• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
полковник2, температуру не мерял, да и как и где её мерять?, полагаю что очень холодный на улице сегодня минус 30... занес, подключил, полярность не перепутал, напряжение на аккумуляторе 11,9 напряжение зарядника 8в, через минут 15 слышно как начинает булькать в банках, НЕинтенсивно...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
через минут 15 слышно как начинает булькать в банках, НЕинтенсивно.
Идёт процесс заряда, однако в холодном аккумуляторе он будет вялым.


напряжение зарядника 8в,
Это на заряднике написано или замерялось? Если замерялось, то при каком подключении, чем?

Не проще включить в цепь заряда амперметр и определить направление тока?
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
полковник2, не написано, он самодельный какой то, замерял мультиметром на выходе без подключения чего либо... амперметр в цепь? у мультик мааксимум 10 ампер выдерживает, пологаю в цепи с акума ток попрет 64 ампера? мультиметр взорвется?)))))))) или как мерять?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
замерял мультиметром на выходе без подключения чего либо...
Отлично, забудь эту цифру: без нагрузки напряжение мерять бессмысленно.


амперметр в цепь? у мультик мааксимум 10 ампер выдерживает, пологаю в цепи с акума ток попрет 64 ампера? мультиметр взорвется?)))))))) или как мерять?
Забудь и мой совет про амперметр: угроза спалить мультиметр велика.
Заряжай как есть, но обязательно контролируй напряжение на АКБ (при подключенном зарядном), температуру батареи и наличие электролита в банках батареи. При интенсивной реакции доливать только дисцилированную воду (в аптеках или автомагазинах продают)!
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Предстоит неделя морозов 20-30 градусов, так что решил сделать профилактическую зарядку аккума. Снял - напряжение 12,01 - ужас при таком и летом у меня авто заводилось с трудом. Но в принципе в -20 заводился с ручной подкачкой бензина с первой попытки. Напряжение моего заряженного аккума Тюмень 12,6 - 12,7 Вольт. В общем технология - ночью будет отогреваться, а с утра поставлю на зарядку.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Я вот всё думаю, но никак руки не доходят... Были б часто сильные морозы и критическая необходимость ездить каждый день - сделал бы точно, а так - лень (нет особой нужды).

Идея в том, что поставить две акб: одну чисто на стартер (можно и помощнее, в багажник, для лучшей развесовки зимой), а вторую оставить штатную - на всё остальное. Развязать цепи полностью, а после пуска - переключатель, чтобы стартерная заряжалась.

Смысл в том, что при 12-12.5В искрообразование намного лучше, чем при 9-10В (что получается при включении стартера), что не может не отразиться на легкости пуска на замерзшем бензине.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
SvS, Овчинка выделки не стоит. Коммутатор бесконтактного зажигания выдаст нормальную искру и при 10 Вольтах - там есть схема стабилизации. А проблема с зарядкой из-за холода - то есть химическая реакция идёт медленно. Для полноценной зарядки надо так или иначе отогреть аккумулятор. И не важно один он, два их или больше. :)
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
он самодельный какой то
Возьми нормальное зарядное, то которое ты в 2-х словах описал - неведомо.. (тем более самодельное, для 6-вольтовых аккумуляторов, что ли?). Если при таких выходных данных ещё и булькать начинает, то, наверняка аккум уже приказывет долго жить...
с акума ток попрет 64 ампера?
Ну, если гвоздем закоротить и побольше попрет.. )))
И откуда цифра такая 64А ??? Да если прибор в цепь вместе с твоим зарядным включаешь, никогда тока такого не будет, ну, если только, оно (зарядное), сгорело уже, тогда да... :)

Добавлено через 7 минут 6 секунд
Идея в том, что поставить две акб
Было у меня такое, только на ЗИЛ-131... )) Тока там ещё и АБ-4 (электростанция) в кунге стояла, которая тоже от стартера может запускаться..
Но, я думаю, это уже слишком, не в полярники же ты записался? :)
А так, конечно, нет пределов для творчества.. )
Тока не надо забывать, что штатный генератор никогда не зарядит всю эту "батарею" до нормальной кондиции, всегда надо будет дозаряжать извне, мощным зарядником, периодически..
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Овчинка выделки не стоит. Коммутатор бесконтактного зажигания выдаст нормальную искру и при 10 Вольтах
Коммутатор - есть девайс для повышения надёжности, чтобы контакты не подгорали. Либо чтобы их совсем не было (при бесконтактной схеме).
Выдаёт искру в конце концов катушка и только катушка (всё остальное - вспомогательные элементы), что есть классический транформатор напряжения и напрямую подчиняющийся законам Ома, согласно которых сомнений быть не может: чем больше напряжение на первичной обмотке - тем больше на вторичной.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
А проблема с зарядкой из-за холода - то есть химическая реакция идёт медленно. Для полноценной зарядки надо так или иначе отогреть аккумулятор
Я тут говорю не про то, что бы лучше крутило. А про то, чтобы заводился лучше. Это разные вещи!

Добавлено через 6 минут 38 секунд
я думаю, это уже слишком, не в полярники же ты записался?
Может быть... У нас тут действительно нет настолько сильных и долгих морозов, да и не сильно я расстороюсь, если в один из таких дней на автобусе съезжу. Потому и не делаю. Но у некоторых ситуация другая, потмоу и идею подкинул.

Тока не надо забывать, что штатный генератор никогда не зарядит всю эту "батарею" до нормальной кондиции
Легко! У камазовского генератора Г273В1.3701 макс. ток 45А и мощность 1260 Вт, и хватает на 2 акб по 190 а*ч. Какие генераторы тут на Волги ставят - все в курсе. Так что тоже запросто.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Идея в том, что поставить две акб: одну чисто на стартер (можно и помощнее, в багажник, для лучшей развесовки зимой), а вторую оставить штатную - на всё остальное. Развязать цепи полностью, а после пуска - переключатель, чтобы стартерная заряжалась.
Лучше сделать по-другому, стартер на 24 вольта, он крутит как дурной даже в сильный мороз, электрику оставить 12 вольт, схема как на Бычке.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ыдаёт искру в конце концов катушка и только катушка
Почитайте даташит на микросхему L497, применяемую в коммутаторах бесконтактных систем зажигания. ;)
У камазовского генератора Г273В1.3701 макс. ток 45А и мощность 1260 Вт, и хватает на 2 акб по 190 а*ч.
Однако на камазах редко ездят на работу по 10 минут. :)
После занесения аккумулятора домой он покрылся снегом. Кстати по рисунку снега можно судить об уровне электролита в банках. :haha:
attachment.php
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Какие генераторы тут на Волги ставят - все в курсе
Главное, чтобы место под капотом хватило! .. )))
Ну и топливо - рекой, если уж Волгушкин движок как электостанцию использовать.. :D

да и не сильно я расстороюсь, если в один из таких дней на автобусе съезжу
А я, если уж нужно запустить, пшикалку "быстрый старт" использую, всегда помогает.. (говорил тут уже где-то..) Была бы дырка для "кривого" номером не закрыта, так руками ваще без проблем запускать.. :)
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Была бы дырка для "кривого" номером не закрыта, так руками ваще без проблем запускать..
У меня отец москвича так и заводил, кстати, зимой. И не потому, что акб дохлая, а потому что так легче завести было.

Ну и топливо - рекой, если уж Волгушкин движок как электостанцию использовать..
А чего топливо-то? Ставят же 90А генераторы - его с запасом хватит, а как зарядит батарею - и нагружать двиг не будет сильно (это с точки зрения расхода).
Лишнего же тут ничего нет и не появится: что на запуск потрачено - то бензином и заберётся, и ни разу не больше.

Добавлено через 50 секунд
А я, если уж нужно запустить, пшикалку "быстрый старт" использую, всегда помогает
Вредно это для мотора, в общем-то... Да и геморр.

Добавлено через 40 секунд
Лучше сделать по-другому, стартер на 24 вольта
Тоже хорошая идея, но где взять такой стартер?

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
Почитайте даташит на микросхему L497, применяемую в коммутаторах бесконтактных систем зажигания.
Я закону Ома больше доверяю, чем буржуйским даташитам. Чудес не бывает! Если входное напряжение 9В, то никак не может быть на катушке 12 "из воздуха"!
Кстати по рисунку снега можно судить об уровне электролита в банках
И какой из этого вывод?
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
У меня отец москвича так и заводил, кстати, зимой
Вот-вот, я про то же.. :) Сам М-412 запускал так с убитым аккумом при -30... аж сам удивился, что завелся.. уж думал замерзну насмерть.. ))
Вредно это для мотора, в общем-то... Да и геморр.
Ну... не без этого.. а гемора никакого - пшикнул и поехал... :)
сли входное напряжение 9В, то никак не может быть на катушке 12 "из воздуха"!
Не хотелось бы тут спорить... Электронное и "без" - две большие разницы... Да и катушки тоже разные... Это на любителя тема.. дооолгая.. :)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем хроники профилактической зарядки. В приниципе ещё вчера вечером, как температура аккума поднялась выше 0 напряжения поднялось с 12,01 до 12,22. С утра оказалось столько же. Поставил на зарядку. Моя зарядка - тупо БП Ватт на 100 безо всякой стабилизации, без нагрузки выдаёт в районе 20-25 Вольт. После подключения к аккуму на нём стало 12,5 Вольт. Через 1,5 часа напряжение достигло 14 Вольт. Кипение началось с 13 Вольт. После этого воткнул в цепь лампочку от антитуманки на 55 Ватт, напряжение на аккумуляторе стало 13,6 держал два часа, выросло до 13,9 Вольт. При этом электролит кипел. Поставил на авто, завелась с первой попытки, но крутил натужно -20 всё-таки.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
БП Ватт на 100 безо всякой стабилизации, без нагрузки выдаёт в районе 20-25 Вольт
Многовато, 20-25/1,2=16,7-20,9 вольт под нормальной нагрузкой.
После подключения к аккуму на нём стало 12,5 Вольт.
да уж, ток зарядки не менее 10-12 ампер (а то и больше)
Через 1,5 часа напряжение достигло 14 Вольт. Кипение началось с 13 Вольт.
вот именно, произвёл быстрый заряд повышенным током, что для аккумулятора не очень хорошо.
Поставил на авто, завелась с первой попытки, но крутил натужно -20 всё-таки.
После отключения зарядника подождал 2 часа (как минимум) или сразу пошёл заводить?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
да уж, ток зарядки не менее 10-12 ампер (а то и больше)
Неа, не способен зарядник на это. Говорю же его моща менее 100 Ватт, то есть при 12 Вольтах выдаст макисимум 8 Ампер.
да уж, ток зарядки не менее 10-12 ампер (а то и больше)
вот именно, произвёл быстрый заряд повышенным током, что для аккумулятора не очень хорошо.
:) А в авто он по другому заряжается?
После отключения зарядника подождал 2 часа (как минимум) или сразу пошёл заводить?
Сразу. Но пока напряжометр подключал прошло сколько то времени. Вообще аккум, если его не выводить за пределы его возможностей, штука довольно неприхотливая.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
После отключения зарядника подождал 2 часа (как минимум) или сразу пошёл заводить?
Для чего нужна такая задержка? Наоборот, теплая свежезаряженная батарея и ток бодрее отдавать будет.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! ________________________________________
Напряжение одного ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора 2,5-2,75В. Таких аккумуляторов в АКБ 6 штук соединённых последовательно. Для того, чтобы ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ, к батарее надо приложить напряжение не менее 15В и не более 16,5В. АКБ является не только потребителем, но и сама является ИСТОЧНИКОМ тока! По мере заряда плотность электролита и НАПРЯЖЕНИЕ АКБ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ. Уменьшается разность напряжений между ЗУ и АКБ, что приводит к УМЕНЬШЕНИЮ ЗАРЯДНОГО тока! В конце заряда ток снижается почти до величины компенсационного тока (тока компенсирующего саморазряд). При этом происходит довольно интенсивное "кипение" электролита. Для нормальной работы АКБ на машине, её необходимо ПОДЗАРЯЖАТЬ! Многочисленные эксперименты показали, что для обеспечения ДЛИТЕЛЬНОЙ службы АКБ, её необходимо подзаряжать напряжением (не током!!!) 13,8-14,2В. При таком напряжении бортовой сети АКБ получает достаточное количество энергии (примерно 85-90% ёмкости) и не происходит "перезаряд" и "недозаряд". При достижении на АКБ напряжения равного напряжению ген-ра, протекание тока через АКБ прекращается (при равенстве напряжений НЕТ условий для протекания тока!!!). При напряжении ген-ра НИЖЕ 13,8В, АКБ постоянно НЕДОЗАРЯЖАЕТСЯ, что приводит к довольно быстрой сульфатации пластин и выходу АКБ из строя. Увеличение напряжения ген-ра СВЫШЕ 14,2В приводит к более быстрому осыпанию "+" пластин. Диапазон напряжений довольно узкий. На большинстве машин иностранного производства (где более мягкий климат), РР поддерживают напряжение ген-ра на уровне 13,6-13,8В. Для наших условий этого частенько не хватает! На своей "ВОЛГЕ" я изменил схему подключения ген-ра и поставил РР 121-3702. Этот РР, при исправном ген-ре (65А), поддерживает напряжение бортовой сети 14В при любой нагрузке (включение ВСЕХ стандартных потребителей!). АКБ служат без проблем по 6-7 лет (при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ проведении КТЦ два раза в год). Установка РР 121.3702 на машины других марок, всегда давала положительный результат! И не надо забывать проводить своевременно КТЦ. Сейчас у меня "НЕКСИЯ", АКБ уже 6 лет (круглогодичная эксплуатация). Работает без проблем. Удачи.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Неа, не способен зарядник на это. Говорю же его моща менее 100 Ватт, то есть при 12 Вольтах выдаст макисимум 8 Ампер.
Вот поэтому и написал 10-12 ампер - это амплитудное значение,

http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрическое_напряжение

приборы показывают действующее значение.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Действующее_значение_переменного_тока
 

Вложения

  • Осциллограмма акумулятора.jpg
    Осциллограмма акумулятора.jpg
    47.6 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
Сверху