад за тебя :)
но я не могу себе позволить ни спец оборудования, ни 1,5 года на настройку.....
на "жучку" существуют готовые решения, чего, к сожалению, не скажеш о Волге... знаний мне вполне хватает, но я не сторонник настройки на глаз, а выстроить 2 (тем более 4) карба без приборов НЕ РЕАЛЬНО!!! а если есть бабло, но нет фанатизма, то не проще ли купить Subaru Impreza WRX STI?
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
искренне рад за тебя :)
но я не могу себе позволить ни спец оборудования, ни 1,5 года на настройку.....
на "жучку" существуют готовые решения, чего, к сожалению, не скажеш о Волге... знаний мне вполне хватает, но я не сторонник настройки на глаз, а выстроить 2 (тем более 4) карба без приборов НЕ РЕАЛЬНО!!! а если есть бабло, но нет фанатизма, то не проще ли купить Subaru Impreza WRX STI?
"спецоборудование" это не так страшно на самом деле, как об этом говорят в нете ;)
готовые решения - это всего лишь чертежи, которые не трудно переделать практически под любой мотор.
за 4 карба не скажу, но 2 можно настроить и в полевых условиях при наличии опыта. проверенно на гонках. характеристики мотора конечно будут далеки от идеала, но машина поедет и поедет очень даже неплохо.

насчет субары врх, по сравнению со стоимостью ее обслуживания все эти карбы - детский сад :)
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
искренне рад за тебя :)
но я не могу себе позволить ни спец оборудования, ни 1,5 года на настройку.....
на "жучку" существуют готовые решения, чего, к сожалению, не скажеш о Волге... знаний мне вполне хватает, но я не сторонник настройки на глаз, а выстроить 2 (тем более 4) карба без приборов НЕ РЕАЛЬНО!!! а если есть бабло, но нет фанатизма, то не проще ли купить Subaru Impreza WRX STI?
"спецоборудование" это не так страшно на самом деле, как об этом говорят в нете
готовые решения - это всего лишь чертежи, которые не трудно переделать практически под любой мотор.
за 4 карба не скажу, но 2 можно настроить и в полевых условиях при наличии опыта. проверенно на гонках. характеристики мотора конечно будут далеки от идеала, но машина поедет и поедет очень даже неплохо.

насчет субары врх, по сравнению со стоимостью ее обслуживания все эти карбы - детский сад

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
форум глючит, удалите если можно крайнее сообщение.
 
Последнее редактирование:

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
"спецоборудование" это не так страшно на самом деле, как об этом говорят в нете ;)
готовые решения - это всего лишь чертежи, которые не трудно переделать практически под любой мотор.
за 4 карба не скажу, но 2 можно настроить и в полевых условиях при наличии опыта. проверенно на гонках. характеристики мотора конечно будут далеки от идеала, но машина поедет и поедет очень даже неплохо.

насчет субары врх, по сравнению со стоимостью ее обслуживания все эти карбы - детский сад :)

в общем согласен, машина поедет, незнаю на сколько неплохо.....
НО смысл установки 2-х (тем более 4-х) карбов - стремление к совершенству, иначе это "пальцы", причем чисто "за ради понтов"!
а спец оборудование, например безмоторный стенд позволяющий отстроить характеристики хотябы 2-х карбов, стоит как три (если не больше) выше упомянутых Субарки.....

кстати, если есть деньги на покупку WRX STI - плевать сколько стоит ее содержание ;)
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
в общем согласен, машина поедет, незнаю на сколько неплохо.....
НО смысл установки 2-х (тем более 4-х) карбов - стремление к совершенству, иначе это "пальцы", причем чисто "за ради понтов"!
а спец оборудование, например безмоторный стенд позволяющий отстроить характеристики хотябы 2-х карбов, стоит как три (если не больше) выше упомянутых Субарки.....

кстати, если есть деньги на покупку WRX STI - плевать сколько стоит ее содержание ;)
а. вы собрались покупать стенд, чтобы отстроить пару карбов? а чтобы переобуть машину вы свой шиномонтаж откроете? :rofl:
б. карбы настраиваются и без стенда.
в. для этого достаточно расходомера воздуха и индикатора качества смеси. иногда настраивают по газоанализатору (но это опять же не означает, что его надо покупать)
г. Жигули с настроенными моторами по пунктам б и в разгоняются до 100 км/ч порядка 7-8 секунд при объеме 1,6-1,7 л.

вывод: не надо усложнять там, где это не надо.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
а. вы собрались покупать стенд, чтобы отстроить пару карбов? а чтобы переобуть машину вы свой шиномонтаж откроете? :rofl:
б. карбы настраиваются и без стенда.
в. для этого достаточно расходомера воздуха и индикатора качества смеси. иногда настраивают по газоанализатору (но это опять же не означает, что его надо покупать)
г. Жигули с настроенными моторами по пунктам б и в разгоняются до 100 км/ч порядка 7-8 секунд при объеме 1,6-1,7 л.

вывод: не надо усложнять там, где это не надо.

:rofl: спосибо, что просвятили!!!

а. шиномонтаж открою как только появится возможность
б. и в. один карб так настроить можно, два и более ставится с целью обеспечения равномерного заполнения цилиндров (на одном это увы не так), и как вы собираетесь это отстраивать? запуская двиг на каждом из карбов по отдельности? маразм.

вывод: не надо упрощать и без того простые весчи....
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
б. и в. один карб так настроить можно, два и более ставится с целью обеспечения равномерного заполнения цилиндров (на одном это увы не так), и как вы собираетесь это отстраивать? запуская двиг на каждом из карбов по отдельности? маразм.
из этого поста складывается впечатление, что вы не в курсе дела, зачем ставят два карбюратора, как они работают и как вообще это все выглядит. поскольку если бы знали, не спрашивали бы. поэтому даже не знаю, что ответить.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
cristof
На самом деле коллектор делается из обрезков резинового шланга, а синхронизировать карбы не то, чтобы сложно, а просто дорого: сосометр стоит штуки три минимум. Но можно тупо настроить на слух, потеряв какую-то копейку мощности.

Интервент
Вот еще вопрос нарисовался: перенесенные шпильки у тебя выходят в рубашку охлаждения - чем герметизировал?
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
cristof
На самом деле коллектор делается из обрезков резинового шланга, а синхронизировать карбы не то, чтобы сложно, а просто дорого: сосометр стоит штуки три минимум. Но можно тупо настроить на слух, потеряв какую-то копейку мощности.

Интервент
Вот еще вопрос нарисовался: перенесенные шпильки у тебя выходят в рубашку охлаждения - чем герметизировал?

из чего делать колектор, второй вопрос....
первый вопрос: если строить на слух, то на кой орган городить огород? ставь один карб и радуйся жизни.....
токма не надо мне говорить про сечения дифузоров и тд и тп.... ставь карь от К-700 (образно говоря) и все....

Добавлено через 11 минут 44 секунды
из этого поста складывается впечатление, что вы не в курсе дела, зачем ставят два карбюратора, как они работают и как вообще это все выглядит. поскольку если бы знали, не спрашивали бы. поэтому даже не знаю, что ответить.

взаимно....
при всем оптимизме (зачастую похвальном) молодого поколения, наблюдается острая нехватка приличной технической литературы....

поясняю: при использовании 1-го карбюратора (даже при применении на впуске тщательно расчитанных "пауков") степень наполнения целиндров не одинакова, ВСЕГДА! логичное решение: на каждый целиндр - отдельный карб! (вау!!! правда круто?!), этому решению лет 80-90.....
единственная цель установки нескольких карбов - равная (по возможности) степень наполнения всех целиндров!!! добиться этого "на слух" НЕ ВОЗМОЖНО!!!
а посему, не имея приборов, не фиг и заморачиваться.....
только не спрашивайте меня как это настраивали в начале 20-го века, я не настолько стар, да и наш 402-й тогда не снился самым гениальным инженерам в самых страшных снах
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
cristof
из чего делать колектор, второй вопрос....
Обточить штатный под штуцера, на которые можно будет натянуть патрубки. Или свой сварить. Это не я придумал, много таких машин ездит.

первый вопрос: если строить на слух, то на кой орган городить огород? ставь один карб и радуйся жизни.....
Разная длина труб, кривое наполнение. Намного более кривое, чем с плохо отстроенными горизонталками. Особенно если учитывать, что ты скорее всего имел в виду карб с последовательным открытием заслонок.

ставь карь от К-700 (образно говоря)
К-700 дизельный :). А вот карб к-88 от ЗИЛа, скажем, вполне канает, только вопрос добычи правильных жиклеров весьма непрост. У меня стоит к-135 от Газона.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
cristof

ставь карь от К-700 (образно говоря)
К-700 дизельный :). А вот карб к-88 от ЗИЛа, скажем, вполне канает, только вопрос добычи правильных жиклеров весьма непрост. У меня стоит к-135 от Газона.

в обчем и целом, ты правильно понял пою мысль ;)

а опофигозом (опофигеем ?) этой идеи является распределенный (непосредственный) впрыск с настроенным впуском.... дык зачем изобретать велосипед? любой гениальный карб хуже грамотно настроенного впрыска ИМХО
 
Сверху