webdistik
Начиная с наибольшего прихода при наименьшей стоимости \трудозатратах (каждый шаг будет приносить чувствительную прибавку только после выполнения предыдущего):
1. Поставить правильный карб с нормальными диффузорами. Картюнинг барыжит мегасолексами 25х27, но бабла хочет негуманно. Бюджетный вариант и более правильный с точки зрения распределения смеси - найти б\у к-135 (от газона) конфигурацию жиклеров под 402 могу подсказать. Но его проблематично найти б\у, а новый, опять же, пять штукарей стоит. [итого: 500-1000р при удачном раскладе, 5000р при неудачном]
2. Поставить тюнинговый распредвал. "Серединный", а не низовой, как многие советуют. [4700р + 1500р установка]
3. Совместить коллектор с головой, для чего его нужно сначала посадить на шипы или предусмотреть центровочные втулки между шпильками и проушинами. В процессе надо расширить те два канала, которые "притеснены" шпильками, расточив их с противоположной от шпилек стороны. [1000р на пару борфрез и дрель, которую потом не жалко будет выкинуть. Можно отдать мастерам, но это уже совсем другие деньги]
4. Поставить Т-образные клапана. [4000р к-т новых клапанов + переточка, а во сколько выльется установка - сразу не скажешь, смотря в каком состоянии голова]
5. Фрезернуть голову миллиметра на полтора, если исходно она под 92-й (степень сжатия будет в районе 9) [600р]
5. Заменить выпуск на прямоточный [от 600р (кусок трубы и банка от ПАЗика) до 30000р]
Отдельной строкой, т.к. увеличивает только ресурс, мало влияя на мощность - облегченный ГРМ: титановые пружинные тарелки, издырявленные коромысла и проточенные толкатели. Во сколько это встанет сказать невозможно, т.к. в обычном порядке эти вещи не достаются: надо искать людей на производстве, а сначала чертежи.
На этом, пожалуй, стоит остановиться, ибо дальше затраты и трудоемкость растут в геометрической прогрессии. По мощности к этому моменту будешь чуть слабее 406-го или так же, уже можно будет немного пожечь резину. А засада в том, что движок после этого с большой долей вероятности останется непригодным для регулярного отжига, т.к. кривой коленвал (не говоря о блоке и прочих частях) у ЗМЗ - скорее правило, чем исключение. Будешь гонять - будешь получать каждые 20-30 тык размочаленные сальники и прокладку головы, а то и раздолбанные постели в блоке. Приводить это все дело в норму экономически нецелесообразно - установка 406-го выйдет дешевле. С другой стороны, тебе мог попасться удачный движок (или уже доведенный кем-то до тебя). Тогда можно тюнинть. Но проверить удачность - это тоже недешево.
В общем, думайте сами, решайте сами... (с)
Макс [2410]
шлифовать каналы в коллекторе, шлифовать каналы в гбц
Не надо ничего шлифовать, расход воздуха увеличится на какую-то копейку, зато бензиновая пленка будет успевать доползти до клапана неиспарившейся.
титановые седла клапанов
Ты уверен насчет титана? Один из самых хреновых по теплопроводности металлов + износостойкость хромает.
штанги с зила переточить
Нахуа, они ж у него стальные литые.