Привет! ________________________________________
Напряжение одного ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора 2,5-2,75В. Таких аккумуляторов в АКБ 6 штук соединённых последовательно. Для того, чтобы ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ, к батарее надо приложить напряжение не менее 15В и не более 16,5В. АКБ является не только потребителем, но и сама является ИСТОЧНИКОМ тока! По мере заряда плотность электролита и НАПРЯЖЕНИЕ АКБ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ. Уменьшается разность напряжений между ЗУ и АКБ, что приводит к УМЕНЬШЕНИЮ ЗАРЯДНОГО тока! В конце заряда ток снижается почти до величины компенсационного тока (тока компенсирующего саморазряд). При этом происходит довольно интенсивное "кипение" электролита. Для нормальной работы АКБ на машине, её необходимо ПОДЗАРЯЖАТЬ! Многочисленные эксперименты показали, что для обеспечения ДЛИТЕЛЬНОЙ службы АКБ, её необходимо подзаряжать напряжением (не током!!!) 13,8-14,2В. При таком напряжении бортовой сети АКБ получает достаточное количество энергии (примерно 85-90% ёмкости) и не происходит "перезаряд" и "недозаряд". При достижении на АКБ напряжения равного напряжению ген-ра, протекание тока через АКБ прекращается (при равенстве напряжений НЕТ условий для протекания тока!!!). При напряжении ген-ра НИЖЕ 13,8В, АКБ постоянно НЕДОЗАРЯЖАЕТСЯ, что приводит к довольно быстрой сульфатации пластин и выходу АКБ из строя. Увеличение напряжения ген-ра СВЫШЕ 14,2В приводит к более быстрому осыпанию "+" пластин. Диапазон напряжений довольно узкий. На большинстве машин иностранного производства (где более мягкий климат), РР поддерживают напряжение ген-ра на уровне 13,6-13,8В. Для наших условий этого частенько не хватает! На своей "ВОЛГЕ" я изменил схему подключения ген-ра и поставил РР 121-3702. Этот РР, при исправном ген-ре (65А), поддерживает напряжение бортовой сети 14В при любой нагрузке (включение ВСЕХ стандартных потребителей!). АКБ служат без проблем по 6-7 лет (при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ проведении КТЦ два раза в год). Установка РР 121.3702 на машины других марок, всегда давала положительный результат! И не надо забывать проводить своевременно КТЦ. Сейчас у меня "НЕКСИЯ", АКБ уже 6 лет (круглогодичная эксплуатация). Работает без проблем. Удачи.