Что ж, пора и мне внести свою лепту. Думаю, информация данная ниже ответит на вопросы очень многих из вас. Но сначала немножко о другом.
Да что вы, мужики, заладили "безопасность", "детские кресла", "ремни"????? Вам фигню какую-то суют по зомбоящику, а вы и рады-радёхоньки это проглотить! Вот, обязали всех пристёгиваться ремнями, и что? Толк есть? "Да, конечно, так безопаснее стало", - скажут многие. А те, кто понял, что из-за этого безопасности не прибавилось, они уже никогда ничего не смогут сказать. По долгу своей службы я не раз выезжал на места ДТП и видал всякое - и пристёгнутых, и непристёгнутых. Мало кто из пристёгнутых смог сказать, что ремень им помог. Но несколько раз сталкивался, с ситуациями, когда нелепая смерть произошла именно по причине пристёгивания: некоторым ломало шею, некоторые заживо сгорали, т.к. не могли освободиться от ремней "безопасности". Очевидцы рассказывали, как они кричали, просили их спасти. Не удалось. Я никого не настраиваю против ремней. Но сам я пристёгиваюсь только когда проезжаю мимо постов ДПС и гаишников, ибо в случае ДТП (не дай Бог) больше шансов остаться целее. Ремни безопасности действительно помогают во многих случаях. Ни в коем случае нельзя ехать непристёгнутым в машине, оборудованном подушками безопасности, ибо срабатывание подушки часто убивает непристёгнутого человека.
Если вы заметили, нет ни одного опубликованного исследования, хотя бы раскрывающее цифры, сколько же людей калечится и гибнет из-за ремней "безопасности".
Теперь по поводу детских кресел. Опять 25. Ребёнок не в состоянии бывает освободиться от этого кресла в перевёрнутой машине, из-за чего и сгорает заживо (два раза у меня на глазах). Если, к примеру, ребёнок сидит справа, то при боковом ударе его могло бы швырнуть в левую часть салона, где он благополучно получил бы небольшие травмы. Но в кресле его никуда не швыряет и вся нагрузка приходится на него. Тут он уже получает абсолютно иные травмы, способствующие наискорейшему отходу его в мир иной. При лобовом столкновении ребёнок шлёпнется всем телом о спинку переднего сиденья. Да пусть даже о лобовое стекло, но шлёпнется-то он всем телом. А в кресле туловище его будет моментально остановлено удерживающими приспособлениями, хотя головка будет нестись в том же направлении с той же скоростью по инерции. Как и писал кто-то выше, как правило - перелом шейного отдела позвоночника с повреждением спинного мозга - травма, не совместимая с жизнью.
Хотя и пишут, что якобы с момента обязаловки детских кресел уменьшился детский травматизм при ДТП, но опять-таки непонятно насколько это достоверно, да и нет почему-то статей, раскрывающих учащение количества ДТП по причине ослабления внимания и повышения нервозности папочки из-за ребёнка вечно орущего из-за потери свободы в кресле.
Теперь непосредственно к теме.
Пару месяцев назад остановили меня на посту и выписали штраф из-за отсутствия детских кресел. Заявления о том, что задние ремни не предусмотрены, действия не возымели. Меня просто спросили:
- А есть ремни впереди?
- Есть.
- Ну, вот, Вы должны были пересадить ребёнка вперёд
- Как так? Впереди уже сидит пристёгнутый пассажир.
- Ну, пассажира назад надо было.
- Подождите, допустим, я так и сделал бы, но которого ребёнка мне вперёд сажать? Их там двое.
- Ну, это я уже не знаю.
- К тому же нет закона, согласно которому я обязан сажать детей именно туда, где имеются ремни.
- Я сейчас с этим разбираться не буду - нарушение есть нарушение. Кстати, то, что сзади ремней нет, Вас не освобождает ни от чего. Машина 2003-го года, поэтому ремни там должны были быть предусмотрены. А раз их нет, то либо Вы сами их сняли, либо кто-то. Вы должны их приделать. Что делать-то будем?
- Ну, ежели Вы считаете, что это нарушение, то пишите, а я напишу, что я с этим не согласен.
И он написал. Вот только воспользовавшись моей неосведомлённостью в данном вопросе он сразу выписал мне не протокол, а постановление. В тот момент я этого не заметил. Когда я заикнулся о том, где мне написать, что я не согласен, он распечатал на принтере какой-то бланк и дал мне. Уже после того, как я уехал оттуда, я понял, что тот бланк он тут же может выбросить - он не нумерован, нигде не отмечено, что я такой бланк заполнял.
Теперь, подскажите мне, знающие, что должен писать/заполнять инспектор, в случае моего несогласия с вменяемым мне нарушением?
Не буду всё описывать подробно, что случилось после этого, буду краток и перейду сразу к сути.
После долгих поисков истины решил связаться непосредственно с заводом-изготовителем. Обратился к начальнику отдела нормативно-технической документации Позднякову Владимиру Анатольевичу (тел.(831)290-92-56), который порекомендовал обратиться к директору местного представительства группы компаний "ГАЗ" с просьбой найти в единой базе и распечатать документ под номером 08 171. Данный документ по моей просьбе распечатали. Согласно этому документу, "легковые автомобили ГАЗ выпуска до марта 2005г., оборудовались только передними ремнями безопасности. Установка задних ремней безопасности на указанные автомобили не предусматривалась, ввиду отсутствия на тот момент обязательных требований по установке, согласно Правилам ЕЭК ООН". Документ подписан руководителем департамента по разработке компонентов П.А.Мертц.
Документ сей у меня на руках, ежели надо будет, могу отсканировать и выложить.
P.S. Кстати, Ali-Xan и другие со Ставропольского, описанный выше инцидент произошёл на Суворовском посту. Какое же там гнильё всё-таки стоит-то!!!