Привет! Напряжение ПОЛНОСТЬЮ заряженного свинцового аккумулятора 2,5-2,75В. Таких аккумуляторов в батарее 6 штук, соединённых последовательно. Максимальное напряжение ПОЛНОСТЬЮ заряженной АКБ достигает 16,5В! Источник тока для заряда АКБ должен иметь напряжение НЕ НИЖЕ! В противном случае невозможен ПОЛНЫЙ заряд АКБ! Подавляющее большинство ЗУ прекращают заряд при достижении напряжения на АКБ 14,8В. При этом достигается заряд АКБ на 90-95%. При проведении КТЦ АКБ надо заряжать ПОЛНОСТЬЮ, т.е. до напряжения 15-16,5В! Признаком окончания заряда является неизменность напряжения, тока и плотности электролита в течении двух часов. При этом величина тока снижается примерно до 1А и ниже. При токе 1А провести проверку плотности электролита, при необходимости провести коррекцию, НЕ ПРЕКРАЩАЯ заряда током 1А! Повторную проверку плотности проводить через 30мин. После выравнивания плотности, отключить ЗУ, дать АКБ 3 часа отдыха, подключить к АКБ нагрузку, обеспечивающую ток, равный 0,1 номинальной ёмкости АКБ (нить лампы дальнего света потребляет ток около 5А. Для получения НОМИНАЛЬНОГО тока разряда этого мало. Я подключаю часть нихромовой спирали, ток устанавливаю по амперметру). Разряд вести до достижения напряжения АКБ 10,2В. Отключить нагрузку и дать АКБ отдых 3 часа. Снова подключить АКБ к ЗУ, установив ток заряда равный 0,1 ёмкости АКБ. Заряжать до появления признаков ПОЛНОГО заряда. Если время разряда НОМИНАЛЬНЫМ током НЕ МЕНЕЕ 5-6 часов, АКБ пригодна к эксплуатации. Хорошая АКБ выдерживает разряд 8-11 часов. Своевременное проведение КТЦ (хотя бы 2 раза в год!), позволяет получить срок жизни АКБ 7-9 лет! При этом напряжение ген-ра на машине, должно быть на уровне 14В! Всё изложенное проверено практически на разных машинах в течении последних 30 лет. ЗУ у меня самодельное, трансформаторное, регулировку тока выполняю ЛАТРом по первичной обмотке, в качестве выпрямителя использовал диодный мост от ген-ра Г-250 (в нём диоды с радиаторами). Установлены вольтметр и амперметр, причём амперметр используется как при заряде, так и при разряде. ток заряда и разряда протекает через часть нихромовой спирали (чтобы не усложнять схему переключения). Для переключения режимов использую два переключателя (один переключает амперметр, второй замыкает д/мост при разряде). Пользуюсь этим ЗУ около 35 лет. Удавалось оживлять довольно проблемные АКБ. Удачи.