• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал-пособие. Установка второго упорного кореного вкладыша (полукольца)

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Итак други мои, решил тряхнуть стариной, и создать очередной мануальчик :)

Попался мне пациент 2006 года рождения, аппетит нормальный, 10 литров масла на 80 км пробега :) и течет..прааавильно, с переду.

В принципе я ему рад, у меня самого крыска под капотом, да и не ковырял я ее еще. Вот и подвернулся повод.

ну что первым делом делать с авто 2006-ого года. Конечно же люфт коленвала. Благо есть ИЧС. Перед этим умную книжку глянул. Стало страшно предельный износ 0.38 а дальше замена колена и блока.......и тут в меня закралось первое подозрение (чуть позже). Ну ладно начал мерять. 0.3 , не похоже, вывернул свечи, кручу верчу колено и вот оно заелозило полностью :yes2: 1мм ровно люфт ). Ну думаю, если верить умным книгам, двигло в помойку и покупать новый. ( первая партия "культурных" слов за океан улетела).

Ладно, разбирать так разбирать.

Залез в яму, кручу верчу болты-гайки, сливаю масло, а сам думаю:" Да какого фига, после люфта в 0.4 замена колена и блока, какого фига они жрут друг-друга. Ведь по логике вещей, прежде чем жрать друг друга, колено должно сожрать упорное полукольцо. А тольщина его ну никак не может быть 1мм и меньше. Как минимум пару мм оно. Наши то толще. Короче НЕ ВЕРЮ умной книге!". Слил масло, открутил поддон и .... вторая партия "культурных слов" полетела уже в Нижний новгород.....Залезая под авто, я как обычно книжку не смотрел по устройству двигуна. Обычно все по ходу разбираюсь. Ну думаю скину поддон, раскидаю все снизу, колено при опущу и посмотрю, кто кого сожрал, и поменю вкладыш.....Ага щазззз, размечтался. Поддон даже не вытащить. Двигло до упора кпп в кузов задрал, а железяка только ручкой помахала "хрен тебе я вылезу"....только время потерял на снятие трапеции....
До меня медленно начинает доходит печаль реальности....ВЫТАСКИВАТЬ пендосика из-под капота.....

Вылез, закурил, думу думаю, что же там янки приготовили еще за сюрпризы. Я в ютуб, нашел два видео ! Посмотрите, очень хорошие видео ! [ame="http://www.youtube.com/watch?v=cqvoCldNbmE"]раз[/ame] и [ame="http://www.youtube.com/watch?v=HxoXThgUARo"]два[/ame]. Я их скачал на вский случай и залил сюда

При просмотре видео, мои волосы зашевелились так, что серая хвостатая, которая живет в гараже исчезла !

Третья партия Ну очень "культурных" фраз полетела за океан.

Вердикт, вытаскивать янки, по другому никак. Сказано, сделано.
attachment.php


Честно говоря, это мое первое разочарование в этом моторе. О лирике в эпилоге )

Сам процесс разборки описывать не буду, на видео все показано, единственно что хочу напомнить, ! шестерню грм коленвала снимать только так !
attachment.php


ибо однажды прочитав в умной книге что она стальная, взял ее трехлапым съемником за борт, и он от руки уже сломался. После чего я таки купил себе такой съемник.

Масло гнало из под вылезшего переднего сальника.
Заодно, вынес приговор успокоителю и натяжителю цепи. Выработка больше мм. Во время движок на ремонт попросился, цепь тоже разболтана.

В итоге я его разобрал. Чтоб добраться до кореных вкладышей без отсоединения шатунов (как говорит умная книга, бжать пришлось бы за новыми болтами), колено поставил в среднее положение , и приподняв колено, подложил две деревяшки и норм. Вкладыши спокойно можно менять. Как и предполагалось, упорный был один. И он погрызаный, но не съеден. Т.е. колено блок не жевало. Хотя сам вкладыш погрызан. Я предполагаю от того, что съев рабочую площадь полукольца, колено начало лизать торец самого вкладыша, а основа его похоже металлическая. Стружкой и погрызло. ДАлее я замерил тольщину. Съеденое полукольцо было 1.66 мм, целая сторона 2.14 мм. Напомню, люфт колена 1 мм был. На колене выработка есть, примерно 1-4 десятки (на глаз, не больше). Бортик ногтем чувствуется. Рискну утвердить, что заводской допуск по люфту, обусловлен именно той границей, когда колено начинает есть торец шкладыша, т.е. после выработки рабочей зоны полукольца. И люфт до 2 мм в принципе для блока не смертелен, а для колена 0.5 я думаю предел, когда его надо начинать спасать.

Больше интересного ничего не скажу. Впереди покупка запчастей, отмывка, очистка и сборка.Продолжение следует. Это не конец ;)

Продолжение тут
 

Вложения

  • IMG_20160120_191201.jpg
    IMG_20160120_191201.jpg
    131.4 KB · Просмотры: 953
  • IMG_20160121_160354.jpg
    IMG_20160121_160354.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 928
  • IMG_20160121_160907.jpg
    IMG_20160121_160907.jpg
    136.6 KB · Просмотры: 190
  • IMG_20160121_175611.jpg
    IMG_20160121_175611.jpg
    100.3 KB · Просмотры: 201
  • IMG_20160121_171808.jpg
    IMG_20160121_171808.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 200
  • IMG_20160121_171838.jpg
    IMG_20160121_171838.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 202
  • IMG_20160121_175847.jpg
    IMG_20160121_175847.jpg
    63.9 KB · Просмотры: 192
  • IMG_20160121_175936.jpg
    IMG_20160121_175936.jpg
    65.8 KB · Просмотры: 187
  • IMG_20160121_163337.jpg
    IMG_20160121_163337.jpg
    72.4 KB · Просмотры: 180
  • IMG_20160121_163058.jpg
    IMG_20160121_163058.jpg
    109.9 KB · Просмотры: 185
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Щас все свапают в волги япономоторы. Джейзет в частности. Может, тебе пойти по этому же пути, а не поднимать дорогой в запчастях и ремонте крайс?
 

Фаворит

Общительный
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
62
Добрался таки второй раз до сальника. Как я и думал. В спешке и усталости не заметили как шпонка вылезла и вошла в сальник. Поставил новый. Померил люфт. Оказался в районе0,19-0.2. Тыщ через 5измерю снова.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Добрался таки второй раз до сальника. Как я и думал. В спешке и усталости не заметили как шпонка вылезла и вошла в сальник. Поставил новый. Померил люфт. Оказался в районе0,19-0.2. Тыщ через 5измерю снова.

Норма :rolleyes:
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
шпонка вылезла и вошла в сальник.
там шпонка сделана по-чудному, на наших советских моторах она просто прямоугольная, забил молотком и порядок, а тут полукруглая, сволочь. и чуть чего может вылезти.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
там шпонка сделана по-чудному, на наших советских моторах она просто прямоугольная, забил молотком и порядок, а тут полукруглая, сволочь. и чуть чего может вылезти.
У меня почему то ни разу не вылезала. Ставить надо нормально.
 

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Добрый день всем.
Собрали двигатель,если всё удачно завертухается,где можно будет описать мой очень бюджетный способ.:gaz_love:
Может кому,когда поможет.деньги в РОССИИ,вещ не постоянная.
 
Последнее редактирование:

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Доброго времени суток.
Запустил двигатель и зделал пробную поездку.
Было просмотрено много инфы на различных форумах.
Потом были дискуссии с людьми каторые принемали участие в ремонте.
Было принято ришение пойти по пути пройденому MAGyllan-ом.сложность была в том что люфт после шлифовки колена был больше чем у него,а именно 0.9 мм.за материал для изготовления подкладок была взята оцынковка 0.4мм.из неё было вырублено,вырезано и выточено 4-ре полукольца с усикоми,чтобы заходили в прорези под ласточкины хвосты,для лучшей фиксации.для их изготовления было зделано полукруглое зубило(из обычного советского).подкладки были подложены под обе стороны упорного вкладыша,люфт составил ~0.1мм.далее всё по накатаной.
Затраты: упорные вкладышы,ремень грм,2-ва сальника,герметики.(по возможности были куплены оналоги)работа шлифовщика ну и моториста со слесарем и немного собственного труда,времени и переживаний.можно было зделать самому но в моём случае,времени небыло а знакомые были.:bayan:
 
Последнее редактирование:

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
@серегаа, а фото нет?

Ксожалению нет.когда вытачивал думал фотки сделать,но к вечеру пальцы занемели от натфеля и я забыл.а собирали как я писал без меня,я работал.всё как у MAGyllan только с зацепами как на полукольце(делал по вынутому со старого вкладыша).
фото удобного зубила(самодел)для вырубки внутреннего деаметра могу выложить,но врятли это будет интересно.
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
Вопрос кто менял/ставил упорные вкладыши, можно ли это сделать не переворачивая мотор? Вертела для движка как у Клаус вертолет нет и не предвидится((( голову снимать тоже не вариант, финансы :( И еще в умной книжке написано что для правильной центровки упорного вкладыша при установке бэд плиты нужно вертеть колено туда, сюда, не очень понял куда и как? И еще один вопрос, датчик распреда с передним и задним расположением чем то отличаются?
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
А что мешает положить покрышку или что угодно и поставить двиг кверх ногами ? )

Боюсь пластик на крышке клапанов и впускном коллекторе покоцать((( а вы когда бэд плиту ставили, колено крутили для центровки вкладышей?
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
@серегаа, Поищи ремонтные полукольца потолще, должны быть обязательно, на наши моторы есть.

Я кстати, ища упорные вкладыши на свой второй мотор сдуру взял ремонтные 0,25:wall: у них во первых упорные полукольца сделаны цельно с вкладышем, а во вторых полукольца по виду потолще чем на стандарте(упаковку не вскрывал, а так не померять) вот ссылочка на сайт где они есть, там и какие то размеры написаны http://multibrand-auto.tiu.ru/p13112413-komplekt-korennyh-vkladyshej.html Кстати пока я их не сплавил обратно, мож кому нужны? у продавца есть полный комплект(они у него уже лет 5 лежат) на колено(ну кроме тех что я взял) отдаст, если не передумает((( по 1000 за шейку, комплект выйдет пятак.
 
Последнее редактирование:

серегаа

Общительный
Регистрация
15 Июн 2016
Сообщения
69
Реакции
1
Баллы
65
Вопрос кто менял/ставил упорные вкладыши, можно ли это сделать не переворачивая мотор? Вертела для движка как у Клаус вертолет нет и не предвидится((( голову снимать тоже не вариант, финансы :( И еще в умной книжке написано что для правильной центровки упорного вкладыша при установке бэд плиты нужно вертеть колено туда, сюда, не очень понял куда и как? И еще один вопрос, датчик распреда с передним и задним расположением чем то отличаются?

Доброго времени суток всем.
Вынуть и поставить коленвал не переварачивая движку,нереально.
Датчик задний,как я понял,совсем другой формы нежели передний,у них и цена разная.
 

alexeyirk

Освоился
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
42
Всем доброе утро! Поменял упорные вкладыши, Волга конец 2006. Пробег 150 000. Люфт был, но полукольцо нормальное с выработкой, но нормальное. Поставил, все собрал. Когда собирал (сальник примерял передний к маслонасосу, ну он встал в отверстие и не вылазит обратно), я его так и поставил. Вчера машину завел, все работает не гремит не стучит (стучала и гремела цепь балансиров), но под передним сальником появилось масло. Сначала подумал, может пролил, не вытер (протер тряпочкой). Сегодня проехал пробно 45 - 50 км, по приезду домой - опять масло под передним сальником.
У меня вопрос - может не так, что то собрал? Может сальник фиговый? Может еще что то? При проверке на холостых после первой заводки. сцепление не выжимал. Помогите советом.
 
Сверху