... в таком случае буду очень признателен за совет по увеличению мощности 402 дв.
Мультидроссель - не обязательно впрыск!!!
Есть такие замечательные вещи, как горизонтальные карбы Weber серии DCOE. Конечно, требуют высокой квалификации и специального оборудования в настройке. Но и эффект очень достойный. Насколько мне известно, именно такая система питания применялась на раллийных Волгах и Ладах в далеких 70-х, 80-х годах.
Касательно ГБЦ: совмещение коллектора и каналов - штука, конечно. полезная. Но есть и, как минимум, не менее существенные - углы на седлах и клапанах. Как вариант - переход с 45 на 30-градусную рабочую фаску, мультиугловые седла. Более радикально решение - радиусные седла. Желательно, точнее - обязательно - на хорошем "головочном" станке вроде Newen Contour BB. Никаких шарошек - крутилок типа Neway.
Странно, что никто здесь за рассуждениями о титановых седлах(!!??) и кованых поршнях не вспомнил о таком фундаментальном параметре, как рабочий объем двигателя. А ведь наши американские коллеги не зря говорят: "displacement has no replacement", что значит - объем ничем не заменишь.
А между тем, 402 мотор без проблем доводится до 3л. Конечно, замены потребуют распредвал, карб, радиатор, вентилятор(ы)...
Но ведь тюнинг - мероприятие изначально не малобюджетное, если только не ограничиваться синими светодиодами
Добавлено через 6 минут 10 секунд
Смысл не в оборотах а в прямой подачи топлива в целиндр на каждый цылиндр своя камера с одинаковыми по длинне каналами а не как на стондартных на 1ом и 4ом каналы длиннее чем на 2ом и 3им темболее ближе к 2 и 3 вторичная камера карбюратора а она большего диаметра чем первичная следовательно разбор цылиндрами разный.
Абсолютно верно сказано.