• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
АКБ проверялся вилкой под нагрузкой. Через 5 секунд уже 9 вольт
А это уже последний звонок.Тем более
(было нехилое ДТП)
,значит автомобиль долгое время стоял и
АКБ даже с площадки не снимали.
А АКБ не любят простоя.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Пробовал 16В заряжать, ставил ток 7 ампер, что сильно кипит батарея, греется. 14.8В не так, спокойно заряжается. Поэтому и спрашивал как заряжать АКБ.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
но как же 10%от емкости?
Это нормальный зарядный режим, при этом ток этот поддерживается постоянно, до полного заряда (обильного кипения).
В двух словах: напряжение не больше 16В, ну, а ток, еще раз, чем меньше, тем лучше, НО УВЕЛИЧИТСЯ ВРЕМЯ ЗАРЯДА, т.е. неудобно для эксплуатации, когда надо все делать быстрее! Есть много режимов зарядок-разрядок, КТЦ и проч.. так же, как и зарядники есть разные.. с регулировками по току и напряжению, или по отдельности, или авто..
См. ссыль, что выше давал - там про всё! :)
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
77 какой ток поставить изначально
Ну, для норм.режима - 7,7А соответственно. Если зарядное простое, то ток будет уменьшаться по мере заряда, его вручную надо будет поддерживать (увеличивать) и так до обильного кипения всех банок, потом держать так часа 2, выключить, ну и после отгазовки, проверить плотность и напряжение, в т.ч. нагрузочной вилкой. Время заряда зависит от темп-ры, степени разряженности, ну, и, конечно, от остаточной ёмкости акк-ра, в т.ч. состояния отдельных банок.
При этом без наблюдения акк-р оставлять нельзя! И акк. сверху накрывать бумагой плотной (картонкой), чтоб не разбрызгивался электролит, не забыть протереть потом сверху, можно нашатырным спиртом слабым..
К примеру на сутки ставлю на зарядку
- поэтому это неправильная постановка вопроса.. может зарядиться и за 5-6 часов, а может и суток мало будет, в зависимости от состояния.
Лучше использовать автоматическое зарядное - включил и забыл до утра.. Потом можно, опять же проверить норм. током - начинает кипеть сразу, значит заряжен, (при условии исправности акк-ра, конечно..).

Добавлено через 5 минут 16 секунд
Pip,
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Пробовал 16В заряжать, ставил ток 7 ампер
Ток большой, заряжай просто постоянным напряжением, а ток сам почти до нуля упадёт.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Это слышал, но как же 10%от емкости? И что лучше меньший ток и большее напряжение или сильнее ток и меньше напряжение?
Есть зарядка током, есть зарядка при постоянном напряжении.
 
Последнее редактирование:

doublefaced01

Освоился
Регистрация
4 Ноя 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
В машине около 1,5 дней горела дневная лампа в салоне, разрядился аккумулятор (печку и вентилятор крутит, но не заводится) Сегодня принес домой его, ставлю на зарядку спустя час напряжение 0А, что такое случилось:*?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Сегодня принес домой его, ставлю на зарядку спустя час напряжение 0А, что такое случилось:*?
какое зарядное? автомат или ручное?
что было в начале? сколько вольт и сколько ампер?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Буквально позавчера подзаряжали почти в ноль разряженый АКБ у родственника.Его зарядное устройство подзаряжало примерно 1 ч и стрелка амперметра встала на 0 и больше не поднималась при увеличении Амперов.Плотность по глазку в банке АКБ "Разряжен".Съездил за своим АЗУ Вымпел 30, заряд пошел и через 10 ч АКБ полностью зарядилась и загорелся зеленый глаз.Почему такая ситуация с зарядными устройствами не понятно.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
некоторые автоматические зарядники не могут начать зарядку разряженных "вноль" акков. они их просто не могут распознать , типа того.
это как правило "умные" или "интеллектуальные" зу. с несколькими способами зарядки.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Честно говоря, надоело уже разжёвывать одно и то же! Напряжение ОДНОГО, ПОЛНОСТЬЮ заряженного, аккумулятора достигает 2,5-2,75В. Таких аккумуляторов в АКБ 6 штук, соединённых последовательно. Несложно подсчитать, что ЭДС полностью заряженной АКБ достигает 16,5В. Следовательно, источник тока должен иметь напряжение НЕ МЕНЬШЕ! При установке НОМИНАЛЬНОГО тока заряда, равного 0,1 номинальной ёмкости АКБ, ЭДС АКБ будет УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, по мере заряда (при этом напряжение источника будет около 16В). При этом УМЕНЬШАЕТСЯ разность напряжений источника тока и АКБ. При УМЕНЬШЕНИИ разницы напряжений, УМЕНЬШАЕТСЯ ток (величина тока прямо пропорциональна разности потенциалов!). При достижении ЭДС АКБ напряжения источника, ток заряда снизится почти до "0" и останется на уровне, компенсирующем саморазряд АКБ. При этом величина тока, напряжение и плотность электролита будут неизменными (при сохранении указанных параметром в течении двух часов, АКБ считается ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОЙ)! Большинство автоматических ЗУ прекращает заряд при достижении напряжения 14,8-15В. Это обеспечивает заряд АКБ на 93-95%. При проведении заряда АКБ, по возможности, необходимо контролировать и приводить к норме ПЛОТНОСТЬ электролита. При разнице в плотности более 0,01, через банку с МЕНЬШЕЙ плотностью ток ДОЛЖЕН быть бОльше! Т.к. ВСЕ банки в АКБ соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, то и через остальные банки будет протекать ПОВЫШЕННЫЙ ток (в ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ цепи ток в ЛЮБОЙ точке ОДИНАКОВ)! Это приводит к ускоренному разрушению "положительных" пластин. При работе на машине, АКБ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ напряжением, которое должно находиться в пределах 13,8-14,2В (при этом ток подзаряда уменьшается, практически, до "0"). При таком напряжении АКБ получает заряд не более 90-93% номинальной ёмкости (для "свежей" АКБ). Именно по этой причине рекомендуется проводить КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) не реже 2-х раз в год. При указанных условиях АКБ служат безотказно 7-9 лет при круглодичной эксплуатации. Удачи.
 
Последнее редактирование:

doublefaced01

Освоился
Регистрация
4 Ноя 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
какое зарядное? автомат или ручное?
что было в начале? сколько вольт и сколько ампер?

ЗУ-75, вначале ток был 5А, через час скидывало до 0А.
Сейчас же стабильно уже около 12 часов заряжается на 2А
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сейчас же стабильно уже около 12 часов заряжается на 2А
Если ток зарядки стабилизируется в течении 2 часов, значит аккумулятор зарядился и пора выключать. 12 часов перебор.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
! Напряжение ОДНОГО, ПОЛНОСТЬЮ заряженного, аккумулятора достигает 2,5-2,75В
откуда такая информация?
насколько помню я ЭДС одного аккумулятора свинцово кислотного 2,11 — 2,2 В.
2,2*6 = 13,2 В , для зарядки такой АКБ как раз и достаточно напряжения 14-14,5 вольт от генератора.
что бы достичь напряжения 2,75 вольт на банку, нужно напряжение от генератора более 17 вольт! электрика авто не выдержит таких посягательств.
 
Сверху