• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
К133,
в данном случае я бы сделал проводку на вент прямо от акка. благо всё рядом, это просто.
независящую ни от чего. с релюхой на 70 ампер, стартерной.
и будет там цепь состоять только из датчика, реле, вентилятора и аккумулятора. ну и пред вживить ОБЯЗАТЕЛЬНО.
смерча выкинуть. не нужен он, имхо.
можно с вариатором заморчиться (для плавного пуска), уж коль систему по новой городить. это тоже всё просто. ничего специального не надо.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
К133, Контрольная лампочка Вам в помощь.А по аватарке пусть Вас Штирлиц разгадывает.:(

я не люблю этого, но меня вынуждают... Совет глупый и бесполезный!

Добавлено через 5 минут 9 секунд
К133,
в данном случае я бы сделал проводку на вент прямо от акка. благо всё рядом, это просто.
независящую ни от чего. с релюхой на 70 ампер, стартерной.
и будет там цепь состоять только из датчика, реле, вентилятора и аккумулятора. ну и пред вживить ОБЯЗАТЕЛЬНО.
смерча выкинуть. не нужен он, имхо.
можно с вариатором заморчиться (для плавного пуска), уж коль систему по новой городить. это тоже всё просто. ничего специального не надо.

Со Смерчем я ушел от этой ненадежной системы. Потому что несколько раз в месяц приходилось идти в магазин за датчиками (не знаю или я такой везучий или у нас в городе только контрофакт), а про стартерное реле на 70А. я в курсе.
Никогда датчик срабатывания не сгорал в замкнутом положении? Поэтому на постоянку я не хочу подключать!
 
Последнее редактирование:

enkron

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
56
Реакции
12
Баллы
85
это датчик дурит. в нём контакты залипают

поставил датчик на 88 градусов (он у меня в патрубке). 230км полет нормальный. Спасибо!

паять релюшку значит прогревать ножки, а они в платике смещаются проседают ,реле после этого может глючить. Поэтому нельзя греть ножки релюшек, подлючай только тугими клемками.

если правильно паять ничего не сместится. на новую релюху зря наговаривал. все работает как надо и ничего не греется. Чем меньше скруток и клемм - тем лучше.
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Совет глупый и бесполезный!
Этим глупым и бесполезным определяю большую часть неисправностей приезжающих авто моих клиентов,
я не люблю этого, но меня вынуждают.
А не любите то,что потревожили слишком раздутое чьё-то САМОМНЕНИЕ.

Ну до такой низости я доходить не буду.
 
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Народ выручайте, не включается вентилятор двиг 406ой, вентиль включается от ЭБУ. При достижении нужной температуры раздается щелчок, гудение-вентиль делает несколько оборотов и встает. Кстати вентилятор иногда нормально работает, а иногда филонит, гад.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
гудение-вентиль делает несколько оборотов и встает. Кстати вентилятор иногда нормально работает, а иногда филонит, гад.
очень похоже подклинивание угольных щёток,
или угольки полнстью изношены,
или от перегрева пружины уголька -пружина перестала пружинить,
или внутри оторван проводок/пайка...
работу реле и датчика легко притестировать тестером и исключить.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Движок вентилятора разборный?
Вообщето на разборку не расчитан, но если собран вальцовкой или подгибанием лапок/прижимов на задней крышке, то хорошие руки мотор разберут, наш отечественный почти такой,заднюю крышку можно снять, в ней мого недочётов, якорь висит только на переднем подшипнике,от чего шум и вибрация,подшипник не снять,чтоб заменить или смазать, единственный нормальный доступ к щёткам. Крыльчатку на якоре тоже не балансируют,никогда не замечал балансиров.
при старании и фирменные можно разобрать, у боша ктати якорь сзади упирается на втулке скольжения,это лучше так как якорь на двух опорах.

в инте есть фотки разобранных моторчиков,платы с угольками, тут на форуме тоже должны быть, поищи.
 
Последнее редактирование:

DeNN

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
206
Реакции
105
Баллы
145
Сгорел на трассе вентилятор. Стоял с маленькой крыльчаткой. Худо-бедно удалось купить новый. В наличии был только крафт с большой крльчаткой на 11 лопастей. думал не влезет в рамку. Все подошло. Этот вентиль охлаждает гораздо быстрее, чем родной. Но напрягает один недостаток, дикая вибрация. При включении, даже панель приборов начинает вибрировать и трещать всеми соединениями, даже задницей чувствуется, что вентилятор включился. Резинки и втулки поставил новые.
Что посоветуете? Только у меня крафт так вибрирует или это нормально? Думал БОШ купить, дак что-то про него пишут, что тоже вибрирует сильно.

п.с. оказалось, что у меня уже стоит стартерное реле вентилятора.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Вопчем разобрал движок, зачистил якорь, контакты-вроде заработало.

DeNN, на ТАЗе так с завода было-проработало при мне 13 лет. Кажется сейчас взлетишь:)
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Что посоветуете? Только у меня крафт так вибрирует или это нормально?
Обычно,у серьёзного производителя,на лопастях маленькие прищепки-грузики стоят для устранения дисбаланса.Даже у фабричного китайца,на вентиляторах для ВАЗов фирмы LUZAR вижу их.Если есть возможность и желание,то методом подбора грузиков можно убрать вибрацию.
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
DeNN
дикая вибрация.
Полностью согласен с Razer у вас крыльчатка вента не отбалансирована. Ставил себе новый Лузар - там грузик балансировочный на крыльчатке.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
пластинка на лопасти имеется.
Думаю, может новую крыльчатку купить? Они отбалансированные продаются?
Балансировать надо не только крыльчатку. Идеальный вариант балансировки непосредственно на роторе двигателя.
Попробуй крыльчатку просто переставить, провернуть на валу, если есть такая конструктивная возможность.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
А есть где схема, чтобы вентилятор плавно включался? При запуске такой удар, пока раскрутится, что кажется и болты посрезает.
Лузар 6 лопастей, кривые, как бумеранг. Так тише воздух режет и сильнее дует (На подлодках так лопасти гребных винтов закручены). Электродвигатель на подшипниках качения, а не скольжения, что есть большой плюс. В подшипниках скольжения смазка быстро кончается, а без разборки движка фиг смажешь и двигателю быстро приходит помирай. Этот 6-лопастной Лузар (ставят на Калину и Шеви) взял из-за конфигурации лопастей. Который для ГАЗ с 11 лопастями, они прямые, шумит сильнее, дует хуже. А с 6-ю дует так, что если не прикрученный и не держать, то взлетает.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
пожалте батюшка!
http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe988.html
я думаю поймёшь о чём идёт речь.
в любом строй\хоз товары магазине скажи :"клемник!"
и тебе вынесут.
только по диаметру\сечению подбери.
Не ставить! Не ставить! Не ставить себе это гуано ни в коем случае!

Люди, вам что, машину не жалко? Так с этими клеммниками ее спалить можно на раз-два.

Делаются они из какого-то третьесортного металла с хреновой электропроводностью - раз.

Металл этот тонкий, и при попытке затянуть винтовое крепление нормально может попросту сломаться в руках - два.

Винтовое крепление в принципе не приспособлено и не предназначено для зажима многожильного провода - три. На этом клеммнике вы теряете в сечении, т.к. жилки у бедного провода перебиваются. Он через себя может ампера три максимум пропускать, о чем честные производители пишут. А вы - электрокулер через него!

Да я бы и моножилу через него пустить побоялся. Я знаю, о чем говорю, с 15 лет электрикой занимаюсь, в домах знаете сколько их повидал? Да, каюсь, грешен, сам одно время ими пользовался для сращивания проводов, очень непродолжительное время, пока парочку не сломал вышеописанным способом, и старшие товарищи не объяснили, что к чему.

Уж если и хотите колхозить - возьмите быстрозажимные WAGO, только не подделку, они до 40 А держать могут, подделка только 20 А. А так нормальный автомобильный разъем намного надежнее и культурнее выглядит. Эти клеммники - из разряда установки автоматов на DIN-рейку вместо штатных предохранителей, только еще ненадежнее.

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
А есть где схема, чтобы вентилятор плавно включался? При запуске такой удар, пока раскрутится, что кажется и болты посрезает.
Можно придумать самому, можно заказать готовый блок типа СилычЪ Борей. На gaz-24.com их берут активно, никто еще не жаловался. У этой фирмы (Силыча) до фига решений по нашим машинам вообще.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
А зашел я сюда, потому что у меня тоже не включался, ни автоматом, ни с кнопки, я как лох печку в пробках открывал, половину проводки в машине перелопатил, только потом дошло, что от датчика провод отпал (там два обжаты, штатный и от кнопки). Зато теперь проводка переложена по-человечески и плавкие вставки под капотом поменяны по номиналу, вместо жуков в полпальца. Да и сам кулер отчего-то стал тихий-тихий, раньше всю машину при включении трясло, теперь только по вольтметру понимаю, что включился. Скоро схему зарядки доработаю - и по вольтметру тоже будет непонятно, придется контрольку вешать, видимо.
 
Последнее редактирование:
Сверху