• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка электробензонасоса на 402

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Идея установки электробензонасоса была давно, но не хватало времени, тем более родной насос был полностью исправен. Занялся установкой из-за того что жалко стартер когда приходиться крутить в холостую пока насос наполнит поплавковую камеру после длительной стоянки или наоборот после короткой в жару когда бензин испарятся из карбюратора.
В этой связи была проделана следующая работа:
- Найден и куплен в Exist Топливный насос низкого давления ATS 44051 - 1070р.
- Силовое реле с колодкой - 70р.
- Шланг топливный от ВАЗ 2112 (длинный) - 40р.
- Фильтр топливный от Нивы - 125р.
- Клемм для подключения - 20р.
Итого: 1325 рублей.
Насос идет в комплекте с креплением и двумя хомутами для шлангов.
Установка заняла примерно час времени. Штатный насос оставил как запасной вариант зациклив его самого на себя через фильтр тонкой очистки заполненный бензином.
Бензонасос закрепил на подкрылке через штатное отверстие предназначенное для крепления хомута жгута проводов.


Фильтр закрепил обычным хомутом на кронштейне двигателя.


Собрал схему управления насосом. Реле включается по сигналу от Катушки зажигание, плюсовой провод берется от блока предохранителей который возле аккумулятора расположен.

Реле закрепил на жгуте проводов.

Питание подключил через предохранитель 15А.


Результат работы оправдал все свои ожидания, заводить машину стало гораздо легче. Про тяговые характеристики, мне показалось, что машина лучше отзывается на педаль газа на скорости свыше 100км/ч.
 
Последнее редактирование:

ЕНОТ

Общительный
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
4
Реакции
7
Баллы
64
приветствую! есть еще один варитант. на уазиках в военной комплектации стоит предпусковой подогреватель. в той системе есть все: и электробензонасос, и тройнички разные к фильтру очистки топлива и тд и тп. ездишь на штатном насосе, но если надо тумблером щелкнул- и заработал электро. у меня недавно "таблетка" не заводилась когда срочно надо было ехать (не смотря на своевременное ТО заборники в баках забились - у военного бензина обалденное качество). боец включил электронасос все прокачалось да так что на основном баке сетку заборника порвало. в той системе переключать ничего не надо. нормальный режим на обычном насосе, лень подкачивать или обычный крякнул тогда включаешь электро.
 

Cheetos

Общительный
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
приветствую! есть еще один варитант. на уазиках в военной комплектации стоит предпусковой подогреватель. в той системе есть все: и электробензонасос, и тройнички разные к фильтру очистки топлива и тд и тп. ездишь на штатном насосе, но если надо тумблером щелкнул- и заработал электро. у меня недавно "таблетка" не заводилась когда срочно надо было ехать (не смотря на своевременное ТО заборники в баках забились - у военного бензина обалденное качество). боец включил электронасос все прокачалось да так что на основном баке сетку заборника порвало. в той системе переключать ничего не надо. нормальный режим на обычном насосе, лень подкачивать или обычный крякнул тогда включаешь электро.

:yes2:
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
тоже захотелось себе поставить, только Силовое реле с колодкой можно номер реле или его опознавательные знаки, заранее спасибо

Подойдет любое силовое реле. Обычно используются 90.3747-ХХ.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
ет у меня двойка с 406 мотором, а храповичный болт я поставил под кривой стартер, нашел где-то
потому что энергии аккумулятора хватает на работу электронасоса - он способен накачать порцию топлива в рампу
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
потому что энергии аккумулятора хватает на работу электронасоса - он способен накачать порцию топлива в рампу

Спасибо ЖёсткО, теперь я понял про что ребята толкуют!
Ну, примерно так и было. Один раз завел, стоит работает, дернуло заглушить, думал подзарядился аккамулятор. Потом все - фиг вам, сколько не крутил. Банка осыпалась, что ли.
То есть если аккамулятор выйдет из строя, то инжектор можно не завести с толкача.
Ну, это достаточно редко, что бы аккамулятор сел вот так в ноль. У меня, например, машина месяц стояла.
 

Cheetos

Общительный
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Но веть инжекторный двигатель тоже не заведеш :)

ИМХО Игра стоит свечей.
Если я не подумывал о распределенном впрыске то себе поставил.

Я 15-ку заводил и с дергача, и с горки приходилось.
 

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Я 15-ку заводил и с дергача, и с горки приходилось.

Инжектор можно завести если зарядки аккума хватает чтобы накачать бензонасосом, а если аккум сядет в ноль, то нереально ее завести!
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Сергей Астрахань
То есть если аккамулятор выйдет из строя, то инжектор можно не завести с толкача.
Придется на тросу потаскать какое-то время на передаче, чтобы генератор поработал.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
При выходе аккума из строя не будет искры сколько его не таскай, при подсаженом завести с толкача реально, но инжектор с толкача заводить не рекомедуют, только прикуривать.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Даже 5-6 вольт не хватит для образования полноценной искры, способной поджечь смесь.

если напряжение упадет до 6 вольт и меньше, то не запустится контроллер
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Сергей Астрахань
То есть если аккамулятор выйдет из строя, то инжектор можно не завести с толкача.
Придется на тросу потаскать какое-то время на передаче, чтобы генератор поработал.

По нормальной схеме напряжение аккамулятора не должно падать ниже 9 вольт. Все что ниже говорит о неисправности (не о разрядке по какой-либо причине) самого аккамулятора. На мой взгляд это бывает достаточно редко, что-то из области не повезло.

Добавлено через 47 секунд
При выходе аккума из строя не будет искры сколько его не таскай, при подсаженом завести с толкача реально, но инжектор с толкача заводить не рекомедуют, только прикуривать.
А чего с ним будет?

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
ЖёсткО, я думаю с таким подходом можно забыть скажем о коробки-автомат.
 
Последнее редактирование:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
А чего с ним будет?
испаряемость топлива с отечественных инжекторах очень низка, если у карбюраторного двигателя испряемость достигает 65...70%, то у инжекторного всего лишь 30...35%. в связи с этим возможен гиброудар при попытке завести машину с толкача
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
ЖёсткО
Чтобы был гидроудар, бензин (в жидком виде) должен занять объем больше камеры сгорания, ни одна форсунка тебе столько не накачает. Катализатор можно угробить, налив туда неиспарившегося бензина - это да.
 
Последнее редактирование:
Сверху