При этом аерометр в банке по-прежнему черный (если немного покачать аккумулятор, то зеленый всплывает ненадолго)
Лучше не надеятся на показания этого "глазка", а замерять обычным ареометром плотность (1,27 среднее значение, зимой можно немного больше). Пробки то есть на аккуме?
Чтобы незаморачиваться, продолжите заряд больше.. Ток не уменьшается до нуля, а все равно идет, только маленький, можно и по прибору не увидеть. (и хорошо, что он уменьшается, значит, аккум живой ещё..). Возможно, акк. постоянно был недозаряжен. Ставьте на сутки минимум, и если можно увеличить еще ток при зарядке, пробуйте регулятором увеличивать, не видно, как увеличивается по прибору - ставьте на максимум - и пока в банках не будет кипения равномерного, после этого ещё часа 3 держать.. Ну, если ток совсем малый, меньше 0,5А - оставляйте минимум на сутки, да и всё!
У меня тоже "кальциевый" Мутлу, моим авто-зарядником (5А), дозаряжается на 100%, до зеленого глазка, потом, все равно держу его на малом токе, пока ехать не надо..
Короче, увеличте время заряда! Скорее всего Вы его недозаряжаете (на машине, тем более, идет недозаряд, тем более, зимой), максимум на ночь, наверно ставите на заряд..
Добавлено через 50 минут 15 секунд
fedorvit, да, кстати, ручной то режим есть на Вашем зарядном? В авторежиме, при достижении, примерно, 14,8 вольт, эти зарядные ограничивают ток, во избежание интенсивного кипения электролита, т.е., удобно, когда процесс остается без наблюдения. Если нет ручного режима, чтобы прогнать нормальным током Q/10, желательно другое зарядное, с ручным управлением или с режимом постоянного тока или напряжения (16В). Или же как сказаал выше, оставлять так, заряжаться малым током, чем больше, тем лучше..
Вот, почитайте на досуге форум заводской:
http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=5910
Там простые, ненаучные вопросы и ответы..
Добавлено через 4 минуты 45 секунд
fedorvit, вот ещё:
http://www.orionspb.ru/forum/viewforum.php?f=3
Тот же форум со списком тем о зарядных этого завода.
Добавлено через 32 минуты 35 секунд
16В - автоматический заряд автомобильных аккумуляторов типа VARTA
На самом деле, порог ограничения напряжения автоматического зарядного устройства 15 или 16 вольт (для батареи с прописанными, для полного заряда, 16-ю вольтами, например Varta) влияет только на время заряда последних 2-4% емкости.
Добавлено через 29 минут 15 секунд
Для Ca/Ca аккумуляторов (ещё их называют типа VARTA) чтобы полностью их зарядить нужно напряжение в конце заряда 16 В.
(написал выше)
Добавлено через 2 минуты 8 секунд
15 вольт в конце зарядки нормальный аккумулятор зарядит на все 100%.
Разумеется! Товарищ просто недозаряжает (по времени)..
Добавлено через 4 минуты 59 секунд
Да, и вот, в помощь всем, с того же, заводского форума -
всё об эксплуатации аккумуляторов.
Написано доступным языком, лучше и не встречал..
http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4369
Добавлено через 7 минут 1 секунду
Что-то верхняя ссыль не открывается... пардон, сбой, чтоли? Пробую ещё раз..
Вот:
http://www.orionspb.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4369
всё об эксплуатации стартерных кислотных аккумуляторов