• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

ludwih

Общительный
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
90
Реакции
7
Баллы
84
от и у меня не включился сегодня вентилятор, перегрелись. Датчик включения работает. А ещё центральный замок перестал работать. Ребята, что это может быть?

проверь все прежде всего предохранители в салоне и под капотом справа черную коробку,
отверткой замкни контакты на ДОЖ на радиаторе при включенном зажигании должен крутить вентилятор
Удачи
 
Последнее редактирование:

Натали

Общительный
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
62
Реакции
28
Баллы
95
проверь все прежде всего предохранители в салоне и под капотом справа черную коробку,
отверткой замкни контакты на ДОЖ на радиаторе при включенном зажигании должен крутить вентилятор
Удачи

Спасибо! На ДОЖ проверяли, когда замыкали контакт - раздавался щелчок, но вентилятор не работал. В салоне не проверяли, будем смотреть...:)
 

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
Спасибо! На ДОЖ проверяли, когда замыкали контакт - раздавался щелчок, но вентилятор не работал. В салоне не проверяли, будем смотреть...:)
Реле включения вентилятора ,особенно в жару часто сгорает.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
В общем попал я тут маленько, не включился вентилятор, температура ползет, паленым попахивает, заклинило вентилятор, поплавился разъем, проводка, сгорел пред (как выяснилось позже и реле подгорело неслабо). Дело было в деревне, доехал до ближайшего городка, кое как нашел вентилятор 3110 дополнительный (с маленькой крыльчаткой на 402 дв.), пришлось ехать так. Про то как стоял в пробке 4 часа с печкой на полную, не буду утомлять... К чему это я... Да, если как у меня пропеллер уже плохой, возите с собой запасной.
ЗЫ: Во всем есть плюсы, теперь у меня крыльчатка 12 лопастей и новый мотор, сгоняет температуру очень быстро + реле поставил на 70А
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
холодная как прогреется на холостых вентилятор включается, а при езде по городу доходит до 100 градусов и вент включается только если выкл вкл зажигание
Наводит на мысль о неисправности замка зажигания. Точнее, об изношенности контактной группы.
По схеме питание на реле электровентилятора подается через контакты замка зажигания. Но эти контакты размыкаются при включении стартера. Со временем ключ не возвращается после запуска двигателя в штатное положение и цепь электровентилятора оказывается не запитанной. Я переделал питание в обход замка зажигания.

Это же могу посоветовать и Натали. Переделки там минимальные: разорвать один провод на колодке реле и подключить его у другому. Если надо, могу помочь разобраться с этим вопросом. :)
 
  • Нравится
Реакции: vlr

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
На наших карлсонах это происходит регулярно :(
Еще раз напомню, что вместо преда лучше ставить автомат Легранд.:)
А вместо нашего карлсона либо БОШ, либо этот:
http://www.oberkraft.ru/catalogue/motor/315-kt-104504.html
 
  • Нравится
Реакции: vlr

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
Ребята, выручайте! Перестал включаться вентилятор, сегодня поменял реле, все равно не включается, датчика в радиаторе нет. Куда копнуть? Можно как-то проверить сам вентилятор?
 

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
Прошу совета! Машина 31105 крайслер-рестайлинг,вентилятор от мозгов включается, за это лето уже чуть 3 раза не закипел:(
1 раз сгорел внтилятор и часть проводов к нему
2 опять сгорели провода,вентилятор цел
3 раз, сегодня вентилятор не сработал тк сгорел силовой предохранитель, заменил его-вентилятор заработал
Вопрос- с чем может быть связано переодическое подгарание проводов вентилятора(пункт 1,2)
как этого избежать?
Да еще вопрос заменил силовой предохранитель на меньший чем был,тк был тока такой, насколько критично ездить с "маленьким" предохранителем? быстрее сгорит чем штатный?
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
с чем может быть связано переодическое подгарание проводов вентилятора(пункт 1,2)
как этого избежать?
Заменить на провод большего сечения,с пропайкой всех наконечников.
насколько критично ездить с "маленьким" предохранителем? быстрее сгорит чем штатный?
Лучше так,пусть сгорит пред,чем проводка,а пред будет мощный и как новый.
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
ЗУРКА
Провода греются из-за плохого контакта и соответственно малого сечения провода. Убери штырьковый разъем и поставь под отвертку (в магазине эл. товаров из продают, подбери соответствующий по диаметру). Протяни все контакты в под капотном блоке предохранителей.
Поставь дифузор на радиатор эффективность работы эл. вент. возрастет время включения уменьшится.

Добавлено через 15 минут 1 секунду
Для тех у кого эл. вентилятор включается по ЭБУ и датчика температуры 2-а напомню что на панель выведен датчик который стоит за двиглом и его показания НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЮТ С ПОКАЗАНИЯМИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ БЛОКА (можно контролировать только по БК) по которому вкл. вент.
 
Последнее редактирование:

Натали

Общительный
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
62
Реакции
28
Баллы
95
Мой вентилятор сам заработал по дороге в сервис!:haha:
Помогла замена предохранителя. Только странно - когда его заменили, при соединении проводков вентилятор не срабатывал всё равно, и думали, что он неисправен. И когда поехали чинить - вот такой сюрприз:rolleyes:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Для тех у кого эл. вентилятор включается по ЭБУ и датчика температуры 2-а напомню что на панель выведен датчик который стоит за двиглом и его показания НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЮТ С ПОКАЗАНИЯМИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ БЛОКА (можно контролировать только по БК) по которому вкл. вент.
у кого вентом управляет эбу (я так понимаю это евро2 и выше) то :
во первых там не два датчика, а три ( на эбу, на показометр, на лампу перегрева)
во вторых они все стоят в корпусе термостата.
может конечно ты какую другую комплектацию имеешь в виду, но я таких не встречал.
 

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
ЗУРКА
Провода греются из-за плохого контакта и соответственно малого сечения провода. Убери штырьковый разъем и поставь под отвертку (в магазине эл. товаров из продают, подбери соответствующий по диаметру). Протяни все контакты в под капотном блоке предохранителей.
Поставь дифузор на радиатор эффективность работы эл. вент. возрастет время включения уменьшится.

Дифузор стоит;) а вот про штырьковый разьем и отвертку не понимаю- можно фото?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85
Товарищи, то не включается вентилятор, то фиг выключишь!
Плавится уже третье реле вентилятора за неделю... Седня оплавился и разъем. Подумал что контакт плохой в нем - и запаял провода на реле напрямую. Вроде все норм, но через 50 км вентилятор не хочет выключаться. Реле теплое, но вроде живое... удалось выключить только выдернув его провода из датчика температуры двигла. (хотя двиг был уже 75град.) Что ж за облава такая? все разом чтоли навернусь?
Стоит ли менять датчик? И почему так резко стало плавится реле? может это вентилятор подгорает уже и большие токи слишком требует? Я чето мозги сломал. Дальше сартира, как говорится, не отъезжаю :smoke:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
это датчик дурит. в нём контакты залипают.
реле подгорает - маломощное оно.
на последних выпусках машин стали ставить стартерное, 70 амперное. но там фишка другая-ноги у реле гораздо мощнее, толще. так что надумаешь менять то бери сразу и фишку реле.
з.ы.
ну и датчик перед установкой свари в кастрюлке с термометром.
з.з.ы. датчик лучше внедрить в верхний патрубок, который идёт от термостата к радиатору.
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
ЗУРКА
про штырьковый разьем и отвертку не понимаю- можно фото?
Папа-мама отрезаешь и ставишь отрезав от 10 контактной ленты или по одному или сразу 2-х контактный разъем. Представляет собой трубку и сверху с каждой стороны вкручен болт все это в пластике и продают их под названием клемная колодка (лента 10 контактов). С фото гемор.
 

Enzzo

Общительный
Регистрация
22 Июн 2013
Сообщения
33
Реакции
8
Баллы
50
Подумал что контакт плохой в нем - и запаял провода на реле напрямую.
паять релюшку значит прогревать ножки, а они в платике смещаются проседают ,реле после этого может глючить. Поэтому нельзя греть ножки релюшек, подлючай только тугими клемками.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
Товарищи, то не включается вентилятор, то фиг выключишь!
Плавится уже третье реле вентилятора за неделю... Седня оплавился и разъем.
один раз прогретый разъём надо обязательно заменить,так как от перегрева контакта жёсткость клемы снизилась, будет и во второй раз рется и всегда до почернения.
По какой схеме евентилятор срабатывает, по датчику на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Сверху