• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
володя р, это расчёт, для понимания где сколько будет теряться...
и что бы подобрать правильную толщину проводника.
ну а где то можно принебречь толщиной..

Добавлено через 50 секунд
или я не пойму, про что ты :)
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Всем привет.

Я вот сегодня с аккумом впух. В-общем машина стояла сутки, на дворе +3°С. Сегодня вышел, крутанул ключом - ноль эмоций. Посмотрел по штатному вольтметру напряжение - 8.6В. Снял батарею, принес домой, проверил.

Напруга - 9.6В
Плотность электролита - ниже 1.00. (на ареометре поплавок до 1.00 не поднимается даже).

Сейчас стоит батарея на зарядке, напряжение на клеммах уже 13.0В, однако плотность электролита не растет.

Что это с ним приключилось? Реанимировать можно?
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Tregart, может что включено сталось ?
Сейчас стоит батарея на зарядке, напряжение на клеммах уже 13.0В, однако плотность электролита не растет.
Поверхностный заряд в рассчёт можно не принимать.
А какой был ток при начале зарядки ?
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Уже хорошо, убитые АКБ как правило не берут большой ток.
Всё-таки похоже, что что-то высосало. Ведь предпосылок кончины не было ?
А кипение во всех банках равномерно ?
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Андрей ВД, наверное высосало... Кипения нет. АКБ 76А/ч. Предпосылок не было, батарее полгода.

iillyyaa2, да я сам офигел :) У меня поплавок с двумя делениями шкал. Снизу для АКБ (1100 - 1300), сверху (на узкой части поплавка) для тосола (0°С - -40°С). Так вот поплавок настолько погружен в электролит, что аж до второй шкалы делений достает. А граница 1100 находится ниже уровня электролита
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Tregart, мне что то кажется, что тут что то странное.. кипеть должен, при токе в 4А
да и упасть так не должно было...

заряжай, хуже не будет.. а там узнаем :)

заряжать думаю не меньше суток..
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
iillyyaa2, так-с. Ночью стоял на зарядке при токе 4А. Сейчас плотность 1.21. Заряжается. Походу оклемается батарейка :)

Теперь главное найти причину разряда. Как зарядится - поеду в гараж и буду мультиком тыкать.

Добавлено через 12 часов 16 минут 20 секунд
В-общем батарея зарядилась, плотность в пяти банках 1.30. В одной 1.29. Потыкал мультиметром в машину, ничего интересного не нашел :)

Ток утечки 0.16А со всеми выключенными потребителями и 0.73А с включенной магнитолой в режиме Mute. Машина стояла двое суток (одни сутки из головы вылетели :) ). Как думаете, могла ли магнитола за двое суток так высосать 76-ти амперный аккумулятор?
Могло ли там стеклоподъемник коротнуть иль ц.з.?
 
Последнее редактирование:

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
iillyyaa2, Это нормально, когда-то в деревне на прополке картошки... Скучно же без музыки) Открыли двери, багажнк завели на всю катушку музыку что-бы слышно было, тогда ещё задние колонки через усилок играли)))) В итоге машина так играла часа 3) На утро кое как завели) прям вообще кое как, стартер еле еле крутнул 4 раза и машина схватила) Теперь будет отключаемый усилок) иначе совсем акум сдохнет летом.
 

данил данилыч

Постоялец
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
203
Реакции
324
Баллы
165
что-то я не пойму, похоже мой аккум решил на пеньсию свалить не вовремя.
Начал заводить авто, а стартер как пьяный мужик от которого слова не добъешся, только мычить что-то непонятное, подзаредил аккум с полчаса, завел, поехал, приехал домой потом еще раз съездил, а следующий раз снова незавелся, после 4х заводок двс получаеться.
Аккум с 2005(с января) 72А*ч, думал может утечка в авто...нет, заредил аккум минут 30 (по идее должен завести сразу) поставил на ночь, утром все равно не завелась вольтметр при заводке двс показывал 1раз- 8,5 В, 2раз-4,4 Вольт, а на клеммах аккума 12,5В было(без нагрузки). Стоит на зарядке уже 10часов ток поставил сначало на "6А" пока не закипел, как закипел на "4А" ( на заряднике рычажок с 2мя положениями 4 и 6Ампер), при "6А" напруга поднялась до 15В зарядник показывал 3.5-4А и кипел хорошо (тогда и переключил на 4А), на "4А" ток по амперметру зарядника ~0,1A иногда прыгает до 0,3-0,5А(на глаз,шкала не разрисована) "U"=13.45Bольт, кипение есть но тихое, пришлось аккум двинуть немного дак там пузыри забегали как в бутылке с газировкой если тряхнуть.
Плотность электролита не мерил, нечем. За 5 лет зарядки аккума можно по пальцам посчитать, а тут за 7 месяцев 3 раза.
К чему я это все, господин гена заряд не дает на аккум, или аккум на пенсию отправлять?
Аккум стоит 2000р(самнительной наружности), а я хотел гену купить на 100Ампер и К-лайн адаптер:(
 

Вложения

  • IMG_0292.JPG
    IMG_0292.JPG
    151.1 KB · Просмотры: 22

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
что-то я не пойму, похоже мой аккум решил на пеньсию свалить не вовремя.
Начал заводить авто, а стартер как пьяный мужик от которого слова не добъешся, только мычить что-то непонятное, подзаредил аккум с полчаса, завел, поехал, приехал домой потом еще раз съездил, а следующий раз снова незавелся, после 4х заводок двс получаеться.
Аккум с 2005(с января) 72А*ч, думал может утечка в авто...нет, заредил аккум минут 30 (по идее должен завести сразу) поставил на ночь, утром все равно не завелась вольтметр при заводке двс показывал 1раз- 8,5 В, 2раз-4,4 Вольт, а на клеммах аккума 12,5В было(без нагрузки). Стоит на зарядке уже 10часов ток поставил сначало на "6А" пока не закипел, как закипел на "4А" ( на заряднике рычажок с 2мя положениями 4 и 6Ампер), при "6А" напруга поднялась до 15В зарядник показывал 3.5-4А и кипел хорошо (тогда и переключил на 4А), на "4А" ток по амперметру зарядника ~0,1A иногда прыгает до 0,3-0,5А(на глаз,шкала не разрисована) "U"=13.45Bольт, кипение есть но тихое, пришлось аккум двинуть немного дак там пузыри забегали как в бутылке с газировкой если тряхнуть.
Плотность электролита не мерил, нечем. За 5 лет зарядки аккума можно по пальцам посчитать, а тут за 7 месяцев 3 раза.
К чему я это все, господин гена заряд не дает на аккум, или аккум на пенсию отправлять?
Аккум стоит 2000р(самнительной наружности), а я хотел гену купить на 100Ампер и К-лайн адаптер:(

Срок службы АБ от 5 до 7 лет в зависимомти от условий эксплуатации.Попробуй еще почистить клеммы на АБ .А ареометр все-таки приобрети, не такой уж он дорогой.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

данил данилыч

Постоялец
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
203
Реакции
324
Баллы
165
Плотность электролита была 1.27, но в последней 1,10 сутки зарежал и бестолку купил новый на 77А*ч, но старый попробую реанимировать, залить одной дис.воды и погонять зарядкой.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Плотность электролита была 1.27, но в последней 1,10 сутки зарежал и бестолку купил новый на 77А*ч, но старый попробую реанимировать, залить одной дис.воды и погонять зарядкой.

Банка накрылась.Реанимация - потеря времени и нервов.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Вообще-то современные АКБ рассчитаны на 2-3 года службы.

У меня обычно около 6 лет +,-.
 
Последнее редактирование:

данил данилыч

Постоялец
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
203
Реакции
324
Баллы
165
Банка накрылась.Реанимация - потеря времени и нервов.
нудак, попытка не пытка, там видно будет, а вдруг пойдет, отец мотоциклетный аккум так реанимировал, хотя тот тоже неразборный был
У меня обычно около 6 лет +,-.
когда купил аккум (5 йирз аго), я туда и электролит лил потом дисводу, вобщем обслуживал неправильно, зимой несколько раз аккум не снимал перед длительной стоянко, если бы все
делал как в книжках написано может и побегал еще год. Хотя и так 5 с половиной лет отработал

Поставил новый, завел двиг и померил вольтметром напругу на клеммах на самом аккуме кажет12.6В, при заведенном двс 13.00-13.10В, при включенных потребителях(вентилятор, печка, дальний свет, магнитолла) 12.80-12.70В, а на приборке вольтметр кажет вообще 10-9Вольт. С старым аккумом тоже самое было, чистил клеммы везде где нашел, "U" поднималось но не на много
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сверху