• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А номиналов резисторов не видно...
DA1 - какая?

Ну не я ограничивал разрешение на рисунки :(
DA1- AD8042AR, хотя если не повторять печать, то можно и любую типа 140УД6 :rolleyes:
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
но как врубается этот карлсон, движок аж обороты теряет
Ну у меня с 800 оборотов падает до 700 и потом по мере увеличения напряжения поднимаются. Но без него ощущение, что двигатель работает ровнее. На всё это тратится не более 2 секунд.Резких провалов или намёков на "щас заглохну" нет.
Ну вот скажи разве по жизни бывает что включены:вентилятор охлаждения и печка на полную и при этом еще и дальний свет и т. п.
Провел эксперимент. Не отключая АКБ пока мыл машину слушал музыку, работал ближний и противотуманки, да и обогрев я не выулючал. Дело было на даче - цель посадить АКБ до 11,5 вольт.
Посадил.
Как только завёлся заметил резкое поднятие напряжения до 15 вольт (практически на красной зоне), Потом напряжение стало падать и первые пол часа было выше чем обычно.
Ехал я по трассе по делам. Туда и обратно около 300 км, средняя скорость 90 км/ч, без светофоров.
Итог. До выезда напряжение на АКБ 11,45.
По приезду (спустя 3 часа как заглушил двигатель) - 12,88 вольт.
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Народ, объясните непонятку. Зимой, в январе, привел в порядок аккумулятор - уровень поднял и выровнял дистиллированной водой, зарядил. Глаз на аккуме зеленый. Поставил на машину - хоп, красный стал. Забил на это и ездил. Напряжение по бортовому 12,4 - 13,2 В, а на аккумуляторе - 13,1 - 13,4 В (не более). При этом аккум сверху постоянно "потел". В прошлые выходные снял его на зарядку, ибо слабоват стал, также заметил, что уровень электролита уменьшился. Он выкипает при таком невысоком напряжении? Как это остановить? Может аккум отживает свое уже?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Народ, объясните непонятку. Зимой, в январе, привел в порядок аккумулятор - уровень поднял и выровнял дистиллированной водой, зарядил. Глаз на аккуме зеленый. Поставил на машину - хоп, красный стал. Забил на это и ездил. Напряжение по бортовому 12,4 - 13,2 В, а на аккумуляторе - 13,1 - 13,4 В (не более). При этом аккум сверху постоянно "потел". В прошлые выходные снял его на зарядку, ибо слабоват стал, также заметил, что уровень электролита уменьшился. Он выкипает при таком невысоком напряжении? Как это остановить? Может аккум отживает свое уже?

Было аналогично, пока не воткнул трехуровневый РР и не сделал ему термокоррекцию. Теперь получается так (только утром смотрел). При заводке (за бортом +15) на АКБ 13,9. Через час езды на АКБ 13,4В (при температуре под капотом +47 град. В этом режиме тестирую уже 4 месяц. АКБ не снимал и недозаряжал. Визуально уровень электролита не изменился и АКБ за неделю стоянки ниже 12В не опускается.
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Надо поискать 3 уровневый регулятор. А при таких значениях напряжения, как у меня, о состоянии генератора что можно сказать? Если был бы пробой диода(-ов), напряжение отличалось бы?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Надо поискать 3 уровневый регулятор. А при таких значениях напряжения, как у меня, о состоянии генератора что можно сказать? Если был бы пробой диода(-ов), напряжение отличалось бы?

Да нет, похоже все в порядке. Дело в том, что термокомпенсация в генераторе берется с температуры гены, а он и нагревается сам быстрее, чем АКБ, да еще и двигатель его "подогревает". Вот и выходит, что там нечто весьма приближенное к номинальному напряжению заряда. Зимой и весной с осенью явный недозаряд, а для лета перезаряд с последующим уменьшением уровня электролита :(
А пробитый диод как правило проявляется понижением ниже 12В при нагрузке.
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Я перед тем, как начать заряжать аккумулятор, проверил заряд при включенном вентиляторе печки, музыке и прпотивотуманках - 13 вольт на аккумуляторе. Ну, хоть диоды целы.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Я перед тем, как начать заряжать аккумулятор, проверил заряд при включенном вентиляторе печки, музыке и прпотивотуманках - 13 вольт на аккумуляторе. Ну, хоть диоды целы.

Ну это нормально :rolleyes:
 

Duper

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2009
Сообщения
1,176
Реакции
851
Баллы
265
Не было сил прочитать всю тему, но выражу свои мысли: часто зарядка падает при неисправной массе с кузова на двигатель, та, что на корзину прикручена. И этим заболевают и новые волги. У отца все перебрали в машине, ничего не нашли, решили поставить мою гену (на тот момент свой двигатель и не заводил еще - он лежал в гараже просто) - зарядка как была 13,5 на холодную и на горячую 12 по мультиметру, а с фарами ниже 12, так и осталась. Пришло время ставить мой двигатель - массу на кузов поставил новую, посадочные места зачистил, и геной(отцовой), у которой пробег 300 тысяч у меня зарядка более 14 вольт! теперь руки не доходят проверить эту теорию на практике с отцовой машиной, но таксисты знакомые говорят, что масса так и влияет на плохой заряд... Вот.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Не было сил прочитать всю тему, но выражу свои мысли: часто зарядка падает при неисправной массе с кузова на двигатель, та, что на корзину прикручена. И этим заболевают и новые волги. У отца все перебрали в машине, ничего не нашли, решили поставить мою гену (на тот момент свой двигатель и не заводил еще - он лежал в гараже просто) - зарядка как была 13,5 на холодную и на горячую 12 по мультиметру, а с фарами ниже 12, так и осталась. Пришло время ставить мой двигатель - массу на кузов поставил новую, посадочные места зачистил, и геной(отцовой), у которой пробег 300 тысяч у меня зарядка более 14 вольт! теперь руки не доходят проверить эту теорию на практике с отцовой машиной, но таксисты знакомые говорят, что масса так и влияет на плохой заряд... Вот.

Об этом даже не упоминал, поскольку это первое с чего все начинают- усиление корпус движка- корпус авто. Второе- +гены- +АКБ, а уж потом все остальное...:rolleyes:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Duper

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2009
Сообщения
1,176
Реакции
851
Баллы
265
Масса влияет на все! Масса, это второй провод. Не бывает электроцепи с одним проводом.

естественно не бывает, для этого аккумулятор и завязан минусовым выводом к двиглу, а тот в свою очередь с кузовом. По этому в первый раз меня и удивило то, что это влияет на зарядку ;) тем более, что масса между аккумом и двиглом в порядке.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Re: Перезаряд. Решено.

А чего звонить-то ? :)
Первым делом смотреть реле-регулятор (замена на заведомо исправный).
Зарядка появилась - замена РР, проблема осталась - копаем дальше, генератор.
Снять разобрать, помыть почистить, померять сопротивление обмотки, прозвонить диоды.

Остальное ломается тоже, но редко.:drinks:
 

Alexli

Общительный
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
64
Слабое напряжение.

Доброе время суток!

Есть два вопроса. Для начала опишу основную проблему.

На холодном двигателе (только завелся) напряжение 13.60, после недолгой поездки падает до 12.60 при включенном свете и работающем вентиляторе охлаждения падает 12.20.
Генератор модель 9422,3701 14В, 72А, двигатель 406 инжектор.
Посоветовали поменять регулятор напряжения, поменял, натянул ремень, не помогло. Подскажите что может быть не так, стоит менять диодный мост?

Во время замены появился еще один вопрос.

В книге написано что от генератора идет три провода , у меня только два (один толстый прикручен гайкой, так понимаю идет на АКБ, второй тонкий коричневый), думал что может случайно сдернул с клемы , облазил все лишних болтающих проводов не нашел.
Подскажите что за третий провод для чего и откуда его тянуть ?
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Re: Слабое напряжение.

Доброе время суток!

Есть два вопроса. Для начала опишу основную проблему.

На холодном двигателе (только завелся) напряжение 13.60, после недолгой поездки падает до 12.60 при включенном свете и работающем вентиляторе охлаждения падает 12.20.
Генератор модель 9422,3701 14В, 72А, двигатель 406 инжектор.
Посоветовали поменять регулятор напряжения, поменял, натянул ремень, не помогло. Подскажите что может быть не так, стоит менять диодный мост?

Во время замены появился еще один вопрос.

В книге написано что от генератора идет три провода , у меня только два (один толстый прикручен гайкой, так понимаю идет на АКБ, второй тонкий коричневый), думал что может случайно сдернул с клемы , облазил все лишних болтающих проводов не нашел.
Подскажите что за третий провод для чего и откуда его тянуть ?

Волговские регуляторы напряжения -термозависимы (возможно не все), т. е. при нагревании они начинают занижать напряжение.Выход из положения - установка выносного , трехуровневого регулятора напряжения или адаптация выносного регулятора от 402-ого движка.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Слабое напряжение.

Подскажите что за третий провод для чего и откуда его тянуть ?
Никуда ничего тянуть не надо. Это провод для тахометра от генератора, старые машины.
По низкому напряжению - измерять в разных точках и на самом генераторе. Если на самом генераторе мало - снимать и ремонтировать.
 

Antari

Общительный
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Помогите мне плиз с решением проблемы!
Машина газ 31105 змз4062 шла плохо зарядка без нагрузки на ХХ около12.7 прошло пару дней упало до 11.7 сам был на работе попросил друга поменять щетки на гене он старые снял новые ставить начал что то у него замкнуло (он клемму не снял с акка) поставил все на место зарядку показывает 10.5 гена 75а поставил старые щетки напряжение такое же,мучился мучился в итоге позвонив мне решили поменять гену.
Сегодня я купил новый ген на 85а пришел к машине поставил все на место одел новый ремень завожу машину 10.5 напряжение с аккумулятором на 62ап,ч а с акком на 75ап,ч 10.9 все провода проверил все целое почистил клеммы все что связаны с геной ничего не изменилось!на заведенном двиге на ХХ при включенных всех энергопотребителях падает до 10.3!
что делать ничего понять не могукуда глядеть тож не знаю!!!!(
 
Сверху