• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Качественная капиталка 402 в 2011-12г, стоит ли?

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Собственно имеем 3110 98года с ушатанным в хлам 402 движком. Надо капиталить, но в сервисе куда обратился, и друзья, советуют не связываться с капиталкой 402 движка в принципе. Аргумент - денег потратишь много, а толку не будет, ставь лучше 406 инжектор. Или продай эту 3110 с 402, а купи 3110 с 406 или крайслером сразу.

Почему так? Действительно ли сейчас делать капиталку карбюраторному 402 движку нет смысла? :wall:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
А по моему все кто так говорит и делает просто не умеет качественно ремонтировать. Вот и все.
А им незачем, пипл и так схавает. Если деньги платят и за хреновый ремонт (просто потому что большинство не знает что бывает еще и хороший), зачем работать больше? Тем более по статистике умирает движок чаще всего уже у следующего хозяина, претензии предъявлять некому.

Имей в виду что если ты держишь в голове все допуски и правильные ремонтные методики (а главное - почему они именно такие), то ты уже знаешь больше чем средний совковый "моторист", который гильзы наждачкой привык хонинговать. И в разговоре с тобой этот самый "моторист" начинает остро чувствовать свою неполноценность и большое желание послать тебя лесом - он-то привык считать себя охренительным гуру, а тут его какой-то клиент в косяки носом тыкает. Таких надо просто слать, нормально сделать мотор они не способны физически. Максимум - разобрать и отдать тебе по частям, с которыми ты сам поедешь в расточную контору. Вообще я бы сказал что это единственно правильный вариант действий при любом раскладе.

Есть также реальные гуру, но с сильно больным самомнением. Т.е. если просто отдать движок, сделать "ку", отдать денги и забрать мотор через неделю, то все сделает как надо. Но любую попытку указывать ему что делать такой воспринимает как смертельное оскорбление и отказывается от работы. Будет обидно, но вероятность попасть к такому человеку с улицы околонулевая, к тому же нет никакого способа отпределить его реальную квалификацию кроме как отдать ему движок. В общем тоже вариант не фонтан.

Нормальные адекватные специалисты, видимо, в Воронеже не водятся, так что лучше всего быть сам себе мотористом, тем более что все параметры для контроля ты уже знаешь, а болты и гайки в движке такие же как и в остальной машине. Стоимость разборного кантователя и динамометрического ключа намного меньше чем ты отдашь за разборку-сборку в сервисе.

В расточной конторе обычно бабло побеждает зло, т.е. если они занимаются иномарками, то 402-й им делать экономически нецелесообразно - специальной оснастки нет, а универсальной им лениво и долго (читай: потерянные деньги). То есть надо искать контору, у которой осталась оснастка или которая не привередничает (но там тебе соответственно заломят за лишнее время). Все для обмера деталей у них есть и обычно даже они бесплатно все обмеряют, по крайней мере в прайсе такая позиция есть. Если будут лениться - стрельни инструменты и промерь сам, дают без проблем.

Итого:

1. Загоняешь машину в сервис с наказом вынуть движок, разобрать и больше ничего руками не трогать.

1а. Снимаешь на месяц гараж, ставишь машину, разбираешь движок до голого блока, блок вынимаешь сам голыми руками, он весит килограмм 30.

2. Полученный набор деталей везешь в контору, там обмеряешь что сможешь и согласовываешь список работ. Если контора непроверенная, лучше взять с собой друга-скандалиста со связями: ленивые твари вместо работников, единтсвенная мотивация для которых - начальственный звиздюль есть суровая реальность многих отечественных фирм. На всех согласованиях притсутствовать лично, при получении брать микрометр и все проверять. За косяки карать анально с привлечением начальства, иначе уважать не будут. И заставлять переделывать. Детали в допусках - это и есть твоя гарантия на движок, другой не нужно.

3. Приносишь все домой \ в гараж и собираешь, контролируя все моменты. Тут уже лучше собрать на кантователе и потом целиком в машину, так минимизируется вероятность где-то накосячить. Если машину разбирали в сервисе, то надо просто привезти двигло, если сам - понадобятся помощники.

В общем, думается мне, ты слишком легкомысленно подходишь к капиталке 402-го. Если у тебя нет возможности все сделать самому, то качественная капиталка - это война. Тебе придется ломать сложившиеся веками традиции говнодельства и эти традиции будут сопротивляться. Не чувствуешь в себе сил - лучше купи иномарку :). Или отдай и пусть делают как сделают, тысяч 50 глядишь пройдет. А то и больше если движок изначально ровный.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
который гильзы наждачкой привык хонинговать.


Вы о чем? Гильзы сроду не точил дешевле новые купить вместе с группой.

Добавлено через 58 секунд
Нормальные адекватные специалисты, видимо, в Воронеже не водятся, так что лучше всего быть сам себе мотористом


Ага в Воронеже коллапс транспортный по Вашему?:)

Добавлено через 13 минут 9 секунд
так что лучше всего быть сам себе мотористом, тем более что все параметры для контроля ты уже знаешь, а болты и гайки в движке такие же как и в остальной машине. Стоимость разборного кантователя и динамометрического ключа намного меньше чем ты отдашь за разборку-сборку в сервисе.


Ага. Теория от практики - ой как отличается. Просто знать какой должен быть торцевой зазор кольца в цилиндре -не достаточно, нужно ручками уметь его на поршень одеть, а еще лучше приспособой для колец, хотя у некоторых мотористов руки и так нормально заточены и кольца руками ставят. И некоторые нюансы даже в книжках не прописаны. Видел как такие горе-умные-самомотористы приезжали в СТО и просили моториста убрать течь сальниковой набивки(ее еще уметь поставить надо нормально и правильно а не как в книжке написано), да и флажки ставить тоже знать надо. И в качестве запчастей разобраться человек который первый раз разобрал ДВс врятли сможет, даже если он купил все запчасти в фирменном магазе и за дорого. А потом выходит сделал капиталку и надо еще стока за работу заплатить что бы коленвал вытащить и сальниковую нормально поставить или поменять.
А вылазиют обычно мелочи про которые зеленый и не знает. Зато как весело на СТО ребятам потом.

Добавлено через 12 минут 10 секунд
Стоимость разборного кантователя и динамометрического ключа намного меньше чем ты отдашь за разборку-сборку в сервисе.


Добавьте сюда еще дюжину припособлений как приспособа для одевания колец(сам руками врят ли оденет), оправку для установку поршней в гильзы, съемники (для шкивов и шестерен), держатель гильз, съемник гильз(иначе монтировками так блок выковыряет), шестигранник для флажковну конечно чего нибудь забыл обязательно (давно это было)

Со стендом для ДВС конечно загнули. Если уж делать в гаражных условиях то уже по старинке на столе или полу. На крайняк с дерева сбить рамку под ДВС.

И я не призываю всем гнать на СТО. Просто если человек зациклен на циферках и допусках то он руками в этой жизни мало чего делал. А у кого голова на плечах и руки где надо, тот и без спец приспособ обойдется и что надо сам изготовит из подручных(подножных) материалов и без динамометрического ключа сам руками позатягивает и нормально ездить будет.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: hcbm

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
просили моториста убрать течь сальниковой набивки(ее еще уметь поставить надо нормально и правильно а не как в книжке написано),
В книжке всё правильно описано - по книжке и надо делать, и ничего теч никогда не будет, ни при каких условиях. А если книжку не читать - только методом тыка. Вот моторист и надр%чивается на клиентских моторах - 10 собрал хреново, 50 - нормально, к 100-му - уже руку набил, и инстинктивно делает то же самое, что описано в книге, которую он не читал и не собирается, потому-что теперь - умнее инженера и является носителем сакральной мудрости. Когда такой аксакал тебе пытается раскрыть вековые секреты моторного ремонта, а ты ему тупо приводишь цитату из книги - очень сильно обижается, аж разговаривать не хочет - будто ты его с какими-то книжными червями смешал
.
Реально по книжке всё делается правильно с первого раза, после чего двигатель просто ежедневно эксплуатируется. При первой самостоятельной переборке по книге единственная загвоздка - нужно много времени, чтобы читать и методично делать двигатель. На втором или третьем двигателе - время резко сокращается, потому-что технологические операции из сакрального оккультного действа превращаются в простые и понятные манипуляции по приведению двигателя в норму, по факту - восстановление тем или иным способом размеров, сопряжений и зазоров в различных его частях. Всё. Больше капиталка в себя не включает ничего. Никаких тайн.

Контроль производится обычным общедоступным измерительным инструментом с ценой деления 0,01мм. Если нет своего инструмента - всё можно померять у расточечника, и убедившись в нормальной геометрии запчастей - собирать смело всё самому.

Просто если человек зациклен на циферках и допусках то он руками в этой жизни мало чего делал.
100%. Гриша Перельман поддерживает!
Perelman_on_street.jpg


и без динамометрического ключа сам руками позатягивает и нормально ездить будет.
Не будет. Протяжка с определённым моментом не просто так делается. Обрати внимание - допуст на момент затяжки - не более 10%. Человек такой разброс кожно-мышечным чувством не чувствует, минимальный предел - 30-40%. Т.е. одну гайку завернул на 10кгс, другую - на 7кгс, а третью - на 12кгс - и разницы не почувствовал.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Обрати внимание - допуст на момент затяжки - не более 10%.Человек такой разброс кожно-мышечным чувством не чувствует
Когда он уже:
к 100-му - уже руку набил, и инстинктивно делает то же самое,
После "сотого движка", не тупой моторист, уже может выбраковывать, китайские динамометрические ключи.

Когда такой аксакал тебе пытается раскрыть вековые секреты моторного ремонта, а ты ему тупо приводишь цитату из книги - очень сильно обижается
Один знакомый, врач по профессии, любит говорить такую фразу" -Если пациенту в руки, попал справочник терапевта, то вылечить его не реально."
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Собирали у нас два брата на зил 130 мотор, по книжке, с ключем динамометрическим...Бегут, оба ,вода из под головок течет.Пошел со своим воротком, протянул, все прекратилось. Завели, работают, и началось -да вот это, да вот то, да троит, да дымит, да не едет...Да подите вы на хрен, к тому кто делал!
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
В книжке всё правильно описано - по книжке и надо делать, и ничего теч никогда не будет, ни при каких условиях. А если книжку не читать - только методом тыка.

Прошу абзац в студию чего тама про сальниковую написано.Аж интересно стало чего там умного написано что сразу понять зеленому можно.

Добавлено через 10 минут 20 секунд
Когда такой аксакал тебе пытается раскрыть вековые секреты моторного ремонта

Вот не надо национальной неприязни здесь. Я сам не люблю арасервис. Но много спецов с кавказской национальностью работают в сфере услуг по расточке валов, ремонтов ГБЦ. И мы сами к ним ездим. В Ростове я по крайней мере знаю одного нормального топливщика и его имя Ашот и езжу в соседний Чалтырь. Потому что два русских Вани один раз попытались развести меня на капиталку топливной аппаратуры, когда там поменять резиновые кольца надо было(собственно с этим я и приехал, апаратура работала исключительно), а они мне ревизию делать начали. После них поехал к ашоту он мне собрал ими разобранную аппаратуру и объяснил что плунжера как новые(я аппаратуру делал пол года назад). После чего машина три года нормально ездила и была продана. Собственнно почитайте здесь про моториста Нарека который делает газовые 409 и 405 ДВС. Сомневаться в его компетентности у меня и мысли нет, а я в технике и ее ремонте разбираюсь не по наслышке, и то подчеркнул что то новое чего раньше не знал.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Реально по книжке всё делается правильно с первого раза, после чего двигатель просто ежедневно эксплуатируется. При первой самостоятельной переборке по книге единственная загвоздка


Мне вот еще интересно что там про флажки написано доведите нам темным как там правильно.

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
100%. Гриша Перельман поддерживает!


А по поводу ПЕрельмана, Вы скажите что он может своими руками сделать? Он молоток своими руками держал?. Быть в чем то гениальным не означает что ты все можешь. Ни один физик-ядерщик, знающий се законы по которым работает ДВС не сможет устранить даже путяшную поломку. Ибо теория это одно а практика это другое. И на оборот. Обычный моторист знает куда полезть и что пошевелить что БЫ ДВС заработал и не важно понимает как эта самая деалька работает по законам физики или нет, главное что работает.
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Байан в тему
Недавно приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно подработка фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не понаслышке - имел приличный опыт фотосъёмки с "Зенитом". Прикидываю что для этого нужно. Объектив в наличии пока только китовый, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с китовым? Нужна внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте - какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что ещё нужно? Штатив с "тросиком"- не знаю?, по моему не обязательно иметь.

Ответ:

Недавно приобрел себе в магазине медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно —поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке —имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно. Скальпель пока незаточен и только один, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование? Нужен еще кровостанавливающий зажим, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте, какой лучше взять. Вату и тампоны куплю сам. Что же еще нужно для хирургической операции? Трокар полостной и пинцет тканевый — не знаю, по моему не обязательно иметь.
Моторами занимаюсь почти 40 лет, но тем не менее имею два дорогих динамоключа, не говоря уже о прочих приспособах, что стОят далеко не одну сотку баксов и книжки читаю каждый раз, как собираю мотор. :)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
касьян
Пошел со своим воротком, протянул, все
Ну дык видимо движок попался такой что тянуть надо было не по книжке, а до прекращения течи. И это, кстати, признак что до того что- то было сделано не по книжке.


чавой то 161,
Добавьте сюда еще дюжину припособлений как приспособа для одевания колец(сам руками врят ли оденет), оправку для установку поршней в гильзы, съемники*
Оно все недорогое, все равно существенно дешевле сервиса выйдет.
 
Последнее редактирование:

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
Вот не надо национальной неприязни здесь.
А где тут неприязнь? Слово "аксакал" я употребил исключительно как нарицательное.

А неприязнь здесь вот:
Я сам не люблю арасервис.
Потому что два русских Вани один раз попытались развести меня на капиталку топливной аппаратуры, когда там поменять резиновые кольца надо было
Видите как - одна сплошная ненависть ко всему живому и желчь.:rofl:

Прошу абзац в студию чего тама про сальниковую написано.Аж интересно стало чего там умного написано что сразу понять зеленому можно.
Открывайте и читайте. Там и последовательность операций дана, и чертёж оправки. И про флажки тоже там. Достоточно просто один раз книгу открыть и почитать, а не картинки рассматривать, в лучшем случае.

А по поводу ПЕрельмана, Вы скажите что он может своими руками сделать? Он молоток своими руками держал?
Откуда же я знаю?? Может он в свободное от высшей математики время занимается резьбой по кости, или ещё там чем. Может он виртуозно на барабанах играет?:bayan:

И на оборот. Обычный моторист знает куда полезть и что пошевелить что БЫ ДВС заработал и не важно понимает как эта самая деалька работает по законам физики или нет, главное что работает.
Ну да, а если он вдруг узнает, как эта деталь по законам физики работает - квалификация моториста резко упадёт. Прямо сразу руки отсохнут, глаза затянутся бельмами, и ноги подкосятся, потому-что ремонт двигателя - это очень страшное колдунство.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ремонт двигателя - это очень страшное колдунство.
Ремонт двигателя - это знание нюансов и осмысленные действия при выполнении любой операции.
А вот при установке набивки книжку можно зачитать до дыр, а масло будет течь рекой, если не обратить внимание на отсутствие стертой заводской маслосгонки предыдущей туфтовой набивкой или установкой очередной туфты, которую впаривают, как Мэрсовскую, а она отличается не только по внешнему виду, но и на ощупь и даже по виду среза. Зачастую маслосгонную резьбу нарезают по всей длине шейки и она работает как шнек в мясорубке.:)
Я уже не говорю про замеры осевого люфта впускного и выпускного клапана в направляющей - это не в каждой книжке, кстати, пишут да и не каждый делает.
Эллипс гильзы можно и по книжке померять, а стоимостью нутромера владеете?:)
Продолжать можно много, но смысла мало - все уже всё знают, у каждого есть инет...:) только вот мало кто знает, что КВ нужно делать в "минусе" при шлифовке и разные шейки в разный минус.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
А где тут неприязнь? Слово "аксакал" я употребил исключительно как нарицательное.

А неприязнь здесь вот:


Не путайте личность с принадлежностью к национальности и неодушевленный предмет тобишь сервис. Вас оскорбляет такие названия предметов как "китайский рынок", "корейские теплицы", "Камаз-арба"(это камаз перевозящий арбузы с теплых стран)?

Добавлено через 10 минут 58 секунд
Открывайте и читайте. Там и последовательность операций дана, и чертёж оправки. И про флажки тоже там. Достоточно просто один раз книгу открыть и почитать, а не картинки рассматривать, в лучшем случае.

Прям детский конструктор. Ну так чего же бог в помощь.
Только топикстартер уже год мучается капиталить или нет, ну теперь наверное год будет думать самому или в сервис. В его случае проще продать как есть и чуть доложив(а может и нет) найти авто не требующее ремонта.
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Mortis, возили они их куда-то делать, да и вороток смешной.Просто братцы хитросделанные, ты нам вал положи, дальше мы сами ...Ты нам это, а мы дальше ...Да бегать достали, дай то, дай это ...
Каждый должен заниматься своим делом, потому что до хрена нюансов которых нет в книге.Сколько мотористов, столько приемов и "секретов ",выработанных практикой.
А по теме, запросы известны, цена известна -каждый решает для себя,, выгодно или нет.,
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Впрос такой, открываю на заведенном двигателе маслозаливную пробку. И оттуда идет напор теплого воздуха, не дыма. Это нормальное явление?
И как отдавать машину в ремонт, отдаю, смотрю как разбирают, смотрят, говорят что купить, покупаю и они мне собирают. Мне главное чтобы не сказали что то лишнее покупать.
Причина по которой думаю отдать на ремонт, поедание масла на 1л. на 1 тыс. км.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
поедание масла на 1л. на 1 тыс. км.
Многовато.
Но по древним мануалам, газ-24. расход масла на 100 литров топлива 1 литр масла.
Так что в норму укладываешся.:)
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Ага в Воронеже коллапс транспортный по Вашему?:)

Ну не так пафосно конечно, но с СТО на Волги имеется определенная проблема.

Говорю по собственному опыту. Если и берутся делать, то качество может быть сомнительным. Плюс постоянный вынос мозг что это Волга и лучше чем есть от нее не добиться. От таких мастеров сразу уезжаю. Они даже собственные косяки могут свалить на несовершенство конструкции авто.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Ну не так пафосно конечно, но с СТО на Волги имеется определенная проблема.

Говорю по собственному опыту. Если и берутся делать, то качество может быть сомнительным. Плюс постоянный вынос мозг что это Волга и лучше чем есть от нее не добиться. От таких мастеров сразу уезжаю. Они даже собственные косяки могут свалить на несовершенство конструкции авто.


Мы не про ходовую разговариваем. А про ДВС. Сколько в Воронеже и в близ лежащих городках Газелей катается не задавались вопросом? А тама такие же моторы стоят. В чем разница?.
 
Сверху