• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Клапана, тепловой зазор или для смазки маслом?

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Зазор на клапанах от температуры двигателя не меняется. Так и должно быть?

Сегодня регулировал клапана, вроде всё одинаково выставил, по книжке. Однако, завел и слышу какой-то клапан постукивает, ну думаю прогреется меньше стучать будет. А не тут то было, двигатель 10-15 минут молотил на ХХ, уже и ОЖ прогрелась, и масло полностью прогрелось. Ну дай думаю посмотрю что там с зазорами творится.
Меряю, а зазоры как были так и остались, на холодную что выставил, такие же и остались, даже не поменялись. А коромысла-то горячие.

Отсюда вопрос, это нормально? Зазор на клапанах с прогревом двигателя должен уменьшаться? Или он должен оставаться тем что и был выставлен на холодную?

PS: Получается что, этот зазор не является тепловым зазором, т.к. не уменьшается с прогревом двигателя. Тогда остается предположить, что этот зазор нужен чтобы все трущиеся детали (клапан, коромысло, штанга, толкатель) нормально смазывались маслом.

Мне всегда казалось что этот зазор с прогревом двигателя должен уменьшаться и становиться равным "0".
Помогите развеять эти непонятки, а то впервые такое увидел, и даже не знаю что думать.:wacko:
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
зазоры должны уменьшаться, но для этого надо погонять немного с нагрузкой...но только не в ноль, а то может не до конца закрываться клапан...как то так
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Зазор на клапане с прогревом изменяется.
и становиться равным "0".
этого не сделает ни один умный инженер, с такими показателями 100% прогар клапана.
Далее, судя по геометрии коромысел (учитывая клапана и штанги) зазор будет уменьшаться.
ps. Если на холодную стучит то стучать будет всегда. Смазка есть на штангу? Болты регулировочные не проваленные?
 

mocurt

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2007
Сообщения
204
Реакции
88
Баллы
159
Зазор незначительно уменьшается при прогреве. Нельзя чтобы зазор уходил в "0" ибо компрессии не будет.
Попробу выставить зазор 2 раза подряд, т. е. 4 раза прокрутил выставил все зазоры, а потом опять 4 раза проверил и подрегулировал...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Зазор на клапанах от температуры двигателя не меняется
меняется. законы физики никто не отменял.

двигатель 10-15 минут молотил на ХХ, уже и ОЖ прогрелась, и масло полностью прогрелось.
масло прогревается гораздо медленее ож. что бы масло ПОЛНОСТЬЮ прогрелось и вышло на свою рабочую температуру должно пройти минут 30-40. под нагрузкой конечно меньше. но не 10-15 минут.

Меряю, а зазоры как были так и остались, на холодную что выставил, такие же и остались, даже не поменялись. А коромысла-то горячие.
интересно, как же ты мерял? наверное заглушил двиг, скинул клапанную крышку, да? сколько времени прошло с момента остановки двигателя? минут около пяти в лучшем случае, а то и больше. а как ты думаешь, при работе двигателя какая температура у клапана? точно не помню, но гораздо больше чем температура двигателя. в разы. за это небольшое время после остановки, клапана успевают остыть, отдать излишки тепла головке. и их температура становится те же 80-90 гр.так что конечно зазор появится.

Зазор на клапанах с прогревом двигателя должен уменьшаться?
естественно. он и уменьшается. просто ты это увидеть не можешь.
Мне всегда казалось что этот зазор с прогревом двигателя должен уменьшаться и становиться равным "0".
ну скажем так: в идеале стремится к нулю. а там уж как нарегулируешь...лёгкое постукивание не является неисправностью или поводом к беспокойству. но это ЛЁГКОЕ постукивание! тем более в данном случае лучше немного недотянуть, чем перетянуть.
 

skorp

Постоялец
Регистрация
27 Фев 2011
Сообщения
381
Реакции
373
Баллы
165
ну скажем так: в идеале стремится к нулю. а там уж как нарегулируешь...лёгкое постукивание не является неисправностью или поводом к беспокойству. но это ЛЁГКОЕ постукивание! тем более в данном случае лучше немного недотянуть, чем перетянуть.
Совершенно согласен..и еще если авто с ГБО то это даже очень полезно так как на газе клапана больше греюца:gaz_love:
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Смазка есть на штангу? Болты регулировочные не проваленные?
С Этим всё в норме!:good:

Попробу выставить зазор 2 раза подряд, т. е. 4 раза прокрутил выставил все зазоры, а потом опять 4 раза проверил и подрегулировал...
Практически так и делаю. Выставил, просто ещё как минимум раз всё проверил.

что бы масло ПОЛНОСТЬЮ прогрелось и вышло на свою рабочую температуру должно пройти минут 30-40
Ну я по давлению смотрел, и коромысла щупал. Когда давление стало такие какое она есть езде, т.е. на полностью прогретом двигателе, и коромысла были горячими тогда и останавливал двигатель.

интересно, как же ты мерял? наверное заглушил двиг, скинул клапанную крышку, да? сколько времени прошло с момента остановки двигателя? минут около пяти в лучшем случае, а то и больше.
Да так, только не 5 минут, а минуты 2 максимум.
Разве за 2 минут метал быстро остынет?
 

Aleks17

Заблокирован
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
721
Реакции
1,097
Баллы
270
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Смотрим ось коромысел на предмет выроботки.Клапана делай все по 40.И тады тебе будет счастье.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Да так, только не 5 минут, а минуты 2 максимум.
Разве за 2 минут метал быстро остынет?

Ну если учитывать, что клапана стоят в здоровом куске алюминия, то очень даже возможно =)
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Есть две возможность регулировки(402)за два прохода и по каждому цилиндру,проворачивая вал на 180 гр.Для точности лучше мелом на шкиве сделать отметку,либо по бегунку смотреть.Предпочитаю второй,так как более точный.Кроме всего,на кулачке коромысла постепенно вытирается место контакта с клапаном,что приводит в заблуждение при использовании широкого щупа.Поэтому либо обточить щуп,либо использовать рейку для регулировки с манометром.Тут уж точно не ошибёшься.Ещё при замере щупом не мешает провернуть штангу.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Сегодня ещё раз попробовал на горячую замерить зазоры. На горячую это, целый день проездил, возвращался домой, это 15-20км беспрерывной езды, в том числе с разгонами свыше 100км/ч. Так что теперь не думаю что двигатель не полностью прогрелся.
С момента остановки двигателя до того как я начал мерить зазоры прошло не более 5 минут.
И опять, зазоры были такие же как и на холодную. Хотя может быть примерно менее чем на 0.05мм стали меньше.

Это значит что всё успело остыть?:( Хотя двигатель, клапанная крышка, и всё что под ней было очень горячим!
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Сегодня ещё раз попробовал на горячую замерить зазоры
Я так понимаю,что ты хочешь,что бы тебя убедили уйти от заводских зазоров 3.5- 4.5.Этого не будет.Зазоры надо регулировать( если щупом) первый и последний 03.5 ,остальные 04 с небольшим натягом.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Выставь 0.2 и попробуй покататься
Если ползать как черепаха,не раскручивая движок,то можно.Если хочешь использовать всю мощность двс.то нельзя.Мало того чтобы разогнать 402 до 160 км.ч приходится трамблёр устанавливать с опережением 2-3 гр. иначе.даже с натянутыми пружинами и подбитым вакуумом.Опережение уходит слишком много.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Я так понимаю,что ты хочешь,что бы тебя убедили уйти от заводских зазоров 3.5- 4.5.Этого не будет.
НЕТ, не этого я хочу.
Мне хочется выяснить, это действительно тепловой зазор, или это зазор чтобы масло поступало к трущимся деталям?

Если это тепловой зазор, то почему даже на хорошо прогретом двигателе зазор не уменьшается?

PS: Про 160км/ч и градусы можно по подробнее?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Если это тепловой зазор, то почему даже на хорошо прогретом двигателе зазор не уменьшается?
уменьшаются. просто ты это не можешь отследить.
температура впускных клапанов (тарелок) порядка 400 гр., а выпускных порядка 800гр. но они очень тонкие по сравнению с массой голвки. а головка просто холодная по сравнению с температурой клапанов. они быстро остывают, может и не до 80-90гр., но достаточно для того, что бы уменьшиться на 0,35 мм.
не заморачивай себе голову. мануал не полные дураки писали, тем более это же не только на 402ом делается.
размер зазоров, порядок регулировки и главное НЕОБХОДИМОСТЬ этого , проверено не одним поколением слесарей, водителей, ремонтников и разработчиков. просто делай как написано.
удачи.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
дамир63
Мало того чтобы разогнать 402 до 160 км.ч приходится трамблёр устанавливать с опережением 2-3 гр. иначе.даже с натянутыми пружинами и подбитым вакуумом.Опережение уходит слишком много.
А как ты это определил?


alexxx
Это, кстати, не первый раз, когда я слышу об аномальных движках, в которых зазоры не уменьшаются.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Сегодня ещё раз попробовал на горячую замерить зазоры. На горячую это, целый день проездил, возвращался домой, это 15-20км беспрерывной езды, в том числе с разгонами свыше 100км/ч. Так что теперь не думаю что двигатель не полностью прогрелся.
С момента остановки двигателя до того как я начал мерить зазоры прошло не более 5 минут.
И опять, зазоры были такие же как и на холодную. Хотя может быть примерно менее чем на 0.05мм стали меньше.

Это значит что всё успело остыть?:( Хотя двигатель, клапанная крышка, и всё что под ней было очень горячим!

Накали на огне гвоздь, ну прям до малинового свечения, и посмотри за сколько он остынет до такой степени, что его можно будет брать рукой.
Клапана очень сильно нагреваются и очень быстро остывают.
 
Сверху