• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал-пособие. Установка второго упорного кореного вкладыша (полукольца)

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Итак други мои, решил тряхнуть стариной, и создать очередной мануальчик :)

Попался мне пациент 2006 года рождения, аппетит нормальный, 10 литров масла на 80 км пробега :) и течет..прааавильно, с переду.

В принципе я ему рад, у меня самого крыска под капотом, да и не ковырял я ее еще. Вот и подвернулся повод.

ну что первым делом делать с авто 2006-ого года. Конечно же люфт коленвала. Благо есть ИЧС. Перед этим умную книжку глянул. Стало страшно предельный износ 0.38 а дальше замена колена и блока.......и тут в меня закралось первое подозрение (чуть позже). Ну ладно начал мерять. 0.3 , не похоже, вывернул свечи, кручу верчу колено и вот оно заелозило полностью :yes2: 1мм ровно люфт ). Ну думаю, если верить умным книгам, двигло в помойку и покупать новый. ( первая партия "культурных" слов за океан улетела).

Ладно, разбирать так разбирать.

Залез в яму, кручу верчу болты-гайки, сливаю масло, а сам думаю:" Да какого фига, после люфта в 0.4 замена колена и блока, какого фига они жрут друг-друга. Ведь по логике вещей, прежде чем жрать друг друга, колено должно сожрать упорное полукольцо. А тольщина его ну никак не может быть 1мм и меньше. Как минимум пару мм оно. Наши то толще. Короче НЕ ВЕРЮ умной книге!". Слил масло, открутил поддон и .... вторая партия "культурных слов" полетела уже в Нижний новгород.....Залезая под авто, я как обычно книжку не смотрел по устройству двигуна. Обычно все по ходу разбираюсь. Ну думаю скину поддон, раскидаю все снизу, колено при опущу и посмотрю, кто кого сожрал, и поменю вкладыш.....Ага щазззз, размечтался. Поддон даже не вытащить. Двигло до упора кпп в кузов задрал, а железяка только ручкой помахала "хрен тебе я вылезу"....только время потерял на снятие трапеции....
До меня медленно начинает доходит печаль реальности....ВЫТАСКИВАТЬ пендосика из-под капота.....

Вылез, закурил, думу думаю, что же там янки приготовили еще за сюрпризы. Я в ютуб, нашел два видео ! Посмотрите, очень хорошие видео ! [ame="http://www.youtube.com/watch?v=cqvoCldNbmE"]раз[/ame] и [ame="http://www.youtube.com/watch?v=HxoXThgUARo"]два[/ame]. Я их скачал на вский случай и залил сюда

При просмотре видео, мои волосы зашевелились так, что серая хвостатая, которая живет в гараже исчезла !

Третья партия Ну очень "культурных" фраз полетела за океан.

Вердикт, вытаскивать янки, по другому никак. Сказано, сделано.
attachment.php


Честно говоря, это мое первое разочарование в этом моторе. О лирике в эпилоге )

Сам процесс разборки описывать не буду, на видео все показано, единственно что хочу напомнить, ! шестерню грм коленвала снимать только так !
attachment.php


ибо однажды прочитав в умной книге что она стальная, взял ее трехлапым съемником за борт, и он от руки уже сломался. После чего я таки купил себе такой съемник.

Масло гнало из под вылезшего переднего сальника.
Заодно, вынес приговор успокоителю и натяжителю цепи. Выработка больше мм. Во время движок на ремонт попросился, цепь тоже разболтана.

В итоге я его разобрал. Чтоб добраться до кореных вкладышей без отсоединения шатунов (как говорит умная книга, бжать пришлось бы за новыми болтами), колено поставил в среднее положение , и приподняв колено, подложил две деревяшки и норм. Вкладыши спокойно можно менять. Как и предполагалось, упорный был один. И он погрызаный, но не съеден. Т.е. колено блок не жевало. Хотя сам вкладыш погрызан. Я предполагаю от того, что съев рабочую площадь полукольца, колено начало лизать торец самого вкладыша, а основа его похоже металлическая. Стружкой и погрызло. ДАлее я замерил тольщину. Съеденое полукольцо было 1.66 мм, целая сторона 2.14 мм. Напомню, люфт колена 1 мм был. На колене выработка есть, примерно 1-4 десятки (на глаз, не больше). Бортик ногтем чувствуется. Рискну утвердить, что заводской допуск по люфту, обусловлен именно той границей, когда колено начинает есть торец шкладыша, т.е. после выработки рабочей зоны полукольца. И люфт до 2 мм в принципе для блока не смертелен, а для колена 0.5 я думаю предел, когда его надо начинать спасать.

Больше интересного ничего не скажу. Впереди покупка запчастей, отмывка, очистка и сборка.Продолжение следует. Это не конец ;)

Продолжение тут
 

Вложения

  • IMG_20160120_191201.jpg
    IMG_20160120_191201.jpg
    131.4 KB · Просмотры: 953
  • IMG_20160121_160354.jpg
    IMG_20160121_160354.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 928
  • IMG_20160121_160907.jpg
    IMG_20160121_160907.jpg
    136.6 KB · Просмотры: 190
  • IMG_20160121_175611.jpg
    IMG_20160121_175611.jpg
    100.3 KB · Просмотры: 201
  • IMG_20160121_171808.jpg
    IMG_20160121_171808.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 200
  • IMG_20160121_171838.jpg
    IMG_20160121_171838.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 202
  • IMG_20160121_175847.jpg
    IMG_20160121_175847.jpg
    63.9 KB · Просмотры: 192
  • IMG_20160121_175936.jpg
    IMG_20160121_175936.jpg
    65.8 KB · Просмотры: 187
  • IMG_20160121_163337.jpg
    IMG_20160121_163337.jpg
    72.4 KB · Просмотры: 180
  • IMG_20160121_163058.jpg
    IMG_20160121_163058.jpg
    109.9 KB · Просмотры: 185
Последнее редактирование:

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145
в старые добрые времена, когда запчасти на иномарки было вообще не достать-- кольца разбега наплавляли.
И оловом и латунью.
Так и делал на ВАЗ 2101, когда с з/ч было туго. Паяльничком наплавлял олово с одной стороны, затем на шлиф.камешке (или наждачка на стекле чтобы ровно лежала) доводил до нужной толщины. И пробегал у меня этот двигатель 293 тыс.км. Потом машинка удачно уехала в Курскую губернию к майору из ГАИ за одну тысячу "вечно зеленых тугриков" .
 

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
в старые добрые времена, когда запчасти на иномарки было вообще не достать-- кольца разбега наплавляли.
И оловом и латунью.

Сейчас вообще напылить можно чем хочешь, хоть титаном, хоть золотом:)
Правда это недешево. У нас 500р/кв см

У вас хорошо,а у нас точто при советах было фабриками и заводами стало торговыми центрами и складами,торгаши там борыжат.город стал сплошным магазином.конечно есть и токоря и слесаря и им подобные гдето по заброшеным промзонам и гаражам но толкового и с оборудованием соответствующим ещё найти надо.я со всеми моими знакомыми по наплавке пока ничего не нашол.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
померял люфт. Пробег авто почти 5 тысяч. Люфт 0.55. Норм, я так и предполагал, ибо колено не полировал. Как раз эти 5 соток ушли на притирку. Далее думаю все будет норм. Жалко не было возможности заполировать выработку на колене до зеркала.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
померял люфт. Пробег авто почти 5 тысяч. Люфт 0.55. Норм, я так и предполагал, ибо колено не полировал. Как раз эти 5 соток ушли на притирку. Далее думаю все будет норм. Жалко не было возможности заполировать выработку на колене до зеркала.

Это как это 0.55 норм при максимально допустимом 0.38 ???

 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Предыдущие посты внимательней читать надо было.
Я же писал почему завод пишет что при люфте 0.6-1.2 замена колена. Потому что рабочая толщина упорного полукольца всего эти 0.6, далее колено упирается в торец вкладыша и начинает грызть колено.
Имеем прогрызаное на 0.5 мм колено. Далее, мы ставим новые полукольца. ПОлучаем +0.6мм рабочей зоны полуколец. НО! У нас в колене уже 0.5 выработка. Т..е. при новых полукольцах уже есть люфт 0.5мм. Это и есть нулевая точка отсчета.
Вот когда люфт станет 0.9-1мм, значит рабочая толщина полуколец выработалась, и колено снова уперлось в торец вкладыша.
Колено поменять на новое возможностей не было, поэтому оно осталось старым, прогрызанное на 0.5мм.
И если у на слюфт сейчас 0.55, то убираем "нулевой" люфт в 0.5, полчили, что 0.05мм уже съело от упорного полукольца. Осталось 0.55 доесть. НУ вы что, с калькулятором не дружите ?
 

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Предыдущие посты внимательней читать надо было.
Я же писал почему завод пишет что при люфте 0.6-1.2 замена колена. Потому что рабочая толщина упорного полукольца всего эти 0.6, далее колено упирается в торец вкладыша и начинает грызть колено.
Имеем прогрызаное на 0.5 мм колено. Далее, мы ставим новые полукольца. ПОлучаем +0.6мм рабочей зоны полуколец. НО! У нас в колене уже 0.5 выработка. Т..е. при новых полукольцах уже есть люфт 0.5мм. Это и есть нулевая точка отсчета.
Вот когда люфт станет 0.9-1мм, значит рабочая толщина полуколец выработалась, и колено снова уперлось в торец вкладыша.
Колено поменять на новое возможностей не было, поэтому оно осталось старым, прогрызанное на 0.5мм.
И если у на слюфт сейчас 0.55, то убираем "нулевой" люфт в 0.5, полчили, что 0.05мм уже съело от упорного полукольца. Осталось 0.55 доесть. НУ вы что, с калькулятором не дружите ?
Спасибо вам за ответ.
У меня выработка видимо чуть больше,поэтому сабирать пока не решаюсь ищу возможные варианты: покупка б/у,проточка и т.д.
Еще интересно ваше мнение по поводу сальника,я так и не понял чем его выдавливает и какова лювта нужно добится,после проточки при помощи подкладок,чтобы сальник сидел на месте.не принимая во внимание заводские допуски.ведь как я посмотрел много там не подложить!этот способ был описан на сайте помоему ещё в 2010г.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
А с сальником проблема самого маслонасоса, в который он вставляется. Я хз почему корпус просадивается и сальник просто от руки влазит, а не с усилием.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Добрый вечер.
Сегодня передал колено и убитый вкладыш,черезь товарища на ремонтный завод ,бывшая наша сельхозтехника.ребята посмотрят что можно зделать,думаю в понедельник вынесут вердикт.
Если что получится напишу,может ещё кому пригодится.
P.S.шлифовшики в городе братся отказались,говорят щеку балансира могут испортить.мол поможет только ХОРОШИЙ токарь.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Очкуны безрукие, а не шлифовщики....)


Я ещё рассматривал вариант установки упорного в другую шейку...но там плохо обработаны плита и блок

Добавлено через 23 секунды
Так что имей ввиду )
 
Последнее редактирование:

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Спасибо я тоже смотре,но места не увидел.
Ещё такой вопрос мучает перед сборкой,а собирать его так или иначе,всё надо.
Я уже писал об этом на форуме но никто ниответил.может у вас есть какие мысли.
После выдавливания сальника сцепление стало заметно легче,немогже коленвал на сальнике держатся.сцепа оказалась старко(состояние отличное)но был тугой выжим.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
После выдавливания сальника сцепление стало заметно легче,немогже коленвал на сальнике держатся.сцепа оказалась старко(состояние отличное)но был тугой выжим.

........
 

Вложения

  • 998px-Genius-meme.jpg
    998px-Genius-meme.jpg
    18.2 KB · Просмотры: 9

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Это что за художества?.непонял.вопрос реальный.
Я не наездник,прфессиональный стаж водителя более15 лет и диплом автослесаря.:hi:
на моей практике это впервые.двигатель практически без износа так серьёзно ломается.от импортного двигателя я такого не ожидал.
 
Последнее редактирование:

strattec

Постоялец
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
214
Реакции
17
Баллы
119
и диплом автослесаря.:hi:
.от импортного двигателя я такого не ожидал.

Сейчас и таджики автослесаря, это не о чем не говорит... мало вы видели импортных особенно современных двигателей... ломаются и ещё как

пример
vw туран пробег 75 т... повторная замена грм первая была на 30 тыс км... работа-запчасти 97 тр
p.s обрыв цепи, привет клапанам и головке примерно 250 тыс руб
 

Вложения

  • 20160504_103818.jpg
    20160504_103818.jpg
    80.7 KB · Просмотры: 26
Последнее редактирование:

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Я здесь не для споров о таджиках и слесарях.
Хотел пообщатся с людьми которые черезь это прошли,и вышли из ситуации с наименьшими затратами.когда покупаеш ВОЛГУ не расчитываеш что ремонт будет как на авто с ценником далеко за лимон.
А по поводу импортных современных движков,я в шоке/пообщался с знакомыми/mazda cx7/logan/и мой!
 
Сверху