• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Клапана, тепловой зазор или для смазки маслом?

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Зазор на клапанах от температуры двигателя не меняется. Так и должно быть?

Сегодня регулировал клапана, вроде всё одинаково выставил, по книжке. Однако, завел и слышу какой-то клапан постукивает, ну думаю прогреется меньше стучать будет. А не тут то было, двигатель 10-15 минут молотил на ХХ, уже и ОЖ прогрелась, и масло полностью прогрелось. Ну дай думаю посмотрю что там с зазорами творится.
Меряю, а зазоры как были так и остались, на холодную что выставил, такие же и остались, даже не поменялись. А коромысла-то горячие.

Отсюда вопрос, это нормально? Зазор на клапанах с прогревом двигателя должен уменьшаться? Или он должен оставаться тем что и был выставлен на холодную?

PS: Получается что, этот зазор не является тепловым зазором, т.к. не уменьшается с прогревом двигателя. Тогда остается предположить, что этот зазор нужен чтобы все трущиеся детали (клапан, коромысло, штанга, толкатель) нормально смазывались маслом.

Мне всегда казалось что этот зазор с прогревом двигателя должен уменьшаться и становиться равным "0".
Помогите развеять эти непонятки, а то впервые такое увидел, и даже не знаю что думать.:wacko:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Накали на огне гвоздь, ну прям до малинового свечения, и посмотри за сколько он остынет до такой степени, что его можно будет брать рукой.
немного некорректно. гвоздь у тебя будет остывать на воздухе , а клапана остывают в алюминиевой головке.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Ставлю по середине,даже ближе к вмт.
А в остальных режимах, при этом, как себя ведет машина? теряет в разгоне?

С гвоздем пример понятен.

Я не буду ни с чем спорить, согласен что зазор нужен чтобы компенсировать увеличение длины штанг и клапана, в следствии нагрева.

Но другой вопрос, почему на крайних клапанах зазор меньше чем на всех остальных? Они меньше нагреваются и соответственно меньше удлиняются?

PS: У меня интерес полностью понять весь процесс, а так же логически обосновать необходимость зазоров.

Добавлено через 8 минут 56 секунд
Сегодня очередной раз регулировал клапана, на этот раз выставил всё по книжке, 2 методами по 3-4 раза перепроверял.
И что заметил, когда выставляешь первым методом (за 4 прохода, по отдельному цилиндру), то потом при проверке зазоров вторым методом (за 2 прохода), на некоторых клапанах зазоры меняются, но незначительно. И когда делаешь наоборот, вначале второй метод, потом первый, тоже зазоры меняются. Они меняются незначительно, в пределах 0.05мм, это лишь ощутимо по тому легче щуп стал проходить и тяжелее.

Это признак чего? Кулачки на распредвале уже поизносились и его нужно менять?

PS: До этой регулировки ездил с зазорами на 0.05мм меньше указанных в книжке. Никаких сильных изменений в работе двигателя не заметил. С прогревом, у двигателя не появлялось провалов, вибрации или каких-то других изменений в работе. Ездил при этом в разных режимах, как в очень энергичном (быстрые разгоны), так и с постоянной скоростью ~100-120км/ч по КАД, также был и спокойный режим.
 
Последнее редактирование:

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
немного некорректно. гвоздь у тебя будет остывать на воздухе , а клапана остывают в алюминиевой головке.
Вот-вот, на воздухе остывает медленнее, головка играет, фактически, роль радиатора.

Добавлено через 3 минуты 29 секунд
Сегодня очередной раз регулировал клапана, на этот раз выставил всё по книжке, 2 методами по 3-4 раза перепроверял.
И что заметил, когда выставляешь первым методом (за 4 прохода, по отдельному цилиндру), то потом при проверке зазоров вторым методом (за 2 прохода), на некоторых клапанах зазоры меняются, но незначительно. И когда делаешь наоборот, вначале второй метод, потом первый, тоже зазоры меняются. Они меняются незначительно, в пределах 0.05мм, это лишь ощутимо по тому легче щуп стал проходить и тяжелее.

Это признак чего? Кулачки на распредвале уже поизносились и его нужно менять?

А как обстоят дела с давлением масла? Оно не ниже нормы? Возможно подразбились втулки РР.
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
А как обстоят дела с давлением масла? Оно не ниже нормы?
Нет, оно в порядке.
На холодную, стрелка подходит к разрыву между сплошными линиями, немного правее вертикали. На горячую, при спокойной езде, лампа масла загорается если обороты двигателя ~400, если в активно ездить - при 500 об/мин и менее, если по КАДу проехать на 130-140км/ч не менее 30км, то начинает загораться при 600об/мин, но через некоторое время, видимо масло остывает, лампочка начинает загораться при 500 об/мин и менее.
На мой взгляд с давлением всё в порядке.
 

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Нет, оно в порядке.
На холодную, стрелка подходит к разрыву между сплошными линиями, немного правее вертикали. На горячую, при спокойной езде, лампа масла загорается если обороты двигателя ~400, если в активно ездить - при 500 об/мин и менее, если по КАДу проехать на 130-140км/ч не менее 30км, то начинает загораться при 600об/мин, но через некоторое время, видимо масло остывает, лампочка начинает загораться при 500 об/мин и менее.
На мой взгляд с давлением всё в порядке.

Нет, не в порядке. В энциклопедии юных сурков сказано, что допускается кратковременное загорание лампы низкого давления масла при резких торможениях (не дословно, но оч. близко к тексту). Можно измерить давление масла механическим манометром.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
На мой взгляд с давлением всё в порядке
Не думаю, у меня на горячем двигуне на холостых стрелка ложиться полностью, но лампочка не то что не загорается, не мигает. И даже при движении на 3-4 передаче при скорости 15-20 км/ч. По мануалу сказано, что допустимо кратковременное моргание, а у тебя она горит.

Incredible: А когда последний раз менял масло, может оно уже по третьему кругу пошло?
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
На указанных мною оборотах, лампочка не горит, а загорается, я имел ввиду что она только начинает загораться, еле-еле, как бы помаргивает. Если обороты опустить ниже указанных (на 50-100 об/мин), то лампочка будет гореть постоянно.

Алежик, Менял его менее 1000км назад.
И даже при движении на 3-4 передаче при скорости 15-20 км/ч.
Когда еду на передаче, при любых режимах, на любой передаче, на любых оборотах выше 600, лампочка не загорается. Стрелка находится в полосатой и сплошной зоне.
 

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
На указанных мною оборотах, лампочка не горит, а загорается, я имел ввиду что она только начинает загораться, еле-еле, как бы помаргивает. Если обороты опустить ниже указанных (на 50-100 об/мин), то лампочка будет гореть постоянно.

Это ненормально, низкое давление масла на холостых - либо маслонасос, либо распредвал. Учитывая, что гуляет зазор на клапанах, то скорее второе второе.
 

laur

Общительный
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
21
Баллы
84
Последнее редактирование:

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Меняй шестеренки маслонасоса.

Ни разу не видел в продаже.
Если есть выработка шестерён, то, наверняка, есть выработка привалочной плоскости и корпуса, т.е. маслонасос под замену.
Но я склоняюсь к выработке втулок РВ (у человека гуляет зазор клапанов).
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
у человека гуляет зазор клапано
Втулок на этих 402 нет.Это дополнительная опция при ремонте.Зазор при регулировке в два прохода всегда не точен.Давление скорее упадёт при выработке коренных шеек.А вот на счёт масляного насоса точно,хоть и шестерни можно приобрести.а вот подогнать большая проблема.
 

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Распределительный вал двигателей ЗМЗ-402 имеет пять опорных шеек с диаметрами 52, 51, 50, 49, 48 мм.

Распределительный вал ранних моделей двигателей ЗМЗ-402 устанавливался в блок цилиндров во втулках, на современных моделях втулок нет, распредвал устанавливается непосредственно в гнезда в блоке цилиндров.
Писанно не мной.Но факт.
 

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Распределительный вал двигателей ЗМЗ-402 имеет пять опорных шеек с диаметрами 52, 51, 50, 49, 48 мм.

Распределительный вал ранних моделей двигателей ЗМЗ-402 устанавливался в блок цилиндров во втулках, на современных моделях втулок нет, распредвал устанавливается непосредственно в гнезда в блоке цилиндров.
Писанно не мной.Но факт.

Именно это я и имел в виду (правда не знал размеров):)
 
Сверху