• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Мороз - не заводится.

Acid

Общительный
Регистрация
27 Сен 2009
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
64
Такое дело. У меня 31029. Двигатель 402, карбюратор 151-й. Машина стояла две неделе на улице. Не ездил, т.к. есть проблемы, которые я хотел устранить в сервисе. Сейчас начались заморозки. Сегодня попробовал завести - ни в какую. Даже стартер не крутит. Скажите, дело в аккумуляторе? может разрядился или еще что-то...
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Нашел небольшое описание "начинки" 13.XXX коммутатора:)

содержит выходной транзистор VТЗ (КТ848А), каскад предварительного усиления на транзисторе VТ2 (КТ630Б) и резисторе R7, формирователь сигнала датчика на транзисторе VТ1 (КТ6305) и элементах R1-RЗ, С1, VD1, VD2.

Между выходом и входом коммутатора включена положительная обратная связь (R10, С7), обеспечивающая стабильную работу коммутатора на пусковых частотах вращения валика распределителя (20÷30 мин-1). Цепочка RЗС1 служит для уменьшения электрического смещения момента зажигания в зависимости от частоты вращения датчика.

Коммутатор содержит также цепи защиты выходного транзистора (С5, С6, R9) и элементов схемы (С2-С4, VDЗ, VD4, R8). Конструктивно коммутатор выполнен на печатной плате, на которой смонтированы маломощные элементы схемы. Плата установлена в оребренный литой дюралюминиевый корпус, в котором установлены силовые элементы схем.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Это не подпитка, это установка рабочего режима транзистора VT1.

Как можно "подпитать" датчик? Датчик - это просто обмотка!

Добавлено через 3 минуты 10 секунд

Нет, не прямоугольных. Их форма близка к синусоидальной. Но в работе коммутатора используется только положительное напряжение - отрицательное не проходит через диод VD3 (см рисунок в сообщении elvis03).
Меня глючить:haha:
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265

oldman

Общительный
Регистрация
4 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
6
Баллы
94
Схему подпитки - в студию.
Индукционный датчик НИЧЕМ НЕ ПОДПИТЫВАЕТСЯ - не путайте с датчиками Холла!
Я речь вел именно об этих датчиках.



Не обязана.
Закрытая заслонка делает смесь чересчур богатой - теплый, а тем более горячий двигатель на такой смеси не только заводиться - работать нормально не должен!

Уважаемый Полковник2 В схемах коммутаторов серий 31... 131..резисторами R1 и R2 задан ток индукционного датчика (1-2)mA.
На малых (пусковых) оборотах определяет *скважность и успех...*

Добавлено через 21 минуту 49 секунд
полковник2, Подпитка индукционного датчика есть, хотя проверял по осциллографу, он и без подпитки выдаёт до 60 вольт.

(2-5)V *кривым* хорошо, но их должен услышать КОММУТАТОР
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
В схемах коммутаторов серий 31... 131..резисторами R1 и R2 задан ток индукционного датчика (1-2)mA.
Да ладно.
Из школьного курса физики известно, что источником тока в обмотке является переменное магнитное поле. Не так ли?
Может вы хотели сказать, что связка резисторов задают потенциал в точке из соединения, которые собственно и является установкой режима работы транзистора VT1?
То значение силы тока, которое вы указали - это не более чем справочное значение - истинное значение силы тока определяется исключительно сечением проводника обмотки датчика и "силой" магнитного поля его ротора.


(2-5)V *кривым* хорошо, но их должен услышать КОММУТАТОР
Так он и не "услышит". При напряжении бортовой сети 5V коммутатор не работает. Достаточно проанализировать номиналы резисторов в цепях баз первых двух транзисторов.
 

oldman

Общительный
Регистрация
4 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
6
Баллы
94
Да ладно.
Из школьного курса физики известно, что источником тока в обмотке является переменное магнитное поле. Не так ли?
Может вы хотели сказать, что связка резисторов задают потенциал в точке из соединения, которые собственно и является установкой режима работы транзистора VT1?
То значение силы тока, которое вы указали - это не более чем справочное значение - истинное значение силы тока определяется исключительно сечением проводника обмотки датчика и "силой" магнитного поля его ротора.



Так он и не "услышит". При напряжении бортовой сети 5V коммутатор не работает. Достаточно проанализировать номиналы резисторов в цепях баз первых двух транзисторов.

(2-5)V выходное напряжение датчика на пусковых оборотах
 

BOL4APA

Общительный
Регистрация
8 Май 2009
Сообщения
97
Реакции
46
Баллы
95
Вчера таки завелся :)

Блин, как я соскучился по ее урчанию :)
Вчера обалденное состояние было. В чем была проблема - так и не понял. То ли карб грязный был, то ли свечи.. Стояли Бриск (хотя не заметил на них особого криминала) поставил NGK. Схватывать начала с первой попытки. Завелась где-то с третьей :)
Теперь возник вопрос - после прогрева движок весьма так ощутимо потряхивает. Что может быть? Регулировка карба? И еще пропало сцепление. Как оказалось - жидкость, сказав последнее "пока" куда-то утекла. Есть какие-то нюансы прокачки сцепления? И как его вообще прокачивать? С тормозами еще летом разобрался, а со сцеплением пока не доводилось...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Есть какие-то нюансы прокачки сцепления?
Это в раздел "трансмиссия" загляни.


после прогрева движок весьма так ощутимо потряхивает. Что может быть?
Может и слишком бедная смесь, а может и не совсем правильные свечи.
 

BOL4APA

Общительный
Регистрация
8 Май 2009
Сообщения
97
Реакции
46
Баллы
95
Это в раздел "трансмиссия" загляни.

Обязательно. Это я уже после написания поста додумался...

Может и слишком бедная смесь, а может и не совсем правильные свечи.

Эммм.. Виновато было зажигание. Сегодня повез дочку в поликлиннику на годичный осмотр. На полдороге туда начало постреливать в глушак. Прогазовался, прошло. Думаю, ща я дочь с мамой отправлю, а сам под капот гляну. На самом подъезде к поликлинике под днищем особо громко стрельнуло, после чего звук стал походить на прямоточный рев "пацансткой гоночной девятки". "Блин, опять глушак соскочил" - подумал я. Приехав на место, и заглянув под днище, я увидел весьма нелицеприятную картину из внутренностей развороченого вдоль глушака. Зажигание-то я выставил. Но домой потом ехали пугая всех участников движения, и просто пешеходов весьма уверенным ревом. :-/
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Вот и я сегодня целый день пытаюсь завести машину после ночи в -30. Четвертый раз поставил на зарядку АКБ. Поливал чайником коллектор не схватывает, лил теплый бензин в колодцы К-151. Свечи выкручивал, прокаливал китайским балончиком с российским газом(может лучше на плите?). Искра есть, бензонасос качает(сливал в бутылку). Теперь карб весь в бензине, коллектор во льду, мой энтузиазм заканчивается. Повторюсь, проблемы возникают только когда за -25. До этого все нормально было. В ноябре карбюраторщик менял пусковое устройство(мембрана с металическим стержнем посередине) стала заводится лучше. Знаю что если ее подольше крутить то заведется, или с троса. Что можно сделать что бы машина завелась? Нужно ли осушать карб? Читал тут что можно налить бензина и поджечь немного(бред наверное).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Что можно сделать что бы машина завелась? Нужно ли осушать карб?
Конечно. Ты же его залил, бедолагу.
Карбюратор, коллектора (внутри!) и камеры сгорания нужно просушить (как это сделать сам догадаешься? ;)). Далее - свечи. Прокаливать лучше на газовой плитке: и надёжнее и сам в тепле. Если есть возможность - прикупи новых. Ну если эти вот только-только поставил - мучай их.

Попробуй хрень - "быстрый старт". Там легко испаряющиеся фракции эфира. Он поможет двигателю дать вспышку - потом он уже и сам запыхтит.
 
  • Нравится
Реакции: 443

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Результат - 0... Есть схватывания, но незапускается. АКБ в пятый раз на зарядке за сутки... Карб сушил, видимо не весь просох.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
АКБ в пятый раз на зарядке за сутки...
Это не зарядка. Это слишком мало - нет "объемного" заряда, нет ёмкости. Просто проверь по вольтметру (на приборке) в момент прокручивания стартером - сколько там остается на работу ЭБУ и прочего, необходимого оборудования? Видимо недостаточно.

Пробуй запускаться с прикуривателем. Погоняй АКБ малым током часов 12. Если вспышки есть - не всё безнадёжно, ты на правильном пути.
 
  • Нравится
Реакции: 443

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Я вот тут подумал, за 1.5 года обладания машиной проблемы были только с карбюратором, карбюраторщику отдал уже 4тыр. точно если не больше. То не заводится зимой, то обороты плавают, то игла западала 2 раза за неделю(хорошо что гарантия есть на его работу).
Может купить новый к 151с, вроде он лучший как я понял из форума? Хотя мастер говорит что и на этом можно ездить, машина то прошла 70 т.км. Что скажете? Завтра опять к нему ехать деньги платить...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
карбюраторщику отдал уже 4тыр. точно если не больше.

Может купить новый к 151с,

Обидно, когда уже столько в него вложил. По деньгам, так точно на новый уже "заработал". Только покупать надо придирчиво: если будет удачная покупка, то даже регулировать особо не придется - сам справишься, на слух.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Только покупать надо придирчиво: если будет удачная покупка,
Это как так, какие нюансы, на что смотреть? Кстати заводится буду от Газели с 405м, а то японка не прикурит даже за полчаса, пробовал, вокруг одни самураи.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Пройди в тему про карбюраторы.
Я просто всего не помню. Надо чтоб в оригинальной коробке был, с паспортами и барками всякими, чисто обработаны металлические плоскости (которые обрабатываются, не литьё), ну и т.п.
Можно на сайт производителя (ПЕКАР) зайти - там наверняка есть список отличий, признаки "фирменности".
 
  • Нравится
Реакции: 443
Сверху