• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Восстановление Газ 31105 (крайслер)

Oleg24840

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
102
Реакции
204
Баллы
124
Здравствуйте, с Вашего позволения хочу завести бортовичок недавно приобретенного мной ГАЗ 31105, надеюсь Вам будет интересно, а заодно может быть что-то подскажете.
Ниже приведено начало истории, продолжение темы - посты №13, 14, 15, 16, 19, 20, 21 по мере добавления, номера предыдущих постов буду добавлять в заголовок нового.
Предыстория: машины меняю достаточно часто (было в пользовании несколько иномарок и несколько изделий Ваза - практически все машины б/у, ремонтом занимался всегда сам, благо имеется капитальный гараж с ямой и наработан неплохой ассортимент инструмента), о покупке Волги задумывался достаточно давно: в армии ездил на 3102 с 406-м мотором, затем спустя пару лет, неделю катался на 31105 с крайслером, и в целом машины оставили неплохие впечатления. На досуге достаточно долго вел просмотр объявлений на авто.ру и читал данный сайт, из чего сделал вывод что хочу 3102 либо 31105 от 2006 года, с крайслером и желательно работающим кондиционером, однако в средствах был изначально ограничен (так как продавать свою нынешнею машину не хотел, хотел взять волгу лично себе, а ниссанчик оставить жене), и имел на руках около 150 т.р. Конечно, 3102 за такие деньги (и с таким мотором) оказалась несбыточной, поэтому сделал упор на 31105 с крайсом.
Однако, посмотрев 4 машины пришел в уныние:
1. В этом бюджете оказались автомобили, с пробегом за 100 000 км, моторы которых требовали серьезных вливаний: трое из продавцов вообще не знали о проблеме крайса с продольным люфтом до середины 07-года (а именно такие машины входили в мой бюджет),соответственно никто никогда его не мерял, померял я при осмотре - при промере люфта сверху с помощью ИЧ он составлял у этих автомобилей от 0,55 до 0,99 мм!!! - т.е. на всех трех коленвал "приплыл" и вот-вот заявит о себе фонтаном из под переднего сальника (странно что уже не заявил). Хозяин четвертой машины по телефону уверял меня что в мотор не лазили, люфт впорядке и
т.д., но когда я приехал смотреть машину (предварительно я его предупредил что буду мерять люфт) он сказал что сальник из-за плохой посадки выскочил из гнезда, но теперь все нормально - его заменили и поставили на поксипол, мол теперь все ок...я чуть в осадок не выпал от такого заявления - уже с поганым настроением (блин, опять зря ехал) вешаю магнитную стойку с индикатором, меряю - люфт 1,6 мм!!! Кроме того, то-ли от того что я сдвинул колено монтажкой, то-ли от того, что лимит в 100 км (при халтурной замене сальника к/в без ремонта мотора) уже кончился, но заведя машину масло опять потекло из под передней крышки. Пусть теперь хитрый дядя, который хотел обмануть, помучается.
В итоге все эти автомобили требовали ремонта мотора, 2 из них еще и текли по всем швам (поддон, у одного тосол из под ГБЦ), и это еще я компрессию не у одного из них не мерял.
2. Не пойму, то-ли мне так "везло", толи очень многие владельцы "смолят" нещадно в салонах своих машин, но 3 из 4-х были закурены нафиг, а четвертая хоть и некурящая, но грязищи на полу и торпеде столько, что уже картошка всходит. Т.е. Все требовали недетской химчистки (некоторые из них думаю и не по одному разу).
3. Кузова - вообще жесть. Двери, кромка капота и хром бамперов (где он есть) - повреждены коррозией у всех, но в разной степени, у 2-х из них дыры в порогах и усилителях дна (не большие, но это уже швах), коррозия рамки лобового - вообще не обсуждается, ибо присутствовала у всех. У некоторых коцнуты бампера, помяты отдельные элементы и т.д. Желанный кондиционер присутствовал только в одной из машин, и то он не работал (зачем-то был удален компрессор и установлен короткий ремень, хотя испаритель, шланги и проч были на месте). В общем по кузову для приятного внешнего вида минимум убирать коррозию, красить двери, менять бампера, полировать, максимум менять двери, переваривать пороги и т.д. :wall:
4. Сцепление (тоже как Вам известно больное место крайса) - на 3-х машинах родное!!! Естественно машины при троганье дергаются и тресуться как припадочные (это ж какую силу воли надо иметь, что бы проехать 100 т.км. на таком сцеплении), на одной машине 30 тыс. назад заменено на крафт, и трогается вроде нормально, но при троганье и неспешной езде на 1-ой бреньчит в районе КПП (похоже конец двухмассовому маховику)
В итоге, в машину за 150 т.р. надо вложить еще минимум 70, максимум не определил. Есть конечно годные машины, но цена у них 270 и выше, что в бюждет не попадает, да и для игрушки - крутовато.
Однако, во время поисков на авто ру постоянно натыкался на одну машинку: 31105, 2006 года, пробег 98 000, крайслер, цвет авантюрин, кондей, эл. стекла и зеркала, магнитола, сигналка и т.д. но было одно НО и оно было сразу указано в объявлении: двигатель как раз требовал ремонта - сальник выдавило (соответственно убитое колено и т.д.), поэтому первоначальная цена была 90 т.р. по сравнению с другими низкая, но по-моему все равно дороговато за убитый мотор. Машина висела все время, что я занимался поисками (около 2-х мес.) и понемногу теряла в цене. Когда цена упала до 70 т.р., я поехал смотреть.
Приехав на место выяснилось следующее: машина всё время в одной семье: покупал новой дядя, затем забрал её папа парня, который её продавал, затем по наследству досталась ему, т.е. фактически 3 хозяина. Про косяк с мотором никто не знал, ездили и не парились, и вот на 98 т.км. вылезло. Обратились они в сервис - там объявили 40 т.р. за работу не считая запчастей, причем сказали, что скорее всего блок менять (зачем??? и как вынесли такой диагноз на глаз, не меряя люфта - не понятно), соответственно ремонт посчитали нецелесообразным, а обманывать (менять сальник и впаривать) не стали, поэтому продавали "как есть". Машину продает довольно давно - желающих нет, и стоит она без движения более 2-х месяцев.
По тех части:
1. АКБ за время стоянки сдох, подъехать и прикурить нет возможности (стояла на стоянке в самом дальнем углу), соответственно завести, послушать нельзя.
2. Полез мерять люфт КВ - намерял 0,54 мм, т.е. если следовать тех документации Газа, то блок и насос менять не надо - только КВ и вкладыш. Уже хорошо!
3. По кузову - стандарт: коррозия дверей (только полезла, можно обойтись без замены - достаточно качественно зачистить, преобразовать, залудить и покрасить), коррозия кромки капота (то-же без замен, уберем), хром бамперов в рыжиках, бампера в плохом состоянии - местами поколоты кусочков не хватает - заменю бамперы целиком. Зато силовые элементы (пороги, дно, усилители, рамка лобового), а так же другие навесные элементы (крылья, багажник и т.д.) в отличном состоянии и без намека на коррозию! А так же краска на всех элементах родная - машина (3-тьфу) не бита не разу (поколотые бампера не в счет)!
4. Сцепление меняли 2 раза - на 12-й тысяче и на 97-й (т.е. совсем недавно). На вопрос - что ставили, ответил - не знаю, но машина трогалась без рывков. Поверим "на слово" :)
5. Салон - претензий не вызвал, сено и навоз не возили, как паровоз не курили, единственное "но" это водительское сиденье - оно стоит от 3110 - немного не подходит по цвету и не устраивает по форме, кроме того прожженое. Нынешний владелец сказал, что это сиденье купил б/у и поставил его дядя так как он низкого роста и это сиденье ему было удобнее, а родное х.з. куда делось. сиеднье не беда - если что поищу такое-же от 31105 либо поменяю целиком комплект.
6. Документы все есть, машина на учете, продает хозяин на котором она зарегистрирована. Конечно это не ахти какой плюс, так как доки должны быть по-идее у всех впорядке, но одну из описаных выше мной машин продавали по доверенности (т.е. хозяина я так и не видел), у второй был утеряно свидетельство о регистрации, а третью продавали только по доверенности (мне было сказано, что нет времени с учета снимать), и лишь одна была как и эта - полностью впорядке по части бумажных дел. Конечно вышесказанное не криминал, но оно мне надо (доверенности, утеряные доки и т.д.)?
7. По общему состоянию авто было видно, что пробег родной.
В итоге, польстившись низкой ценой (окончательно договорились на 65 т.р.), а так же с учетом того, что практически все эти косяки присутствуют в машинах в 2.5 раза дороже, решил брать этого "кота в мешке" (так как состояние трансмиссии, ходотвой и бортовой электрики было неизвестно в связи с севшим акумом).
Договорился со знакомым эвакуаторщиком, и в назначенный день мы были у стоянки (извиняюсь за качество фото, скоро сменю телефон - будут получше):
0_b2c26_921ee3fd_L

0_b2c27_97950567_L

Снятие с учета, оформление ДКП, и перевоз эвакуатором из Москвы в Истринский р-н (где и проживаю) обошлись еще в 7 т.р.
Сгрузив машинку в гараж первым делом занялся аккумулятором (надо-же «дыму дать», послушать перед разборкой): долил дистилл. воды, померил плотность, и на зарядку, погоняв несколько часов поставил на машину, монтажкой отодвинул КВ к коробке (что бы масло не хлестало), долил масла, ключ на старт – завел. Холодная подтраивала, прогрелась заработала ровно, без посторонних шумов, чек не горит, течей нет (до первого выжима сцепы), единственное слышен перекат убитого подшипника где-то в районе колокола-КПП (то-ли выжимной, то-ли первичного вала КПП), проверил электрику – работает вся, кондей холодит, печка греет, приборы все штатно, нигде не замыкает и т.д.
Ну да ладно, поигрались – пора ремонтировать, но прежде замерим для интереса компрессию – результаты оказались достаточно хорошими: 13 кг/см2 +- 0,3 кг/см2:
1-й:
0_b2c1b_87f9c818_L

2-й:
0_b2c1c_ba233c5d_L

3-й:
0_b2c1d_fdcfe028_L

4-й:
0_b2c1e_dc7526d_L

Начинаю разбирать - внутри довольно чисто, лакообразование практически отсутствует (видно пользовались хорошим маслом):
0_b2c1f_9fcb1d6_L

Скидываем голову - и наблюдаем цилиндры без задиров и со следами заводского хона:
0_b2c21_3ef79780_L

0_b2c22_9a2298b9_L

Снимаем КПП и вынимаем мотор:
0_b2c25_cfe32719_L

А вот и виновники торжества: упорное полукольцо съедено, упорная поверхность коленвала испещрена радиальными задирами:
0_b2c24_55d67ab1_L

0_b2c23_b3157d9c_L

В принципе, если-бы не изношенная упорная поверхность, то мотору ходить и ходить, т.к. остальное в хорошем состоянии: зазор в поршневых кольцах 0,5 мм, шейки без задиров, как и вкладыши. Износ конечно есть (все-таки 98 т.км.), но далеко не критичный (еще на такой-же пробег хватит без проблем), так что первым делом начал искать альтернативные способы ремонта. Нашел контору в Москве (не сочтите за рекламу): http://www.motorinteh.ru, которые предложили проточить упорную поверхность существующего коленвала, изготовить ремонтные упорные полукольца с подогонкой всей конструкции под идеальный зазор. Для работы им необходимо было привезти блок, плиту-основание, коленвал, комплект крепежа для плиты. Даже гарантию обещали дать на проделанные работы. Цена вопроса - 5 т.р.
Однако остановил один момент: при дальнейшем общении выяснилось, что так как на крайсе (полукольца приклепаны к вкладышам) они сделать вряд-ли смогут, придется для установки упорных полуколец проточить блок и плиту-основание сбоку, таким образом стоять полукольца будут примерно как в классике.
А так как точить блок что-то не захотелось (даже несмотря на скромный бюджет мероприятия), решено - буду делать по феншую: заказал новый коленвал, все вкладыши (в том числе и шатунные), шатунные болты, оригинальный герметик для плиты, комплект поршневых колец (заодно уж, хоть износ и не велик), прокладку поддона, сальники КВ. Этого хватит на первое время (что-бы собрать "низ"), для "верха" закажу попозже (маслосъемные колпаки, прокладку ГБЦ, сальники распредвалов и т.д.
Всем спасибо за внимание, по мере поступления запчастей и проведения работ, буду добавлять посты с описанием и фото.

Добавлено через 28 минут 58 секунд
Коленвал (обошелся в 9 600 руб.) пришел вот в такой веселой деревянной коробке (сзади лежит старый коленвал):
0_b2c42_c0296b47_L

0_b2c43_47a5c68b_L

К сожалению кольца и вкладыши сняли с заказа и пришлось ехать в "Детали машин ГАЗ" и покупать кольца и вкладыши:
0_b2c41_98a8cc32_L

Замерил зазор новых колец в цилиндре - оказалось 0,35, так что цилиндры в отличном состоянии.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Жду со дня на день герметик, шатунные болты, прокладку поддона и начну сборку.
 
Последнее редактирование:

Oleg24840

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
102
Реакции
204
Баллы
124
В Газдеталях навалом.обозначение 31107.
Кстати, про Газдетали. Закупал в магазине на Галушкина патрубки и шланги охлаждения, тормозные шланги, шланг сцепления. Единственное в чем продавцы угадали, это продали комплект для крайслеропечки. Просил полный комплект на 105-ю с Крайслером - у них не оказалось, когда-же я спросил какие мне нужны шланги и патрубки по отдельности - наобум вытащили несколько и продали (из всей кучи пригодился только один). Когда я попросил шланг сцепления продаван начал заверять меня, что его там нет - там трубка (типа "это вам не жигули"), на что я попросил его открыть продающуюся у него-же книжку по 105-й и убедиться в его наличии после чего он долго шерстил витрину и нашел нужный мне шланг. Вчера начал менять тормозные шланги - передние подошли, а задний оказался короткий (фотку выложу, когда буду писать про замену тормозных шлангов) - опять впарили (т.е. даже не знают какие тормозные шланги должны быть на 31105). Причем, когда покупал шланги они долго сетовали, типа "нафиг тебе это нада - лопет, тогда купишь". Одним словом, не понравились мне там продаваны. На Дмитровку поехал после этих спецов - думал может там знают, что мне надо на печку, оказалось, что тоже не знают, однако там хоть на тебя "свысока" не смотрят, как на Галушкина. В общем, я считаю, что у таких крупных магазинов должны быть соответствующие продавцы. Например в Туле (писал выше) в Газдеталях реально люди разбираются (причем сидела девушка), есть электронный каталог - посоветуют что нужно, да и обращаются с тобой одинаково приветливо, не важно что берешь - болт или двигатель в сборе. P.S. В итоге практически все РТИ для охлаждения (кроме патрубков печки) купил у себя в Истре.
 
Последнее редактирование:

Юрий Беличенко

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
139
Реакции
34
Баллы
109
У 105-й свой шланг сцепы,т.к трубка тоньше,как тормозная.передние шланги от Нивы подходят,разница только в том,что у наших наконечник прямой,а у нивовского чуть скошен.

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
А продаваны вообще чудные попадаются!:rofl:
Помнится,тем летом в Нижневартовске меня один долго пытался убедить,что верхний патрубок радиатора с крысогазели не подходит на волгокрысу!:rofl:
 
Последнее редактирование:

imageg21

Общительный
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
61
Реакции
15
Баллы
84
Салон старый останется, а вот печку "с крутилками" прикупил (корпус там как в рестайле). Надо чаще в Паскер заезжать, но я когда приезжаю никогда ничего нет, что мне нужно.
 

Юрий Беличенко

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
139
Реакции
34
Баллы
109
Салон старый останется, а вот печку "с крутилками" прикупил (корпус там как в рестайле). Надо чаще в Паскер заезжать, но я когда приезжаю никогда ничего нет, что мне нужно.


Я примерно такой же ,,везучий,,.:yes2
У нас продаваны в обморок падают,когда спрашиваешь что то на крайслер,а потом я,когда цены узнаю.:haha:
 

Юрий Беличенко

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
139
Реакции
34
Баллы
109
Масло немного есть, по расходу не заметно - как залил после переборки, столько и осталось. Как я понял из темы про детонацию - это такая конструкция недодуманная: масло напрямую засасывает разряжением из под клапанной крышки. Надо ставить штаеровский маслоотделитель, но цена в 3600 пока останавливает - есть первоочередная задача (отремонтировать мост, что-бы не гудел), а потом и доработками можно заняться. Про кран - видел, как люди его убирают, но посоображав пока оставил на месте.

Есть еще вариант от мерса внедрить,он компактнее штайеровского,и дешевле гораздо.плоский,типа улитки.я через Экзист заказывал,1200,у вас может,и дешевле.только время все не выкрою,установить,да со сливом никак не определюсь.
Да,вот номерок: А 111 018 03 35.
 

Oleg24840

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
102
Реакции
204
Баллы
124
Спасибо, действительно бюджетнее (у нас от стоит 1270р.). И в теме про детонацию о нем тоже писали. Но вот вопрос: так-же эффективно он отделяет масло как и штаеровский?
 

Юрий Беличенко

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
139
Реакции
34
Баллы
109
Спасибо, действительно бюджетнее (у нас от стоит 1270р.). И в теме про детонацию о нем тоже писали. Но вот вопрос: так-же эффективно он отделяет масло как и штаеровский?


По отзывам,вроде как не хуже.просто меня он привлек компактностью и ценой,честно говоря.:yes2: просто необходимость чистить дроссельный узел напрягает,да и остальные нюансы,вытекающие из за присутствия масла в ресивере.
 

Oleg24840

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
102
Реакции
204
Баллы
124
не жалко продавать-то было? за темой следил, столько сил вбухано же:gaz_love_girl:

В хорошие руки не жалко. 8 раз звонили перекупы (брали по номинальной цене) - не отдал.
 

Юрий Беличенко

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
139
Реакции
34
Баллы
109
Мои поздравления покупашке! Повезло,однозначно.:)
Олег,а что брать думаешь?

Добавлено через 31 секунду
Мои поздравления покупашке! Повезло,однозначно.:)
Олег,а что брать думаешь?
 
Последнее редактирование:

Oleg24840

Постоялец
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
102
Реакции
204
Баллы
124
Мои поздравления покупашке! Повезло,однозначно.:)
Олег,а что брать думаешь?

Добавлено через 31 секунду
Мои поздравления покупашке! Повезло,однозначно.:)
Олег,а что брать думаешь?

Внесен задаток за кабана (Мерс в 140-м кузове с 6-ти литровым v12 1997 года выпуска) тоже с "дохлым" мотором, кроме мотора покоцанный передний бампер и притертая задняя правая арка, в остальном полный шоколад. Кожа, доводчики дверей, парки, электро абсолютно всё (даже задний диван). v12 ковырять та еще тема, но думаю, что справлюсь, ибо v8 от того-же концерна уже реанимировал :)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

Юрий Беличенко

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
139
Реакции
34
Баллы
109
Внесен задаток за кабана (Мерс в 140-м кузове с 6-ти литровым v12 1997 года выпуска) тоже с "дохлым" мотором, кроме мотора покоцанный передний бампер и притертая задняя правая арка, в остальном полный шоколад. Кожа, доводчики дверей, парки, электро абсолютно всё (даже задний диван). v12 ковырять та еще тема, но думаю, что справлюсь, ибо v8 от того-же концерна уже реанимировал :)

Агрегат здравый.и аппетит соответствующий.:rofl:
 

Край

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2011
Сообщения
289
Реакции
122
Баллы
145
Внесен задаток за кабана (Мерс в 140-м кузове с 6-ти литровым v12 1997 года выпуска) тоже с "дохлым" мотором, кроме мотора покоцанный передний бампер и притертая задняя правая арка, в остальном полный шоколад. Кожа, доводчики дверей, парки, электро абсолютно всё (даже задний диван). v12 ковырять та еще тема, но думаю, что справлюсь, ибо v8 от того-же концерна уже реанимировал :)


был опыт общения с такой машиной:)) электроники там нереальная куча, на моем экземпляре были даже задние подголовники с пневмоприводом:) но мотор реально троил) то есть из 12 горшков работали три:)
 

zlatyev

Освоился
Регистрация
9 Фев 2013
Сообщения
23
Реакции
23
Баллы
44
Ну что же. Начнем.
Семья моя живет в Москве, я в длительной командировке по работе в Питере.
Срочно понадобился второй автомобиль в семью. Для начала был куплен 99 ТАЗик. До этого девятками не владел, оказалось что я сильно поторопился. Хлам еще тот. Но это другая история.

В итоге по старой памяти, было решено продать девятку и купить Волгу. До этого была 3110 2003 года выпуска, куплена в 2004 с пробегом 33т.км., продана в 2006 с пробегом 165.
Поначалу собирался купить дрова, с бюджетом тыщ 60, в итоге оказалось что даже небольшая доплата в 10-20 рублей существенно меняет картину дров. В итоге бюджет варьировался от 85 до 125.
Так как с перечитыванием отзывов за последние годы, пока у меня не было Волги и я ей не интересовался, запросы росли. Волга должна была иметь кондей и крайслер.
Было пересмотренно 5-6 машин. В салонах стоял откровенный хлам. Кто продавал с рук, также не владели историей машины.
Оказалось, что в Питере на удивление, Волги дешевле чем в Мск. Поэтому и искалось тут.
Пока авторушном зазклубе, после очередного вопроса, 10 февраля, в вскресенье, меня не выловил Олег, с данным предложением. Машина находилась в Истре.
Созвонились. Пугать его что я в Питере я не стал. Договорились, что если ему дадут выходной на работе, во вторник он будет снимать с учета, там же уже можно было провести сделку.

12 февраля 2013 - покупка.
Беру билеты, вторник утро уже в мск, сажусь на собаку (электричку) еду до Истры.

Добавлено через 49 минут 6 секунд
Место покупки, как говорится удивляло, потому что первая Волга была из Солнечногорска. Олег встретил меня у станции и мы уже вместе поехали до МРЭО.
Первое визуальное впечатление у обоих друг от друга было осторожное, видимо каждый из нас представлял друг друга иначе, так как уже за два дня уже наговорили часа на два о машине и Волгах в целом.

Далее вроде контакт наладился. Олег ушел разбираться в МРЭО, я пока был с машиной. Видимо Олег все еще сомневался в том что я буду брать, потому что несколько раз переспрашивал о моем решении. Конечно изначально хотелось авто без ржавчины и других мелочей, но владение авто, по которому есть такая история как в этой ветке, однозначно решило в пользу покупки. Здесь уже и лысая резина, и вмятинка на крыше, чутка ржи на двери и вертикальная трещина на стекло не имели такого значения как в других предложениях на рынке.
По факту я получил машину с двигателем нулевого пробега, а с кузовом разберемся.





[more]




































 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Думаю еще не раз поблагодарите предыдущего, хозяина, и не пожалеете о своем выборе.
Я тоже не раз мысленно благодарил, предыдущего, хозяина своей, за то что он ее в гараже запер и ездить боялся.
 
Сверху