• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
из мануала к нагрузочной вилке НВ-01,
зависимость степени заряженности АКБ от напряжения на холостом ходу -
>12,7 = 100%
12,5 = 75%
12,3 = 50%
12,1 = 25%
<11,9 = 0

зависимость степени заряженности АКБ от напряжения в конце 5й секунды тестирования под нагрузкой -
>10,2 = 100%
9,6 = 75%
9 = 50%
8,4 = 25%
<7,8 = 0

у меня АКБ 75А, после подзарядки и 12 часового отстоя получил такие результаты -
плотность 1,27
напряжение ХХ 12,6
напряжение под нагрузкой 11,4

смущает результат под нагрузкой, какой-то не пропорциональный разброс получился или это нормально?
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Подскажите, есть АКБ 135 ампер-часов, плотность 1.32 ровная во всех банках, НРЦ через сутки 13 вольт, но не даёт нормальных оборотов на холодную, крутит не больше 5-6 секунд, в конце почти останавливается стартер. Стартер новый редукторный.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
плотность 1.32 ровная во всех банках, НРЦ через сутки 13 вольт
Сульфатация поверхности пластин уменьшила рабочую площадь пластин, в итоге
АКБ 135 ампер-часов
стал АКБ 35 ампер-часов (в лучшем случае).
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Сульфатация поверхности пластин уменьшила рабочую площадь пластин, в итоге
Но ведь если есть сульфат свинца, то значит плотность не должна быть такой, она должна быть ниже.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Но ведь если есть сульфат свинца, то значит плотность не должна быть такой, она должна быть ниже.
Не вижу сильной зависимости.
Сульфат покрывает часть (обычно верхнюю) пластины и блокирует обменные реакции в этой части. Тем самым "съедается" ёмкость батареи. А плотность будет показывать степень заряженности хоть целиком всех, хоть оставшейся несульфатированной части пластин аккумулятора.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
полковник2, То есть если десульфатировать мою батарею, то плотность ещё больше возрасти должна по идее. А как его полечить, на малый ток суток на несколько? Просто батарейке год всего, всегда подзаряжалась регулярно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
участник, Нет, не так.
Плотность показывает "до какого уровня в сосуде вода налита". Но сосуд может быть узкий или широкий, в нём воды поллита или четыре при одинаковой высоте уровня!
Так вод сульфатация условно сокращает объём сосуда, его ширину.

Теперь перевожу на язык аккумуляторов.
Плотность электролита показывает степень прохождения электрохимической реакции, показывает какая часть вещества в электролите прореагировала, а какая ещё нет. Когда в реакцию вступили все 100% вещества, плотность электролита становится наивысшей. Но в процессе заряда/разряда аккумулятора вещество электролита должно вспупать в реакцию с веществом пластин батареи. Сами пластины свинцовые, но имеют обмазку - катализатор реакции. Однако, если поверхность пластины (под обмазкой) вместо свинца будет содержать его сульфат - реакция не пойдет, этот участок не накапливает и не отдает электроэнергию.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
А как его полечить,
Сульфатация, если не запущенно, частично излечивается посредством проведения КТЦ.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Обычно для климатических зон с зимней температурой от -30 до - 50 гр плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи должна быть 1,30. В твоём случае похоже была доливка электролита бОльшей плотности или же вообще добавили концентрированную серную кислоту. По хорошему стоит слить весь электролит, залить дистиллированную воду, заряжать и провести КТЦ, чтобы лишняя кислота растворилась в дистиллированной воде. Потом слить эту воду, залить электролит с плотностью 1,27 и зарядить аккумулятор до плотности 1,29.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
плотность 1.32 ровная во всех банках
Неправильно это, такая плотность для районов Крайнего Севера. Походу вместо того, чтобы нормально заряжать батарею в неё просто кислоты влил аккумуляторщик.
Кстати, плотность мерил при какой температуре? Поправку делали?
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Походу вместо того, чтобы нормально заряжать батарею в неё просто кислоты влил аккумуляторщик.
да просто не доливал воды никто, тока заряжал по полной, на всю катушку, с момента рождения аккума.. ))) уровень какой там...? читать все отзывы сил нет... )
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Походу вместо того, чтобы нормально заряжать батарею в неё просто кислоты влил аккумуляторщик.
Батарея с момента получения была только у меня, никому я её не отдавал, заряжал первый раз, когда новая была, потом перед этой зимой периодически подзаряжал, уровень электролита особо не изменился.

Кстати, плотность мерил при какой температуре? Поправку делали?
Честно уже не очень помню, но вроде еле тёплая была на ощупь. Добавил водички. потому что большая плотность слишком.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
тока заряжал по полной, на всю катушку
Не на всю катушку, только подзарядка пару раз неделю часика по два-три, ни разу батарея не разряжалась. Батарея подвержена вибрации, так как стоит рядом с дизелем.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
участник, Значит напортачили те кто заливал электролит первый раз.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
участник, Излишняя кислота сожрала свинец. Попробуй
По хорошему стоит слить весь электролит, залить дистиллированную воду, заряжать и провести КТЦ, чтобы лишняя кислота растворилась в дистиллированной воде. Потом слить эту воду, залить электролит с плотностью 1,27 и зарядить аккумулятор до плотности 1,29.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
По хорошему стоит слить весь электролит, залить дистиллированную воду, заряжать и провести КТЦ, чтобы лишняя кислота растворилась в дистиллированной воде. Потом слить эту воду, залить электролит с плотностью 1,27 и зарядить аккумулятор до плотности 1,29.
Угу, вот однажды после примерно такой же процедуры я батарейку на помойку и отнёс. Типа перед зимой обслужить решил... До обслуживания всю осень проездил безбедно, а как обслужил - за полчаса саморазряд практически до нуля (даже тёплый мотор не пустить).

Так что аккуратнее со сменой электролита!
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
SvS, Я тут ссыль давал "всё про аккумуляторы" (96стр. тут), не знаю, почему никто не читает, :( наверно, лень столько страниц листать.. а вопросы задаются, периодически всё те же... Тема пережевана вдоль и поперек уже, да и литературы про это навалом..

Вот:
http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4369

Там очень доступно всё изложено.

А эксперименты со слитием электролита, во-первых, производить лучше в спец.аккумуляторной, даже не в гараже, во-вторых, это уже когда надо пробовать восстановить убитый, (ну или электролит явно загрязнен, это и не рассматриваем), ну и в-третьих, точный диагноз нужен, т.е. чтоб не была такая тема в оконцовке: "Вскрытие больного показало, что больной умер от вскрытия.." :rofl:
 
Сверху