• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот нашёл на ютубе как восстановить работоспособность аккумулятора, будет время проверю, как раз есть аккумулятор с подохшей банкой.

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=XssBaMlPBD0[/ame]
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Adamant

Общительный
Регистрация
10 Окт 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Ребят, а сталкивался ли кто-то из вас с диагностическими зарядными устройствами OptiMate??? Как они по качеству?
Смотрел вот здесь там разные модели есть, какую лучше брать? Я так понимаю, различие только в мощности, т.е. будет быстрее или медленнее заряжать?

Товарищ рассказывал, у него такое зарядное, доволен, работает на автомате, не кипятит аккумулятор при длительном заряде.
У меня когда-то самодельное было, так там не уследил вовремя, аккумулятор закипел....
Думаю, вот новое взять.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Вот нашёл на ютубе как восстановить работоспособность аккумулятора, будет время проверю, как раз есть аккумулятор с подохшей банкой.

http://www.youtube.com/watch?v=XssBaMlPBD0

Я со своим старым аккумом (ну как старый.. два года, а при зарядке обычным способом все банки кроме такой же крайней кипят. И проблема с ним та же что и на видео) упражняюсь уже двое суток так же :) Напруга в этой банке чуть поднялась и она хочет начать кипеть- очень лениво иногда поднимается пузырек за пузырьком :)
И еще- у него бок у этой банки немного вздутый был, а щас распрямляться начал :)
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
Господа, что можете сказать о зарядном устройстве "Вымпел-30" производства НПП Орион? Нужно заряжать кальциевую (или как там) батарею. Старый Орион PW325 только 15.0 выдает в конце зарядки. Подойдёт мне Вымпел-30 или есть более интересные девайсы за вменяемые деньги?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
зачем нужен новый зарядник?
с целью продлить срок службы батареи путём её зарядки на 100%, для чего и нужно повышенное напряжение (если верить тому, то пишут про свинцово-кальциевые акб)
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
fedorvit,у меня Вымпел 30.Очень доволен его универсальностью и простотой.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Старый Орион PW325 только 15.0 выдает в конце зарядки
Это зачем Вам ток больше 15 ампер??? :шок:
Нормальный зарядный ток для кислотного аккумулятора - Q/10, где Q - ёмкость Вашего аккумулятора. Т.е. для 6СТ-75 (к примеру) - 7,5А.
А вообще, для продления срока службы, ток надо меньше этого делать, просто увеличится время заряда, соответственно. Даже, если Вам надо быстро зарядить аккум., не заботясь о его долговечности, мощности Вашего зарядного вполне хватит (15А если он выдает)..
Литературы по этому поводу - море, просто в поиске наберите..
Да - и насчет "кальциевый", "серебрянный" - всё это рекламные трюки изготовителей, просто современное производство кислотных аккум-ров предполагает соответствующие технологии..

Добавлено через 13 минут 5 секунд
fedorvit, посмотрел сейчас на сайте, да "Выпел-30" может работать ещё и как блок питания и как пусковое устройство, да и регулятор есть с прибором (на Вашем, как я понял нет регулировок), так что для хозяйства вполне хорош. :)
Но ток большой давать не надо!!! Чтобы зарядить батарею на 100%, нужно просто время! :)
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Pip,дак машины разные бывают и аккамулюторы к ней (насчет тока).И функция пуско-зарядного тоже может пригодиться.Насчет технологии с вами не соглашусь,т.к у обслуживаемых и не обслуживаемых она отличается и есть разница в зарядке.Я чситаю Вымпел 30 очень практичным ЗУ с ценой 1,5 т.р.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
машины разные бывают
Причем тут машины, есть общая теория эксплуатации кислотный акк-ров. Необслуживаемые нельзя передерживать по времени зарядки, на малых токах и их можно держать хоть год под зарядкой.
Впрочем, я уже изложил всё вкратце.. Читайте соответствующую литературу..

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Старый Орион PW325
Нашел, наконец инфу именно по Вашему заряднику. Регулятор и прибор есть, оказывается, и как блок питания работает тоже, единственно, не может как пусковое... Так что смотрите сами.. Я думаю того, что у Вас есть, вполне достаточно..

Добавлено через 6 минут 57 секунд
fedorvit, у меня вообще зарядное - СОНАР УЗ 207.01П, подзаряжаю 75-й аккум. периодически им - вполне и его хватает, тем более он полностью автоматический, т.е. включил и ушел, хоть год будет включен.. А фирма эта питерская очень хорошая, вообще питерцы молодцы насчет электроники!
 
Последнее редактирование:

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
Это зачем Вам ток больше 15 ампер??? :шок:
я забыл поставить единицы измерения. 15 В. В конце зарядки аккумулятора ток уменьшается до нуля, а напряжение на клеммах составляет 15.0 В. При этом аерометр в банке по-прежнему черный (если немного покачать аккумулятор, то зеленый всплывает ненадолго)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
При этом аерометр в банке по-прежнему черный (если немного покачать аккумулятор, то зеленый всплывает ненадолго)
Значит скоро аккумулятору кирдык и никакое супер-пупер зарядное ему уже не поможет. Готовься менять его.
15 вольт в конце зарядки нормальный аккумулятор зарядит на все 100%.
 

solomka15

Общительный
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
18
Баллы
69
fedorvit, Вымпел-30 подойдёт для Ca/Ca аккумуляторов. Ещё подойдут Вымпел 50 и 55 (Они дороже, но и функций намного больше).Есть 5 различных программируемых режима заряда с контролем по напряжению и силе тока (можно для каждого режима выставлять свои требования по напряжению и по силе тока). У меня Вымпел-55, очень доволен.

ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ВЫМПЕЛ-55

Универсальное зарядное устройство рекомендуется для автоматического заряда АКБ разных типов:

для 6-вольтовых кислотных АКБ,
для 12-вольтовых кислотных автомобильных АКБ,
для 12-вольтовых кислотных автомобильных AGM АКБ,
АКБ в буферном режиме,
кислотных лодочных и тяговых АКБ,
кислотных кальциевых АКБ, типа VARTA,
щелочных АКБ,
для герметичных кислотных АКБ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Многострочный жидкокристаллический дисплей
Программируемые режимы: импульсный, постоянный и т.д.
Просмотр статистики заряда АКБ
Возможность сохранения алгоритмов заряда АКБ
Автоматическое включение/выключение по таймеру
Диапазон регулировки выходного тока 0,5-15А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 0-18В
Диапазон регулировки напряжения 7,5-18В
Возможность использовать в качестве блока питания
Можно использовать в качестве предпускового ЗУ для облегчения запуска двигателя
Возможность заряжать полностью разряженную АБ


elvis03, Для Ca/Ca аккумуляторов (ещё их называют типа VARTA) чтобы полностью их зарядить нужно напряжение в конце заряда 16 В.
Кратко из инструкции Вымпел-30:
14.8В - автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, как старого так и нового типа.
16В - автоматический заряд автомобильных аккумуляторов типа VARTA
19В - неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, (возможность заряда щелочных аккумуляторов)
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
При этом аерометр в банке по-прежнему черный (если немного покачать аккумулятор, то зеленый всплывает ненадолго)
Лучше не надеятся на показания этого "глазка", а замерять обычным ареометром плотность (1,27 среднее значение, зимой можно немного больше). Пробки то есть на аккуме?
Чтобы незаморачиваться, продолжите заряд больше.. Ток не уменьшается до нуля, а все равно идет, только маленький, можно и по прибору не увидеть. (и хорошо, что он уменьшается, значит, аккум живой ещё..). Возможно, акк. постоянно был недозаряжен. Ставьте на сутки минимум, и если можно увеличить еще ток при зарядке, пробуйте регулятором увеличивать, не видно, как увеличивается по прибору - ставьте на максимум - и пока в банках не будет кипения равномерного, после этого ещё часа 3 держать.. Ну, если ток совсем малый, меньше 0,5А - оставляйте минимум на сутки, да и всё!
У меня тоже "кальциевый" Мутлу, моим авто-зарядником (5А), дозаряжается на 100%, до зеленого глазка, потом, все равно держу его на малом токе, пока ехать не надо.. :)
Короче, увеличте время заряда! Скорее всего Вы его недозаряжаете (на машине, тем более, идет недозаряд, тем более, зимой), максимум на ночь, наверно ставите на заряд..

Добавлено через 50 минут 15 секунд
fedorvit, да, кстати, ручной то режим есть на Вашем зарядном? В авторежиме, при достижении, примерно, 14,8 вольт, эти зарядные ограничивают ток, во избежание интенсивного кипения электролита, т.е., удобно, когда процесс остается без наблюдения. Если нет ручного режима, чтобы прогнать нормальным током Q/10, желательно другое зарядное, с ручным управлением или с режимом постоянного тока или напряжения (16В). Или же как сказаал выше, оставлять так, заряжаться малым током, чем больше, тем лучше..
Вот, почитайте на досуге форум заводской:
http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5910
Там простые, ненаучные вопросы и ответы.. :)

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
fedorvit, вот ещё:
http://www.orionspb.ru/forum/viewforum.php?f=3
Тот же форум со списком тем о зарядных этого завода.

Добавлено через 32 минуты 35 секунд
16В - автоматический заряд автомобильных аккумуляторов типа VARTA
На самом деле, порог ограничения напряжения автоматического зарядного устройства 15 или 16 вольт (для батареи с прописанными, для полного заряда, 16-ю вольтами, например Varta) влияет только на время заряда последних 2-4% емкости.

Добавлено через 29 минут 15 секунд
Для Ca/Ca аккумуляторов (ещё их называют типа VARTA) чтобы полностью их зарядить нужно напряжение в конце заряда 16 В.
(написал выше)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
15 вольт в конце зарядки нормальный аккумулятор зарядит на все 100%.
Разумеется! Товарищ просто недозаряжает (по времени)..

Добавлено через 4 минуты 59 секунд
Да, и вот, в помощь всем, с того же, заводского форума - всё об эксплуатации аккумуляторов.
Написано доступным языком, лучше и не встречал.. :)

http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4369

Добавлено через 7 минут 1 секунду
Что-то верхняя ссыль не открывается... пардон, сбой, чтоли? Пробую ещё раз..

Вот:

http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4369

всё об эксплуатации стартерных кислотных аккумуляторов
 
Последнее редактирование:

Hayt de Vries

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
7
Баллы
69
Бывает, что при наличии индикатора плотности электролита нужно после зарядки аккумулятора подождать с недельку, пока напряжение на его клеммах (без ЗУ) упадёт где-то до 12.8±0.2 В. У меня Titan Arctic Silver сразу после зарядки никогда не показывает "зелёный" на индикаторе, а напряжение на клеммах при отключении ЗУ — где-то 13.5 В. Постоит недельку, напряжение упадёт до 12.8 В — индикатор становится зелёным.

Если же напряжение заряженного аккумулятора нормальное (не ниже 12.5 В после недели простоя при комнатной температуре), а индикатор плотности не хочет показывать зелёный — возможно, уровень электролита маловат, вот индикатор и не может всплыть. В этом случае, если аккумулятор обслуживаемый, надо долить в него дистиллированной воды.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
У меня Titan Arctic Silver сразу после зарядки никогда не показывает "зелёный" на индикаторе
Этот "глазок" вообще показывает параметры одной банки только, так, на всякий пожарный... так что, правильно, если есть пробки, нужно открыть и посмотреть, что там творится..
 

solomka15

Общительный
Регистрация
5 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
18
Баллы
69
Pip,
fedorvit, да, кстати, ручной то режим есть на Вашем зарядном?
Неавтоматический режим есть в Вымпел-50 (55)
http://www.orionspb.ru/instruction/vm_50.pdf

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
Сообщение от fedorvit
При этом аерометр в банке по-прежнему черный (если немного покачать аккумулятор, то зеленый всплывает ненадолго)
У Вас повышенный уровень электролита. Было у меня такое
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
solomka15, да почитал вчера чуть.. на 30-м тоже, вроде, написано, что есть, лишним никогда не бывает... ну, если заявлена предпусковая функция, то, конечно, ручник должен быть..
Хозяин темы молчит что-то.. Наверно новый акккум уже купил! :)
 
Сверху