• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется под нагрузкой (при движении)

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
D_K_W, в системе гуляет воздух. И он скапливается в самой верхней точке, к сожалению в 402 двигателе это корпус термостата. если в корпусе термостата находиться воздух, а не охлаждающая жидкость, то он не нагревается, и соответственно не открывается. по мере прогрева самого двигателя. Открывается он много позже, когда к нему придет тепло по корпусу термостата. (это долго, двигатель успевает уже закипеть). Отчасти спасает ситуацию штатная "дырочка" на пластинке самого термостата, она еще прикрывается такой "пипочкой")))) как грибочек маленький. Эта штучка призвана стравливать воздух из этого колокола в радиатор. Если эта пипочка перестает работать правильно, то можно рядом просверлить ОЧЕНЬ маленькую дырочку, примерно в диаметре 1мм. и обязательно разместить ее сверху термостата.
Из недостатков, только немного более долгий прогрев двигателя.


D_K_W, и еще, посмотри стык между ГБЦ и блоком цилиндров в районе выпускного коллектора. при плюсовой температуре там все в порядке, а при очень низких, у меня например, наблюдалось протекание охлаждающей жидкости. Если она протекает, то вместо нее должен заходить воздух, и скапливаться он будет в том самом месте, о котором я говорил.
Я два года с этой проблемой боролся, и так и не победил.
 

Сашка Туркин

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
252
Реакции
542
Баллы
185
Что б не набирала температуру охлаждающая жидкость хватит этого списка при 100 - 120 км/ч

1) Промыть (снаружи) радиатор.
2) Прочистить (внутри) всю систему. Спец средством.
3) Поменять патрубки.
4) Залить новый тосол?
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Сашка Туркин, проблема может быть и не в системе охлаждения вовсе. Например если прокладка ГБЦ пробита, то газы могут поступать в систему охлаждения. И тогда промывка-замена нисколько не поможет.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Сашка Туркин,
Даниил74, уважаемые. Сейчас Декабрь, и даже в Питере не +30 за окном. И если зимой двигатель перегревается, то проблема скорее всего не в системе охлаждения. Ну или не только в ней.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
D_K_W, в системе гуляет воздух.
Это был не воздух, в общем у термостата при близком рассмотрении оказалось, что лопнула втулка, которая держит маленькую мембрану, и соответственно малый круг был ВСЕГДА закрыт,циркулировало только через печку, поэтому при прогреве быстро росла температура,вот поэтому и было мне очень жарко в машине, пока не откроется большой круг. А ведь я сразу и не разглядел, поставил новый все прошло :)
 

Dorstel

Общительный
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Здравствуйте. Не нашёл подходящей темы, поэтому напишу сюда. Что то не в порядке с моей системой охлаждения на 402. В нагрузке на скорости 90-100 температура держится 80-85. В стоячем положении при работающем движке столько же... Но... стоит перекрыть печку, как через минуту температура прёт на 100 градусов и начинает выбивать из бачка!!! Что такое не могу понять... :cray: На улице мороз, а в жару тогда что будет... Может кто нибудь выдаст диагноз?? Да, и радиатор чуть тёплый, и только в нижней части.
 

Dorstel

Общительный
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Короче нашёл старый термостат на 70. Поставил. На скорости 80-90 температура чуть ниже 80. В стоячем положении тоже. Патрубки и радиатор горячие, правда радиатор только внизу. Но опять та же фигня когда выключаю печку в стоячем положении. Температура растёт... При этом верхний патрубок холодный, и в радиатор тосол не попадает.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
когда выключаю печку в стоячем положении. Температура растёт... При этом верхний патрубок холодный, и в радиатор тосол не попадает.
Проверяй верхний патрубок радиатора, сам радиатор на предмет засорения и непроходимости ОЖ.
 

Dorstel

Общительный
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Так в движении даже без печки температура нормальная... И тосол циркулирует через радиатор. Завтра сниму радиатор, но что то на термостат грешу. Мне кажется это он тосол не пропускает.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Радиатор должен быть горячий сверху, внизу более холодный. Горячая ОЖ поступает из термостата по верхнему патрубку в радиатор, охлаждается в нем, спускается вниз и через нижний патрубок засасывается в помпу. И далее в блок цилиндров. Так работает большой круг охлаждения ДВС.
 
Сверху