• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал-пособие. Установка второго упорного кореного вкладыша (полукольца)

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Итак други мои, решил тряхнуть стариной, и создать очередной мануальчик :)

Попался мне пациент 2006 года рождения, аппетит нормальный, 10 литров масла на 80 км пробега :) и течет..прааавильно, с переду.

В принципе я ему рад, у меня самого крыска под капотом, да и не ковырял я ее еще. Вот и подвернулся повод.

ну что первым делом делать с авто 2006-ого года. Конечно же люфт коленвала. Благо есть ИЧС. Перед этим умную книжку глянул. Стало страшно предельный износ 0.38 а дальше замена колена и блока.......и тут в меня закралось первое подозрение (чуть позже). Ну ладно начал мерять. 0.3 , не похоже, вывернул свечи, кручу верчу колено и вот оно заелозило полностью :yes2: 1мм ровно люфт ). Ну думаю, если верить умным книгам, двигло в помойку и покупать новый. ( первая партия "культурных" слов за океан улетела).

Ладно, разбирать так разбирать.

Залез в яму, кручу верчу болты-гайки, сливаю масло, а сам думаю:" Да какого фига, после люфта в 0.4 замена колена и блока, какого фига они жрут друг-друга. Ведь по логике вещей, прежде чем жрать друг друга, колено должно сожрать упорное полукольцо. А тольщина его ну никак не может быть 1мм и меньше. Как минимум пару мм оно. Наши то толще. Короче НЕ ВЕРЮ умной книге!". Слил масло, открутил поддон и .... вторая партия "культурных слов" полетела уже в Нижний новгород.....Залезая под авто, я как обычно книжку не смотрел по устройству двигуна. Обычно все по ходу разбираюсь. Ну думаю скину поддон, раскидаю все снизу, колено при опущу и посмотрю, кто кого сожрал, и поменю вкладыш.....Ага щазззз, размечтался. Поддон даже не вытащить. Двигло до упора кпп в кузов задрал, а железяка только ручкой помахала "хрен тебе я вылезу"....только время потерял на снятие трапеции....
До меня медленно начинает доходит печаль реальности....ВЫТАСКИВАТЬ пендосика из-под капота.....

Вылез, закурил, думу думаю, что же там янки приготовили еще за сюрпризы. Я в ютуб, нашел два видео ! Посмотрите, очень хорошие видео ! [ame="http://www.youtube.com/watch?v=cqvoCldNbmE"]раз[/ame] и [ame="http://www.youtube.com/watch?v=HxoXThgUARo"]два[/ame]. Я их скачал на вский случай и залил сюда

При просмотре видео, мои волосы зашевелились так, что серая хвостатая, которая живет в гараже исчезла !

Третья партия Ну очень "культурных" фраз полетела за океан.

Вердикт, вытаскивать янки, по другому никак. Сказано, сделано.
attachment.php


Честно говоря, это мое первое разочарование в этом моторе. О лирике в эпилоге )

Сам процесс разборки описывать не буду, на видео все показано, единственно что хочу напомнить, ! шестерню грм коленвала снимать только так !
attachment.php


ибо однажды прочитав в умной книге что она стальная, взял ее трехлапым съемником за борт, и он от руки уже сломался. После чего я таки купил себе такой съемник.

Масло гнало из под вылезшего переднего сальника.
Заодно, вынес приговор успокоителю и натяжителю цепи. Выработка больше мм. Во время движок на ремонт попросился, цепь тоже разболтана.

В итоге я его разобрал. Чтоб добраться до кореных вкладышей без отсоединения шатунов (как говорит умная книга, бжать пришлось бы за новыми болтами), колено поставил в среднее положение , и приподняв колено, подложил две деревяшки и норм. Вкладыши спокойно можно менять. Как и предполагалось, упорный был один. И он погрызаный, но не съеден. Т.е. колено блок не жевало. Хотя сам вкладыш погрызан. Я предполагаю от того, что съев рабочую площадь полукольца, колено начало лизать торец самого вкладыша, а основа его похоже металлическая. Стружкой и погрызло. ДАлее я замерил тольщину. Съеденое полукольцо было 1.66 мм, целая сторона 2.14 мм. Напомню, люфт колена 1 мм был. На колене выработка есть, примерно 1-4 десятки (на глаз, не больше). Бортик ногтем чувствуется. Рискну утвердить, что заводской допуск по люфту, обусловлен именно той границей, когда колено начинает есть торец шкладыша, т.е. после выработки рабочей зоны полукольца. И люфт до 2 мм в принципе для блока не смертелен, а для колена 0.5 я думаю предел, когда его надо начинать спасать.

Больше интересного ничего не скажу. Впереди покупка запчастей, отмывка, очистка и сборка.Продолжение следует. Это не конец ;)

Продолжение тут
 

Вложения

  • IMG_20160120_191201.jpg
    IMG_20160120_191201.jpg
    131.4 KB · Просмотры: 953
  • IMG_20160121_160354.jpg
    IMG_20160121_160354.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 928
  • IMG_20160121_160907.jpg
    IMG_20160121_160907.jpg
    136.6 KB · Просмотры: 190
  • IMG_20160121_175611.jpg
    IMG_20160121_175611.jpg
    100.3 KB · Просмотры: 201
  • IMG_20160121_171808.jpg
    IMG_20160121_171808.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 200
  • IMG_20160121_171838.jpg
    IMG_20160121_171838.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 202
  • IMG_20160121_175847.jpg
    IMG_20160121_175847.jpg
    63.9 KB · Просмотры: 192
  • IMG_20160121_175936.jpg
    IMG_20160121_175936.jpg
    65.8 KB · Просмотры: 187
  • IMG_20160121_163337.jpg
    IMG_20160121_163337.jpg
    72.4 KB · Просмотры: 180
  • IMG_20160121_163058.jpg
    IMG_20160121_163058.jpg
    109.9 KB · Просмотры: 185
Последнее редактирование:

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
"До-0607ХХХХХ один упорный вкладыш,мексиканская сборка.
С-0607ХХХХХ до 0917ХХХХХ - модернизированные движки (разборка мексиканских моторов Крайслер на ГАЗе и замена стандартного упорного полукольца коленвала на новое (одно или два не выяснено) более твердое"



Добавлено через 1 минуту 35 секунд
А уж сколько они собрали движков в промежутке с 060 по 091 одному богу известно.
 
Последнее редактирование:

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Ты бы фотки колена выложил. Гадать на кофейной гуще в наше время, как то не пристало.
доброго времени суток всем.
Разобрал,люфт оказался 1'1на сколько удалось промерить,к сожалению без индекатора.выработка колена преличная,опять же на глаз2-4десятки.фото плохого качества но попытаюсь выложить.
Вопрос тот же с увеличеным осевым,ходить будет? больше всего переживаю за сальник.наши двигателя и с большими зазорами прекрасно работают,а тут сразу обильная течь.кстати может есть статистека при каком осевом сальник начинаеь подтекать?
Всем кто откликнется заранее огромное спасибо.
 

Вложения

  • IMG_20160621_171151.jpg
    IMG_20160621_171151.jpg
    50.7 KB · Просмотры: 51
  • IMG_20160621_171125.jpg
    IMG_20160621_171125.jpg
    45.3 KB · Просмотры: 46

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Спасибо за напоминание.старую тему я прочёл,не все страницы конечно,но главное вычетал.
Время идёт авто стареют,пробеги увеличеваются,и люди как я понял ремонтируют их как можно дешевли,по нашему по советски.волга нынче -авто для бедных.
Так вот и я эти вопросы задаю не просто так,финансы нынче поют романсы.
Машина ходит не более10тыс. в год я на ней не работаю,поэтому поченить надо как можно дешевле,лишбы возила.как то так.:gaz_love:

Добавлено через 21 минуту 9 секунд
@серегаа, Поищи ремонтные полукольца потолще, должны быть обязательно, на наши моторы есть.

Спасибо за совет.
В моём городе ремонттных точно нет,их и простых не в каждом даже интернетмагазине найдёш.а газ дет.маш.тот цены ломит откравенно а на вопрос о ремонтных- нет небыло и быть не может.
Кстати я не удевлюсь,бумагаже есть,более 0,6 замена колена.
Есть вариант с токарем как прописал один из пользователей прежде,но опят же с материалом проблема,да и с моими пробегами стоитли?
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@серегаа, на этот мотор порой зла не хватает, такое ощущенеи, что его сделали одноразовым, этого нет, того нет. Элементарно копеечную деталь поставить надо, а приходится колено менять. только нерусские могли такое придумать:wall:
 

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
@серегаа, на этот мотор порой зла не хватает, такое ощущенеи, что его сделали одноразовым, этого нет, того нет. Элементарно копеечную деталь поставить надо, а приходится колено менять. только нерусские могли такое придумать:wall:

Согласен,но с этим мотором волга стала ещё интереснее чем была:gaz_love:
Да и по деньгам нечего даже похожего на неё не купить за эту сумму.
Так что как то буду ставить на ход.
Спасибо что откликнулись добрые люди!
 

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
а на вопрос о ремонтных- нет небыло и быть не может.

Есть вариант с токарем как прописал один из пользователей

в старые добрые времена, когда запчасти на иномарки было вообще не достать-- кольца разбега наплавляли.
И оловом и латунью.

Сейчас вообще напылить можно чем хочешь, хоть титаном, хоть золотом:)
Правда это недешево. У нас 500р/кв см
 
Сверху