• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка электробензонасоса на 402

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Идея установки электробензонасоса была давно, но не хватало времени, тем более родной насос был полностью исправен. Занялся установкой из-за того что жалко стартер когда приходиться крутить в холостую пока насос наполнит поплавковую камеру после длительной стоянки или наоборот после короткой в жару когда бензин испарятся из карбюратора.
В этой связи была проделана следующая работа:
- Найден и куплен в Exist Топливный насос низкого давления ATS 44051 - 1070р.
- Силовое реле с колодкой - 70р.
- Шланг топливный от ВАЗ 2112 (длинный) - 40р.
- Фильтр топливный от Нивы - 125р.
- Клемм для подключения - 20р.
Итого: 1325 рублей.
Насос идет в комплекте с креплением и двумя хомутами для шлангов.
Установка заняла примерно час времени. Штатный насос оставил как запасной вариант зациклив его самого на себя через фильтр тонкой очистки заполненный бензином.
Бензонасос закрепил на подкрылке через штатное отверстие предназначенное для крепления хомута жгута проводов.


Фильтр закрепил обычным хомутом на кронштейне двигателя.


Собрал схему управления насосом. Реле включается по сигналу от Катушки зажигание, плюсовой провод берется от блока предохранителей который возле аккумулятора расположен.

Реле закрепил на жгуте проводов.

Питание подключил через предохранитель 15А.


Результат работы оправдал все свои ожидания, заводить машину стало гораздо легче. Про тяговые характеристики, мне показалось, что машина лучше отзывается на педаль газа на скорости свыше 100км/ч.
 
Последнее редактирование:

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
испаряемость топлива с отечественных инжекторах очень низка, если у карбюраторного двигателя испряемость достигает 65...70%, то у инжекторного всего лишь 30...35%. в связи с этим возможен гиброудар при попытке завести машину с толкача

откуда эти данные? Испаряемость бензина есть величина, характеризующая свойства самого бензина, а не тип системы питания. И измеряется не в процентах. Что вы вообще тут спорите, двигателю все равно что его будет вращать в момент пуска-стартер или первичный вал КПП.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Как основной эл.бензонасос, думаю, использовать не стоит - штатный справляется со своими обязанностями хорошо. А вот если машина используется не каждый день и приходится подкачивать бензин в ручную, то как дополнительный - это здорово. Не всегда можно подкачать бензин, иногда для этого приходится поворачивать коленвал. Правда, без обратного клапана в линии эл. бензонасоса, в этом случае наверно не обойтись.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
А есть наверное разные бензонасосы. Есть ли такой, который 1) мощный, с хорошим топливным фильтром, который любую гадость отфильтрует и который долго менять не надо. 2) надёжный, не хуже механического ?
Меньше проблем будет с тем что после бензонасоса.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Тут смотрю народ пишет что подкачивать топливо не надо, я на механике ниразу неподкачивал, от одного дня до недели простоя заводится без проблем с одного оборота, и зачем тогда нужна электрика? Моё мнение если приходится каждый день подкачивать то тут не электробензонасос ставить надо а смотреть герметичность топливопривода и зазоров клапанов.
 

Serfing

Общительный
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
62
Реакции
16
Баллы
85
Я вмастерил от Запора эл.насос печки. Просто песня. А мех.насос был надежен до тех пор пока на газ не перешел. и вот он пустой без бензика пересыхает. Т.е когда газ про...шибешь(раз в месяц бывает), переходишь на бенз, а оттуда сифонит во все дырья как из душа, блин.Задолбало! А с электро ноупроблем. Ну и мех. я не снимал, стоит на штатном месте. Только как то вот батарея еще ни разу(тьху*3) не садилась до таких пор чтобы уж насосу то не хватило. Ему по моему и от мобилки хватит току))))).Так что электробенз.-это сила и шаг навстречу цивилизации.
 

Fung

Общительный
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
18
Реакции
5
Баллы
64
Эл.бензонасос - дело вроде стоящее, особенно при использовании ГБО. Потом вообще можно вместо карба моновпрыск (monojetronic) приколхозить. Там вроде давление бенза похожее (около 0,3). И ДПКВ не нужен.
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Эл.бензонасос - дело вроде стоящее, особенно при использовании ГБО. Потом вообще можно вместо карба моновпрыск (monojetronic) приколхозить. Там вроде давление бенза похожее (около 0,3). И ДПКВ не нужен.

Итак Господа, начинаем прения в теме!!!!!!
Блин, классно, нравится,...............
СТАВЬ и забудь!!!!!
НЕ нравится, Не ставь!!!!!
Прекращайте растекаться мыслями по стеклу!
ФЛУД НА 3 буквы!
нЕочем писать, не пиши нИочем!
Друзья, ДАВАЙТЕ по существу!
По моему тема уже обсосана со всех сторон!
Мужик поделился тем что у него получилось, Он рад!
Хотите быть Рады как Он, сделайте как Он, или лучше,... и будьте рады больше чем ОН!
Примечание Модерам!
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Молодец, хорошо придумал и правильно сделал, я такой-же хочу!!! Нехватка бензина в карбе при первом пуске надоедает!!!

Это легко устраняется и без электронасоса (хотя я и люблю все электри4еское). Бензин довольно агрессивная жидкость. Особенно
современнiй самогон. Мне приходилось видеть, как за но4ь бензин
разъедал уплотнитель в крiшке канистрi и 20 литров бензина оказiвались в багажнике. Приходилось, наливая такой бензин в пластиковiй белiй стакан, видеть, не успев налить, этот стакан на полу ввиде белого расплiвающегося пятна. Как потом оказалось, это бiл газовiй конденсат,
а на заправке написано, 4то 93-я бензина. В 4е4не, блин, нау4ились самогон из нефти гнать.
Так вот, в механи4еском бензонасосе есть клапано4ки (толи 3, толи 5 штук, то4но не помню, хотя летом менял). Это такие резиновiе коле4ки, металли4еские пластинки и пружинки. Первона4ально пружинки желтенькие или серебренькие. Со временем от бензина на металл4еских и резиновiх коле4ках появляется налет от всяких бяк из бензина (а в бензине еще и вода может бiть), резинки дубеют, а пружинки становятся просто ржавiми. И совсем уже не пружинками, они практи4ески растворяются в бензине, надавишь и пружинка в прежнее состояние уже не вернется или сломается. Как понимаете клапанки с таких деталей свою работу уже не вiполняют. И от этого бензин за время простоя возвращается от самого карбюратора обратно в бак. В бензопроводе вместо бензина воздух. К тому же и бензонасос дует не на полную силу (вот вам и потеря тяги). Резюме: Иногда покупать ремкомплект бензонасоса, делать ревизию и менять детали этих клапанов.
А электробензонасос хоть и хорошая штука, но есть у него один недостаток. Особенно при езде с по4ти пустiм баком. Если он замкнет, заискрит, то появляется возможность услiшать салют и увидеть феерверк в свою 4есть.
И возможно последний раз в жизни :).
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Ух.... реально страшно стало!!! а чего-же их тогда ставят???
И еще одно - механика начинает работать только когда включили стартер и двиг крутится, а электрика качает как только включили зажигание...
 

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
А электробензонасос хоть и хорошая штука, но есть у него один недостаток. Особенно при езде с по4ти пустiм баком. Если он замкнет, заискрит, то появляется возможность услiшать салют и увидеть феерверк в свою 4есть.
И возможно последний раз в жизни :).

По современным меркам это полная глупость! При езде с почти пустым баком с ним ничего не будет, т.к. проходящий бензин все рано его будет охлаждать т.к. есть обратка циркуляция постоянна. Если бензин закончиться то двигатель просто заглохнет, на остатках топлива в камере карбюратора долго не проработает.

П.С. Сейчас везде столько бензоколонок, что проблем заправиться и не ездить на парах не существует.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Кстати, во многих погружных насосах предохранитель стоит - в донце дырочка, а за ней какая-то система, реагирующая на разрежение. Пока дырочка в бензине, насос работает, как только через нее засасывается воздух - насос отрубается. Я, помнится, когда свой переделал в подвесной, был сильно озадачен, почему он не хочет в таком виде запускатсья. А потом нашел эту дырочку и залепил, все заработало.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
П.С. Сейчас везде столько бензоколонок, что проблем заправиться и не ездить на парах не существует.

Конечно много. Только мне иногда их не хватает, бывает метров
500, а то и больше с канистрой бегаю. Зато бензин не прокисает, всегда свежий :).
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Или эл-б- насос кончится на переезде,только свечи и останутся......
А в принципе идея интересная!

ну на переезде еще много чего может накрыться, не только электро насос, да адже если он и накроется именно на переезде, то с переезда съехать бензина в карбюраторе хватит
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
не но зачем он нужен? чтобы качачал до того как стартер крутил, а нафига? Она у меня месяц простоит и я подкачивать небуду и заведу с первого оборота, современные мех. насосы очень надёжны. Кто то указал что на большой скорости мех. насос несправляется, но это бред сивой кабылы ,если так рассуждать то получается что расход топлива в двигателе превышает производительность насоса, смешно.
 
Сверху