• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двигатель ЗМЗ-4022-10 "Форкамерный"

Эдуард560

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2007
Сообщения
122
Реакции
262
Баллы
175
Судя по полученным письмам многие даже не знают что было в истории Волги и такое. Поэтому выкладываю страницы с общим описанием двигателя и особенностями. Хотя может надо и в раздел Ретро уже:yes4:
 

Вложения

  • Image1151.jpg
    Image1151.jpg
    153.6 KB · Просмотры: 683
  • Image1152.jpg
    Image1152.jpg
    209.1 KB · Просмотры: 657
  • Image1153.jpg
    Image1153.jpg
    205.9 KB · Просмотры: 555
  • Image1154.jpg
    Image1154.jpg
    200.2 KB · Просмотры: 501
  • Image1155.jpg
    Image1155.jpg
    221.6 KB · Просмотры: 397

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Идея 4022 была хороша, но не своевременна. Все проблемы упирались в ресурс и конструкцию ГБЦ, хотя блок и гильзы в нем зачетные "жесткие" и по ресурсу утрут нос любому 402-му. Была у меня в армии такая машинка - за 40 тык замучила всех нестабильностью в работе, но если уж ехала, то это было что-то, особенно по тем далеким временам...:)
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Эх... А вы если не умете то и не жрите котят...
Холивар 406-402 это пустое, каждому своё.
А вот когда 4022 начинают понОсить-идите в жопу, вы совершенно не умеете настраивать двигателя.
Двигатель (зажигание+карбюратор) требует регулировок, причем либо ходовых либо стендовых с оборудованием.
Этоот двигатель едет всегда, даже на сверх раннем и сверх бедной (едет конечно же не айсово), но при этом экономия достигается до 2 итров, на трассу самое то.
В город все возвращается на круги своя и на грамотно настроенном после 3000 подхват и спокойное кручение до 6000 (до 5 точно кручу ежедневно).
При сравнении с 402 на разгоне с места за счет этого выигрывается по крылу на каждом переключении.
Настраивать-это надо иметь призвание (или просто настойчивость).
А вот когда дядя Вася с автобазы имени 50 лет без запчастей глядя на троящий новый мотор где засрались свечи (а надо курить мануал где сказано-2 часа на скорости 100 км/ч, те трасса, shtabs твой случай). Меняет ГБЦ, шатун ему в анал и потом орет на каждом углу какое гавдость и какой он дартаньян. А всякие Волжанин34 непонимают, подбирают гавдость и размазывают по форуму.
Распостранняют в массы.
Фуф, а по теме вопросы будут? Всегда рад ответить, редко бываю.
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
кабан если ты такой умный почему двигатель не получил дальнейшего развития? и почему на сайте змз это движка нет в каталоге...раз он такой ох...как ты пишишь...
может там не такие как ты умные инженеры....

Добавлено через 11 минут 22 секунды
я им задал вопрос жду ответа.. могу дать тебе номер главного конструктора... позвани задай такой вопрос про свой движок....
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Братцы, ну чего вы спорите.
Двигатель 4022 не получил развития вследствии того, что он получился много дороже и сложнее в эксплуатации (по настройкам). При этом появившийся инжектор на 406 дал возможность получить примерно те же (и даже бОльшие) характеристики в плане мощности и экономичности, но несколько меньшими затратами.

Такой ответ устроит?

На вопрос лучше он, чем 402, или хуже отвечать не буду. Это примерно как доказывать какой напиток лучше: фанта или кола.
Этот двигатель с форкамерным зажиганием для своего времени был куда как хорош. Имел, конечно, свои особенности, но он СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ для автомобилей класса Волги.
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
ну нащет лучше он 402 разговору не было мож кто то и понял так вопрос... а 406 был в разработках еще в 90 годы..и их несколько модификаций...перечислять и выкладывать фото и характеристики не буду не по теме.

Добавлено через 28 минут 9 секунд
просматриваю прайс лист движок 4062.1000399-70 стоит- 80695.48 руб.
 
Последнее редактирование:

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
кабан если ты такой умный почему двигатель не получил дальнейшего развития? и почему на сайте змз это движка нет в каталоге...раз он такой ох...как ты пишишь...
может там не такие как ты умные инженеры....

Добавлено через 11 минут 22 секунды
я им задал вопрос жду ответа.. могу дать тебе номер главного конструктора... позвани задай такой вопрос про свой движок....

"Им" этот кто?
На месте ГК ЗМЗ я бы выразил недоумение что какой-то необразованный троль спрашивает херню. Ты что тут доказать хочешь? Что 4022 был плохой и потому не пошел в развитие? Неверно.
Давай номер, позвоню ему и поблагодарю за работу на протяжении стольких лет, долгих лет ему жизни.
И свой давай, тоже позвоню. )
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
ты я по сматрю такой борзый...
звани Миронычев Михаил Андреевич – главный конструктор ОАО «ЗМЗ»
Приемная - тел.: (83161) 67843, факс: (83161) 37237

Добавлено через 30 секунд
ты заречью следи конь....

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
тут не че не каму не доказывает.... если ты туп читай с начала посты о чем и дет речь.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На месте ГК ЗМЗ я бы выразил недоумение что какой-то необразованный троль спрашивает херню.
Волжанин34, Спокойно!
Это хоть и весьма резкое высказывание, но не оскорбление. Тролем на форумах называют тех, кто преднамеренно разжигает и всячески поддерживает дискуссию. Причем, точка зрения толя зачастую не совпадает с тем, что он пишет - это только для того, чтоб вызвать множество откликов других людей в теме.

По поводу необразованности - многим из нас следует проштудировать теорию машин и ДВС, чтобы называть детали и узлы своими именами. Согласитесь, что у Генерального Конструктора образование в этой части гораздо выше нашего.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Одноклубники, давайте не будем опускаться до склок и переругиваний, сегодня уже вижу такое в третьей теме. Можно и спорить культурно, аргументированно.
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
так объясните ему.. что этот двигатель некто не обсирает и не говорит то что он хуже 402...мысля была направленно на то почему был прекращен выпуск... из за недостатков.. запчастей и все в этом роде.
если он не понимает о чем речь и ведет себя не адекватно кто ему виноват.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Люди, спустите пар!!! - многие еще не знали что такое есть подгузники 20 лет назад, а я знаю, что 20 лет назад многие слесаря даже не слышали, что есть динамометрический ключ... Обслужить в тот период тотального дефицита запчастей 4022 было совсем непросто даже неплохим спецам - моторов просто боялись, а базы и литературы не было никакой, как впрочем и интернета...- я все это хорошо помню, я был зампотехом в части. Командир всех рвал на немецкий знак, а Волга его хрен заводилась, пока не поменяли ему весь мотор, что б не мучиться... - он, кстати и не заметил.:)
Если уж ставить вопрос ребром, то 406-й намного круче по всем показателям, хотя бы в том, что коленвал имеет на 2 противовеса больше, чем 4022, да и по всем остальным характеристикам спорить глупо...
З.Ы. Замечу, что я никогда не говорил, что умею настраивать форкамеры, кстати и не имею ни малейшего желания, точно так же как и вышивать крестиком...:)
 
Последнее редактирование:

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Конечно принято.
Мне у shtabs про крестики понравилось, я умею )))
Рад, что прошло 2 года, а тема жива, встретил свои посты с начала темы, как сейчас помню процессс сборки и радости на трассе. Настоятельно рекомендую форкам блок+форкам ГБЦ к употреблению при желании Волгоманьячества со всеми кругам ада.
Интересно посмотреть на 3 литра+ГБЦ форкам, кто нить пробывал? Или живьем?
 

Суворов

Постоялец
Регистрация
10 Май 2006
Сообщения
123
Реакции
84
Баллы
140
я только слышал про такой- на базу 24ка приезжала с таким мотором, говорят просто полет,сам не видел... сам хочу попробовать, благо есть запасной форкам мотор для экспериментов... но пока и этот неплохо ездит, думаю пока побольше информации соберу...
 

Дмитрий

Общительный
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
64
Здравствуйте. Взял год назад 3102 86 года - отличный авто. Стал терзать вопрос: ведь могли же делать, почему не пошли дальше. Особенно когда появилась возможность сравнить с 029 96 г.в. - ощутимая разница. Удивил и расход и качество езды. Пришлось побадаться, пока привел в порядок. Но ни разу не пожалел. Отличный аппарат!
А сейчас срочно нужна прокладка коллектора: прогарела. Завтра поеду с утра в Южный порт. Может кто-то подскажет, где купить? Спасибо большое, браты!
 
Сверху