• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

данил данилыч

Постоялец
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
203
Реакции
324
Баллы
165
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
диодный мост весь излазил
Бывают дефекты моста, которые не определяются мультиметром. Давно такого не было, но на этой неделе целых два подобных моста . Мультиметром всё хорошо, даже при проверке фарной лампой всё в порядке, а при работе сбоит. Возможно, плохой контакт периодически внутри диода - контакты выводов с кристаллом, или при определённых частотах проблемы, всё-таки это генератор переменного тока. Такие дефекты можно только осциллографом на стенде выловить. Бывает ещё диод мультиметром звонится как исправный, но при лёгком воздействии на вывод диода вывод шевелится и контакт пропадает.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
обмотки замерял
Если есть межвитковое - простым прибором не определить, слишком низкое сопротивление.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Плотность электролита была 1.27, но в последней 1,10 сутки зарежал и бестолку купил новый на 77А*ч, но старый попробую реанимировать, залить одной дис.воды и погонять зарядкой.
Хм, прикол, сегодня столкнулся с такой же проблемой на своем АБ, который стоит на 21-ой Волге.На плюсовой банке плотность 1.21 , а на остальных 1,28.Похоже посыпались ламели, слегонца подкорачивает баночка.Есть у нас в городе конторка частная , занимаются ремонтом АБ.Может есть такая технология по замене банок ?Завтра поеду разузнаю.

Добавлено через 12 минут 7 секунд
а что еще может быть, диодный мост весь излазил омметром обмотки замерял, регулятор с щетками новый гена на 75А старый,
13,1 в - это катострофически мало.Попробуй для начала сменить регулятор напряжения, это недорого и быстро.Если не поможет, то нужно прозванивать всю схему.

Добавлено через 1 час 31 минуту 30 секунд
а что еще может быть, диодный мост весь излазил омметром обмотки замерял, регулятор с щетками новый гена на 75А старый,

http://forum.autonavigator.ru/topic3256-0-asc-75.htmlПост Анатолий А.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Попробуй для начала сменить регулятор напряжения
Прежде чем что-то менять надо найти неисправность.
Для регулятора такое поведение вообще нетипично, он или работает, или не работает (обрыв или кз цепи коллектор - эмиттер силового элемента). Если поискать на форуме - можно найти много фраз вроде
Посоветовали поменять регулятор напряжения, поменял, натянул ремень, не помогло
Какой смысл что-то менять, пока причина неизвестна? Так можно новый генератор купить, а проблема окажется и не в нём.
Поиск электрических неисправностей должен происходить по схеме:
“РАЗМЫШЛЯЙ” перед тем как “ВЫПОЛНИТЬ”.
Знание принципа работы неисправного устройства “АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМО”.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

данил данилыч

Постоялец
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
203
Реакции
324
Баллы
165
Попробуй для начала сменить регулятор напряжения
стоял старый, та-же беда, купил новый, поставил, без изменений.
oleg777, почитал ссылку в посте, а как одновременно замерить "U" на клеммах аккума и "+" акума и "-" корпуса и потом двс, второй тестер покупать, или как непонял?
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
второй тестер покупать, или как непонял?
Одного хватит, измеряем в разных точках, вроде проблем не было.

Немного про АКБ. Если плотность в банках значительно отличается - в утиль. Если отличия до 0,02 можно попробовать выровнять зарядкой маленькими токами.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

А насчёт ссылки-Нам здесь ,конечно,очень не хватает фашизма,геноцида турков,антисемитизма , садиста хуйсейна и еврея Элвиса для полного счастья.
Ссылка для тех кто это понимает - но не для вас.

Добавлено через 1 час 28 минут 41 секунду
Сегодня глянул на аккум, там есть индикатор заряженности, так он совсем не светится, глазок чёрного цвета. Долил дистиллированной воды, плотность не мерял. Но глазок всё равно чёрного цвета, а раньше при доливке воды становился зелёным. Иногда при пуске двига такое впечатление, что напряжение просаживается. Навпряжение 12,7 при неработающем двиге, 12,4 при включённом замке и ближнем свете. Но потом пускается нормально. Аккуму 3 года.

Что делать?
1. Подзарядить?
2. Пора менять?
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

Ссылка для тех кто это понимает - но не для вас.

Добавлено через 1 час 28 минут 41 секунду
Сегодня глянул на аккум, там есть индикатор заряженности, так он совсем не светится, глазок чёрного цвета. Долил дистиллированной воды, плотность не мерял. Но глазок всё равно чёрного цвета, а раньше при доливке воды становился зелёным. Иногда при пуске двига такое впечатление, что напряжение просаживается. Навпряжение 12,7 при неработающем двиге, 12,4 при включённом замке и ближнем свете. Но потом пускается нормально. Аккуму 3 года.

Что делать?
1. Подзарядить?
2. Пора менять?
Не обращай внимание на глазок, они быстро выходят из строя.Главный параметр - это плотность АБ, она расскажет обо всем.Просадка при запуске это нормальный процесс.Напряжение нормальное.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

Не обращай внимание на глазок, они быстро выходят из строя.Главный параметр - это плотность АБ,
Глазок - это и есть ареометр, только плотность он измеряет в одной банке, что и является его большим недостатком.
 

данил данилыч

Постоялец
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
203
Реакции
324
Баллы
165
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

вот седня добрался до тестера, измерял как в ссылке которую oleg777 выложил,

Сначала замерил при включенном зажигании и дождался когда бензасос выключиться и замерил + и - АБ (12.54), и посмотрел приборку(~11)
_____________________________________________________________
1режим Х.Х. без нагрузки...................!.....2реж Х.Х. с нагрузкой(дальний, вентилятор,печка.)
__________________________________!__________________________
1."U" в приборке.....................~11......!...........1.~9
2."U" м/д "+"АБ и ДВС.............=13.09....!...........2. 12.07
3."U" м/д "+"АБ и кузовом........=13.12...!...........3. 11.98
4."U" м/д генератор и ДВС.......=13.28....!..........4. 12.24

И что все это значит?
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

данил данилыч, сколько на самом генераторе (плюс и минус прямо на генераторе)? Минус лучше брать с задней крышки генератора, потому как бывали случаи плохого контакта между передней и задней крышкой.

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
4."U" м/д генератор и ДВС.......=13.28....!..........4. 12.24
Если принять, что задняя крышка имеет хороший контакт с двигателем в вашем случае надо смотреть генератор.
 
Последнее редактирование:

данил данилыч

Постоялец
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
203
Реакции
324
Баллы
165
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

данил данилыч, сколько на самом генераторе
13,15 и 12,35 , это без прогрева, когда 4измерение делал двс уже прогрелся гдето до 50

значит гена плохой?.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

вот седня добрался до тестера, измерял как в ссылке которую oleg777 выложил,

Сначала замерил при включенном зажигании и дождался когда бензасос выключиться и замерил + и - АБ (12.54), и посмотрел приборку(~11)
_____________________________________________________________
1режим Х.Х. без нагрузки...................!.....2реж Х.Х. с нагрузкой(дальний, вентилятор,печка.)
__________________________________!__________________________
1."U" в приборке.....................~11......!...........1.~9
2."U" м/д "+"АБ и ДВС.............=13.09....!...........2. 12.07
3."U" м/д "+"АБ и кузовом........=13.12...!...........3. 11.98
4."U" м/д генератор и ДВС.......=13.28....!..........4. 12.24

И что все это значит?
По этой ссылке на странице 10 есть пояснения этим замерам.А на странице 7 - дополнительный замер (текст красного цвета).
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вчера померил напряжение на аккумуляторе через 3 часа после поездки. Напряжение 12,9 вольт, при включённом дальнем свете напряжение упало до 12,4 вольта, при включённом дальнем свете, двигателе печки, открытом замке зажигания и нагревателе заднего стекла напруга упала до 12,25 вольта и так держалась минут 5, а потом стала расти до 12,35 вольта. Все замеры производились на неработающем двиге. Сегодня замерю плотность и отпишусь (только сильный ветер мешать будет).
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
elvis03, А какой смысл на неработающем двигателе измерять напряжение АКБ?
Первое действие - замер на генераторе мы произвели, давайте уже перейдём ко второму действию - снятию генератора.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
elvis03, А какой смысл на неработающем двигателе измерять напряжение АКБ?
Первое действие - замер на генераторе мы произвели, давайте уже перейдём ко второму действию - снятию генератора.
А зачем ему снимать генератор ?
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
А зачем ему снимать генератор ?
Довольно-таки странный вопрос.
4."U" м/д генератор и ДВС.......=13.28...
13, 3 это, заметьте, на самом генераторе и без нагрузки. Если на источнике недостаточное напряжение - снимать и смотреть в чём дело.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Андрей ВД, Я писал о состоянии аккума на МОЁМ авто. На моей машине при запущенном двигателе в бортовой сети 14,3-14,5 вольта.

Добавлено через 3 минуты 22 секунды
Андрей ВД;А какой смысл на неработающем двигателе измерять напряжение АКБ?
Смысл в том, что если аккум недозаряженный или дохлый - напряжение при такой нагрузке резко уменьшится.
 
Последнее редактирование:
Сверху