• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

AlexXXX

Общительный
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
121
Реакции
10
Баллы
99
Привет! Напряжение ПОЛНОСТЬЮ заряженного свинцового аккумулятора 2,5-2,75В. Таких аккумуляторов в батарее 6 штук, соединённых последовательно. Максимальное напряжение ПОЛНОСТЬЮ заряженной АКБ достигает 16,5В! Источник тока для заряда АКБ должен иметь напряжение НЕ НИЖЕ! В противном случае невозможен ПОЛНЫЙ заряд АКБ! Подавляющее большинство ЗУ прекращают заряд при достижении напряжения на АКБ 14,8В. При этом достигается заряд АКБ на 90-95%. При проведении КТЦ АКБ надо заряжать ПОЛНОСТЬЮ, т.е. до напряжения 15-16,5В! Признаком окончания заряда является неизменность напряжения, тока и плотности электролита в течении двух часов. При этом величина тока снижается примерно до 1А и ниже. При токе 1А провести проверку плотности электролита, при необходимости провести коррекцию, НЕ ПРЕКРАЩАЯ заряда током 1А! Повторную проверку плотности проводить через 30мин. После выравнивания плотности, отключить ЗУ, дать АКБ 3 часа отдыха, подключить к АКБ нагрузку, обеспечивающую ток, равный 0,1 номинальной ёмкости АКБ (нить лампы дальнего света потребляет ток около 5А. Для получения НОМИНАЛЬНОГО тока разряда этого мало. Я подключаю часть нихромовой спирали, ток устанавливаю по амперметру). Разряд вести до достижения напряжения АКБ 10,2В. Отключить нагрузку и дать АКБ отдых 3 часа. Снова подключить АКБ к ЗУ, установив ток заряда равный 0,1 ёмкости АКБ. Заряжать до появления признаков ПОЛНОГО заряда. Если время разряда НОМИНАЛЬНЫМ током НЕ МЕНЕЕ 5-6 часов, АКБ пригодна к эксплуатации. Хорошая АКБ выдерживает разряд 8-11 часов. Своевременное проведение КТЦ (хотя бы 2 раза в год!), позволяет получить срок жизни АКБ 7-9 лет! При этом напряжение ген-ра на машине, должно быть на уровне 14В! Всё изложенное проверено практически на разных машинах в течении последних 30 лет. ЗУ у меня самодельное, трансформаторное, регулировку тока выполняю ЛАТРом по первичной обмотке, в качестве выпрямителя использовал диодный мост от ген-ра Г-250 (в нём диоды с радиаторами). Установлены вольтметр и амперметр, причём амперметр используется как при заряде, так и при разряде. ток заряда и разряда протекает через часть нихромовой спирали (чтобы не усложнять схему переключения). Для переключения режимов использую два переключателя (один переключает амперметр, второй замыкает д/мост при разряде). Пользуюсь этим ЗУ около 35 лет. Удавалось оживлять довольно проблемные АКБ. Удачи.
\использую для разрядки лампу H1 на 100 вт
ее очень удобно подключать ё конец прижимаю прищепкой к клеме а на корпус провод с крокодилом от второй клеммы акб
но вот ща у меня agm
а зарядка какая то самодельная отцовская выход делаю 14.6 в, ток идет где то 6 ампер
когда акб ангревается отключаю
но анпряжение макс что достигалось 13 в
когда ставлю на машину проседает вольт до 9 а если постоит на морозе то НРЦ 12.3 В
а проседает до 8.7 В
блин вот фигово плотность не помериш(((
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145

у него запаянный походу
можно канеш рассверлить дырочки и после вставить пробочки, но гимор это

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
\использую для разрядки лампу H1 на 100 вт
ее очень удобно подключать ё конец прижимаю прищепкой к клеме а на корпус провод с крокодилом от второй клеммы акб
но вот ща у меня agm
а зарядка какая то самодельная отцовская выход делаю 14.6 в, ток идет где то 6 ампер
когда акб ангревается отключаю
но анпряжение макс что достигалось 13 в
когда ставлю на машину проседает вольт до 9 а если постоит на морозе то НРЦ 12.3 В
а проседает до 8.7 В
блин вот фигово плотность не помериш(((

100 вт это много, у меня лампа 55 вт
14,6 для зарядки тоже мало
если акб греется, значит ток заряда великоват, я бы уменьшил, по кр мере в конце заряда
вообще странно, как может напруга проседать до 9 в, этож полный разряд батареи! Напряжение в бортовой сети не должно быть меньше 12,6 в
 
Последнее редактирование:

magol

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
113
Реакции
21
Баллы
100
Люди добрые помогите не могу понять что не работает, зарядка или сдох АКБ.
Было преобретено з/у ELEGANT 100 410, Акб 77 А/ч, новый, (разрядил по халатности, забыл выключить габариты) заряжал током 4А в течении 72 часов, не зарядил и на 50%. Данное ЗУ выключилось, показав полный заряд. Померя плотность ареометром, 1,2 кг/м. Подключил дозарядить, Elegant не хочет, выключается, индикация показывает полный заряд. В чем проблема.
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
4а 72 часа? А ток по мере заряда не уменьшался?
тогда аккум должен был перегреться
для начала проверьте напряжение на клеммах
а зарядник проверьте на любом другом рабочем аккуме
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А напряжение на клеммах после отключения сколько?
 

magol

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
113
Реакции
21
Баллы
100
13.3В, за ночь не упало. Единственное, глаз который показывает степень зарядки акб был зеленый, пронес до гаража стал белый, что говорит о 50% заряда.
Поставил на машину, крутонул, завелась с пол пинка (на улице -5). Переночует в гараже думаю завтра не заведу.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Померя плотность ареометром, 1,2 кг/м

по мере заряда ток уменьшался, в конце перед отключением, 0,6А

13.3В, за ночь не упало.

Поставил на машину, крутонул, завелась с пол пинка (на улице -5).
Поверь ареометр на другом аккумуляторе.
глаз который показывает степень зарядки акб был зеленый, пронес до гаража стал белый, что говорит о 50% заряда.
А это похоже пока нёс взболтал электролит, попробуй ещё раз взболтать и зарядить.

Кстати, когда
разрядил по халатности, забыл выключить габариты
какое напряжение на клеммах было?
Габариты за ночь не могли полностью разрядить аккумулятор, если он был заряжен даже на 50%.

2х5 ватт + 2х3 ватта = 16 ватт, то есть 1,3 ампера

1,3 ампера х 12 часов = 16 ампер/час,
а аккумулятор 77 ампер/час.
 

AlexXXX

Общительный
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
121
Реакции
10
Баллы
99

у меня AGM Exide EK700
там электролит не жидкий а в стеклоткани
акб не новый
хз че там с ним делали раньше но знаю что возможно тсоял долго разряженный

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
у него запаянный походу
можно канеш рассверлить дырочки и после вставить пробочки, но гимор это

Добавлено через 3 минуты 37 секунд


100 вт это много, у меня лампа 55 вт
14,6 для зарядки тоже мало
если акб греется, значит ток заряда великоват, я бы уменьшил, по кр мере в конце заряда
вообще странно, как может напруга проседать до 9 в, этож полный разряд батареи! Напряжение в бортовой сети не должно быть меньше 12,6 в
ну на ненагруженной 12.6 норма да
но когда заводиш может проседать вроде до 10.5
у меня проседает ниже
когда заряжаю и акб отдыхает 3 часа то там НРЦ ( напряжение разомкнутой цепи) 12.9-13 если его вынести на мороз то падает где то до 12.3
вот что странно
ну и соответствено при заводке тоже проседает ниже 9 В
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
когда заряжаю и акб отдыхает 3 часа то там НРЦ ( напряжение разомкнутой цепи) 12.9-13 если его вынести на мороз то падает где то до 12.3
вот что странно
ну и соответствено при заводке тоже проседает ниже 9 В
Некоторые перед пуском двигателя на морозе включают на короткое время дальний свет, потом запускают двигатель. Это делается для разогрева аккумулятора, так как под нагрузкой химическая реакция в аккумуляторе усиливается.
 

magol

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
113
Реакции
21
Баллы
100
какое напряжение на клеммах было?
Габариты за ночь не могли полностью разрядить аккумулятор, если он был заряжен даже на 50%.
Габариты, а может и свет оставил, точно не скажу. На клемах было 11,7В.
Сегодня, после ночного простоя (-5), на приборке показывает 12,2В. Вроде завилась, без вопросов.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На клемах было 11,7В.
Так это нормально, не убил аккумулятор, просто разрядил и то не полностью. Не парься всё нормально, поездишь, зарядится дальше. Можешь через несколько дней снова поставить на зарядку, ничего плохого аккумулятору не будет.
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
13.3В, за ночь не упало. Единственное, глаз который показывает степень зарядки акб был зеленый, пронес до гаража стал белый, что говорит о 50% заряда.
Поставил на машину, крутонул, завелась с пол пинка (на улице -5). Переночует в гараже думаю завтра не заведу.
13,3 это более чем нормально
а белый потому, что плотность маленькая, вот шарик и тонет

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
вообщем советую все-таки проверить аккум нагрузочной вилкой - сразу будет видно, держит он нагрузку или нет:smoke:

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
а у меня следующая проблема - плотность заряженного аккума 1,2, обошел все магазы на раёне, но везде продается электролит 1,28
вопрос, где можно купить кислоту, либо элетролит с плотностью больше 1,30?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а где у нас в габаритах стоят 3W лампы?
В плафоне фар, миниатюрная лампа, была 5 ватт, поставил 3 ватта.
вопрос, где можно купить кислоту, либо элетролит с плотностью больше 1,30?
Дольёшь электролит - убьёшь аккумулятор, налицо сульфатация, надо провести КТЦ.
 
Последнее редактирование:

JimmySmith

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
128
Реакции
41
Баллы
109
подзарядка пару раз неделю часика по два-три
убивает батарею. Это же хронический недозаряд!
Единственное, что можно сейчас попробовать, это

По хорошему стоит слить весь электролит, залить дистиллированную воду, заряжать и провести КТЦ, чтобы лишняя кислота растворилась в дистиллированной воде. Потом слить эту воду, залить электролит с плотностью 1,27 и зарядить аккумулятор до плотности 1,29.
Хотя это тоже не гарантия.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
JimmySmith, В советские времена был у нас преподаватель, была у него копейка. Он каждый день ставил аккумулятор на полчаса на зарядку (прямо на авто). Так вот тот аккумулятор через 6 лет работал как новенький.
 
Сверху