• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Не ставить! Не ставить! Не ставить себе это гуано ни в коем случае!

Люди, вам что, машину не жалко? Так с этими клеммниками ее спалить можно на раз-два.

Делаются они из какого-то третьесортного металла с хреновой электропроводностью - раз.

Металл этот тонкий, и при попытке затянуть винтовое крепление нормально может попросту сломаться в руках - два.
ну если откровенное г ставить то конечно можно дел наворотить.
есть и приличные клемники с корпусом из эбонита и других материалов. разных размеров, расчитанных на разную нагрузку.
вообще как срастить два провода - масса вариантов! начиная от простой скрутки. тоже вариант. можно пропаять.
 

Sashok20081

Освоился
Регистрация
3 Янв 2013
Сообщения
38
Реакции
1
Баллы
49
Вы прочитайте ещё раз, там не 15, а с 15.
:)

Да я пошутил просто.:), а вообще, тоже нужно переделать и у себя немного, тумблер поставить и не ждать пока датчик включится (если вообще включится, мало ли что)
 

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
подскажите пожалуйста

не включается вентилятор
замыкаю в колодке провода, работает
реле заменил - не работает

причем по схеме реле, силовые, это два напротивстоящих контакта, а у меня рядом стоящие

sos
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
замыкаю в колодке провода, работает
в какой колодке? от реле?
надо для проверки реле перемкнуть два провода сдёрнутые с датчика.

причем по схеме реле, силовые, это два напротивстоящих контакта, а у меня рядом стоящие
номера контактов напиши.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
на простой четырёх контактной релюхе силовые контакты обозначены "30" и "87"
управляющие "86" и "85"
 
Последнее редактирование:

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
alexxx, я перемыкал с датчика, реле щелкает

также я снимал с релюхи и перемыкал там, при этом обходишь датчик, напрямую цепь запитываешь
при этом вент работает

перемыкал я причем 87 и 85, что меня удивило

если смотреть так

87
86 85

30

то я замыкаю два рядом стоящих
а надо правильно 87 30 как я понимаю

если все правльно, у меня 85 - плюс идет с косы, 30 масса в коробку предохранителей, 86 - с датчика зеленый, 87 на вентилятор синий провод

может новая реле щелкать и не работать?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
я перемыкал с датчика, реле щелкает
а вент не работает при этом?

также я снимал с релюхи и перемыкал там, при этом обходишь датчик, напрямую цепь запитываешь
при этом вент работает
всё верно. так проверишь силовую цепь от реле до вента и сам вент.

перемыкал я причем 87 и 85, что меня удивило
меня тоже...

а надо правильно 87 30 как я понимаю
по идее да. это силовые выводы реле. там и провода от них толще идут.

может новая реле щелкать и не работать?
ну в принципе может...
 

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
alexxx, вент не работает при этом

работает как я уже сказал с замыканием в колодке реле

может у меня что переделано

30 должен быть плюс постоянный, а он у меня прикручен как масса, не к предохранителю

раньше так было и все работало
ерунда какая-то

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
стоооп

а если я перемкну пост плюс на реле от 6 предохранителя и 87 на вент, он тоже же будет крутиться ;)
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ща, погоди, дай схему раскурить...

Добавлено через 5 минут 20 секунд
http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-3110-turbo-cars-6.html
по этой схеме через датчик идёт минус.
то есть датчик разрывает и замыкает массу.
и эта масса приходит на 85 контакт
на 86 сидит постоянный плюс. датчик сработал-пришёл минус- реле замкнуло силовые выводы.
на 30 (силовой) контакт приходит плюс, реле его коммутирует и он уходит с 87 контакта на вент.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
так быть не должно. ты же видишь схему.
сделай по человечески.
можно эту схему на вент вообще собрать отдель, автономную сделать. что бы и после выключения двигателя вент мог охлаждать радиатор.
 

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
alexxx, ладно, спасибо, завтра займусь

все чудо в том, что так все работало очень долго, и вот перестало

чудеса

Добавлено через 10 часов 47 минут 12 секунд
ну вот
не знаю, сделал ли, но работает

на 30 выводе плюса не было вообще, он идет из блока предохранителей

я взял, соединил еще одним предохранителем, на 60 и на 30, т.к. там плюс был

и теперь все работает
но что-то чувствую я, это неправильно
а самое прикольное, что 2 года вентилятор работал
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
можно эту схему на вент вообще собрать отдель, автономную сделать. что бы и после выключения двигателя вент мог охлаждать радиатор.
лучше со схемой задержки, минут на 5 не больше, а то всякое бывает с нашими реле и датчиками а так через 5 минут отключится вентилятор. у меня на крысе 30 секунд задержка отключения системы контроля температуры.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Как показала практика, для номинального устранения термоудара, слежение за температурой ОЖ после остановки без электропомпы 10 мин, с электропомпой 3-5 мин. ( в зависимости от ее производительности). :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
я взял, соединил еще одним предохранителем, на 60 и на 30, т.к. там плюс был

и теперь все работает
но что-то чувствую я, это неправильно
а самое прикольное, что 2 года вентилятор работал
Скорее всего проблема в контактной группе замка зажигания. Я у себя выяснил это после того, как пару раз закипел в безобидной ситуации. После этого запитал датчик напрямую от предохранителя, а не через зажигание. В этом случае цепь остается под напряжением после выключения двигателя и позволяет вентилятору продолжать остужать радиатор.
Правда, после этой доработки я внедрил "Силыч", но это другая история.:smoke:
 

Алексей70

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите, пожалуйста! У меня такая проблема: уже 2 дня, наоборот не выключается, молотит постоянно, релюшку выдернешь и ездишь. Где что можно посмотреть? Да релюху поменял, но все по-старому. Извините, если что не в тему....Да чуть не забыл: управление реле вентилятора идет из ЭБУ.
 

Unicorn

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
577
Реакции
425
Баллы
225

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
И стоит он у термостата?..
Это если уверен, что управление от ЭБУ, тогда его надо менять. Довольно часто отказываются от этого варианта и ставят датчик в радиатор или верхнюю трубу, о чем пишет выше Unicorn. Но тогда переделывается цепь управления реле.
Просмотрите у себя точно ли от ЭБУ идет управление?
Заодно проверите нет ли замыкания в управляющих цепях, до реле.
Если там всё в порядке - значит проблема в самом ЭБУ. Чтобы в него не лезть лишний раз - переделываем схему на управление от собственного датчика.
 
Сверху