• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется под нагрузкой (при движении)

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.
 

Dorstel

Общительный
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Короче проделал сегодня следующие операции:
Снял радиатор, промыл изнутри и снаружи.
Снял помпу, разобрал. Помпа PEKAR. Крыльчатка в норме. Поставил всё обратно.
Подтянул все патрубки - из одного была небольшая течь. Единственное - тонкий шланг идущий от верха радиатора к бачку плохо продувается, но он нужен как я понял для стравки воздуха, и жидкость по нему не идёт.
Пузырьков в бачке не наблюдается, что свидетельствовало бы о пробое прокладки ГБЦ.
Залил новый тосол, стравил воздушную пробку через датчик.
Проверил в кастрюле термостат на 70, работает.
Завёл, прогрел...
Резутьтат - ТОТ ЖЕ!!! При включённой печке температура держится около 70, не поднимается. Погазовал, всё нормально. Дальше страшнее... Выключил печку. Минуты три температура не поднималась. Потом потихоньку начала, я погазовал и помпа разогнала тосол, температура опустилась. Ещё через две минуты опять стрелка стремительно попёрла за 80, но тут увеличение оборотов не помогло, еле успел заглушить перед тем как тосол полился из бачка... Плюнул и пошёл домой.
Не понимаю в чём дело(((
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
А у тебя случаем на тройнике перед помпой второй термостат не стоит?

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Обычно туда жигулевский ставят.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Dorstel, похоже не весь воздух стравил-пробка где-то.
Снял радиатор, промыл изнутри
а чем мыл? у меня брат точно также на джетте, месяц парился-симптомы один-в один, как только не извращались...... а..о.. у него ещё время от времени шланги срывало... пока радиатор не заменили... ничего не помагло-хотя мылся раз 60 и типа промывался
 
Последнее редактирование модератором:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Но как её определить и стравить??
Милион раз писАли тут в теме
1. Можно снять датчик температуры и как пойдёт ОЖ завинтить на место
2 поставить машину с нагретым двигателем мордой на небольшой подъём (с открытой пробкой радиатора) и погазовать. Самый простой способ - 2
 
Последнее редактирование:

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
Dorstel.
Уменя 3110 2000г выпуска(брал новую) у нее с завода стоял медный радиатор с 3129.Так же как и ты около года ездил,потом удалил обратный клапан из пробки радиатора-до сих пор езжу без проблемм.
Вообще-то воздушных пробок в системе охлажд. 402дв. быть не может.Для этого и предусмотрено отверстие диам.1.5мм в тарелке термостата.(посмотри есть ли оно на твоем терм.)
Если у тебя аллюм.радиатор-попробуй заменить тот тонкий шланг,про который ты писал.
А вообще все это похоже на то,что прокладке под гбц приходит капут.Чтобы проверить это закрой поплотнее пробку радиатора(если она есть),а на горловину расшир.бачка плотно надень медицинскую перчатку.Заведешь-пустьт греется до рабочей темп.Если перчатка раздуется-значит в систему охлажд.идет воздух .Для верности выпусти воздух из перчатки и пусть еще поработает, если опять надуется-вывод однознач.При условии,что помпа не подсасывает воздух.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Dorstel, поставь нормальный термостат, даже тот на 87, чем он тебе не нравится?
А тот старый на 80 нужно было выкинуть еще тогда когда его лет 10 назад с машины сняли (ведь на то была какаято причина), но вместо этого спрятали в надежное место, чтоб когдато найти и добавить себе головной боли. Правда мы все такие запасливые и я не исключение:), но то что термостат проверен в кастрюле меня не убеждает в его исправности (поверьте, видел много непоняток с этим чудом).
 

dog

Общительный
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
Re: Двигатель греется по трассе

Ув.Фарит, я бы посоветовал прочистить радиатор вашего авто. При высоких нагрузках на двигатель, он не успевает отдать тепло и охладиться.


а лучше всего замени его польность и поставь нормальные датчики помни что датчик должен срабатывать на 85 тогда движок не будит греется... это 402 а не 405
и используй тосол северный 40 тогда меньше читсить его будишь
 

ALAntonio

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
136
Реакции
32
Баллы
110
Тоже такое было, снял радиатор и из кёрхера промыл,Стало нормально,и можно помпу посмотреть, полностью ли она функционирует, у знакомого забилась, похожая ситуация была, мы пришли к выводу, что при таких нагрузках не успевала качать, вот)
 

вал

Общительный
Регистрация
1 Фев 2011
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
64
промывать радиатор внутри чем-либо бесполезно, лишняя трата времени. Сколько мыл не помогало. В автоколонне вскрыли верхний бачок и минут 40 чистили стальной полоской(шомполом), перестала греться почти совсем. Выкинул наш термостат (новый, простоял два месяца) и установил от тазика 2112. Что получилось: при -15--18 мороза прогрев около 20 минут почти до рабочей температуры, в салоне намного теплей. Правда по датчику показывает температуру чуть выше чем было, но двигатель не перегревается.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
промывать радиатор внутри чем-либо бесполезно
ну почему же,все зависит от степени засоренности и частоты замены охл.жидкости
На счет помпы самой да, бывает по виду она крутится и создает впечатление работы,на самом деле внутри толком не прокачивает,ну тут только вскрытие
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
промывать радиатор внутри чем-либо бесполезно, лишняя трата времени.
Сколько лет надо ЧТО-ТО лить в радиатор чтобы "мыть было бесполезно"?Со временем действительно приходится вскрывать бачок радиатора и механически чистить каналы.Это точно так и есть.
А вот
снял радиатор и из кёрхера промыл
это помогает очень хорошо.Но самое интересное что часто начинают грешить на радиатор и всякие там термостаты после замены помпы.И никто не хочет понять простого что помпа может просто не качать.И причин много от банальной неправильной посадки крыльчатки до просто конструктивного просчета создателей помп.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Почитал и вспомнилось...
Было несколько раз,когда снимаешь гбц после всех манипуляций устанавливаешь на место а термостат не хочет открываться.Можно сказать полтергейст.Снимешь ,постучишь , проверишь, потом работает.
Менял как то раз помпу.Стала на больших скоростях(за 140км.ч) расти температура.Пришлось крыльчатку немного осадить.Всё встало в норму.
Однажды на газ 2705 с 410 (такой же как 402 только поршня на 100)Стала под нагрузкой поднимать тосол в бачке,расти и также резко падать температура ож после отпускания педали газа.После разбора полётов,выяснилось,что газует в систему ож сама прокладка,то есть треснуло мет кольцо обжимающее прокладку.Газы скапливались в гбц ,потом при падении нагрузки на двс уходили через расширительный бачок.Что характерно при такой неисправности быстро обесцвечивается тосол а также и антифриз.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Видел толь как на жиге классика,парень обмотал приёмную и до резонатора.Говорит шума меньше.А вот в практичности и как себя ведёт труба без охлаждения не знаю.
 

ТИТЫЧЪ

Общительный
Регистрация
15 Сен 2009
Сообщения
37
Реакции
22
Баллы
69
Всем привет. Месяц назад прорвало прокладку головки. Перегрева головки не было. Заменил, протянул, клапаны настроил, поменял помпу - поставил ГАЗ "двойной ресурс" с невиданной ранее металлической крыльчаткой, термостат прошлолетний на 80, радиатор большой чистый поставил, фильтр-чулок в верхний патрубок - он движение тосола не тормозит, электровентилятор впритык к жалюзям с кнопки - при нагреве помогает оч слабо, ремень новый натянут хорошо, тосол не уходит, газы в тосол не пробиваются. у нас 18-23 градуса. Проблема - перекрываю кран на печку - выбрасывает тосол в бачек, открываю - и начинается: по трассе еду 20 км до города - температура 70-80, заезжаю в город - начитает греться медленно и неуклонно. При выключении зажигания двиг дергается - крутится немного и глохнет. Сегодня смотрели с папиком (он на ГАЗиках 30 лет ездил)- пришли к выводу что только зажигание виновато - решили зажиганием поиграть и тут - открутили оба болтика на трамблере - пластина крутится, а трамблер никак. и с молоточка никак. на 24-ке 77года и то крутился. траблер ставил год назад новый. Там ему прикипать то не к чему...тока к корпусу привода что на 2-х гайках к мотору крепится. может в самом трамблере что то заклинить? Как его оживить, чтоб регулировать зажигание, не сломав? Кто пользовал такие помпы с такими новыми крыльчатками? как они качают? может она виновата?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня решил глянуть радиатор. Так вот с передней части почти все рёбрышки были погнуты.
 

ТИТЫЧЪ

Общительный
Регистрация
15 Сен 2009
Сообщения
37
Реакции
22
Баллы
69
Мой радитор просвечивает и не замяты медные перемычки - двигатель видно - продувается хорошо. Впечатление такое - чуть чуть что то не так происходит...и нагревается выше нормы в городе. Пока в голову, кроме зажигания. приходит поменять термостат. В то, что такая хваленая (в магазине и на коробке) помпа виновата - верить не хочется т.к. около 1200р стоит.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Слева 6 рядов выправил. Кроме того соты забиты грязью, пробовал чистить масляным щупом, чистится с трудом.

Добавлено через 3 минуты 43 секунды
Снимать радиатор не хочется, попробую смочить грязь водой, а потом попытаться промыть под давлением или же продуть.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Хорошо, что хоть правая половина не сильно погнута и через неё проходит воздух.

Добавлено через 46 секунд
И как я 4 года езжу с таким радиатором и не перегрел ещё движок.
 
Последнее редактирование:

ТИТЫЧЪ

Общительный
Регистрация
15 Сен 2009
Сообщения
37
Реакции
22
Баллы
69
Удобно выправлять и чистить эти соты со стороны вентилятора полоской металлической от старого "дворника" - рекомендую. А промывать - через форсунку стеклоомывателя от 24-ки одноструйная такая металлическая. А керхерами можно замять легко их опять.
 
Последнее редактирование:
Сверху