• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопросы и ответы о ксеноне

Колдун

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
144
Реакции
267
Баллы
145
Действительно ли ксеноновый свет улучшает видимость?
Что такое ксеноновая лампа?
Что входит в комплекты ксенонового света?
Что такое «типичные» D2R и D2S?
И ответы на другие вопросы вы можете узнать прочитав статью...

ksenon.jpg


Действительно ли ксеноновый свет улучшает видимость?
Действительно. Многие завидуют автомобилям с заводскими ксеноновыми системами. Отличная освещенность, как правило, эквивалентна снижению вероятности ДТП. «Ксеноновые глаза» более чем в два раза сильнее галогеновых и оказывают серьезную помощь в темное время суток и в сложных погодных условиях. У ламп ближнего света становится ярче и шире зона обзора, у фар дальнего - удлиняется. Улучшенная видимость в любую погоду, кроме того, снимает с водителя часть напряжению, столь утомляющего в условиях современного интенсивного движения.

Что такое ксеноновая лампа?
Ксенон - один из лучших наполнителей для ламп накаливания - температуру нити ламп с ксеноном можно довести почти до точки плавления вольфрама. Однако, в отличие от ламп, просто наполненных ксеноном, «штатный ксенон» - нечто принципиально особое. Здесь источником света является не раскаленная нить, а электрическая дуга между электродами, зажженная импульсами высокого напряжения. Иногда такие лампы называют также HID (англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда). Конструктивно HID-лампа суть колба, куда помещена капсула с двумя электродами, заполненная газом ксеноном с добавлением солей меркурия, ртути или др. металлов и под большим давлением.

Собственно ксеноновые лампочки первыми начали выпускать немецкие фирмы PHILIPS и OSRAM. На все серийные автомобили - в Европе, в США, в Японии и Корее - предпочитают ставить лампы исключительно двух этих производителей.

Что входит в комплекты ксенонового света?
Поскольку «настоящий ксенон» – газоразрядные лампы, их особенностью является инициирование дуги за счет импульсного высоковольтного напряжения (чтобы зажечь газовый разряд, нужно получить из бортовой сети краткие импульсы в 20-25 Kv). Когда лампа зажглась, напряжение падает до номинального (50~80V), достаточного для поддержания разряда. Поэтому в ксеноновых системах используется специальный блок управления («блок розжига» или «балласт») - например, с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами. Среди брэндов-производителей высоковольтных блоков такие фирмы как Hella, Bosch, Denso, Valeo.

Что такое «типичные» D2R и D2S?
У газоразрядных ксеноновых ламп свои обозначения. Первыми ксеноновыми лампами были приборы с индексами D1R и D1S. Индексы D2R и D2S означают HID-лампы второго поколения. Литера R предназначена для рефлекторной (обычной) оптики, S - для прожекторных систем. Помимо отличий в цоколе, у ламп R есть светопоглощающая маска (напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца), у S колба чистая. Маска нужна для формирования нормативной асимметрии светового пучка - она подрезает луч так, чтобы соблюдать европейские требования к светотеневой границе. И вопреки распространенному заблуждению, при одной и той же светосиле сами по себе лампы S-типа никак не освещают дорогу лучше - каждая предназначена для своих целей. Лампа D2R была просто создана для того, чтобы в середине 1990-х фирма Мерседес могла по-прежнему продолжать использовать рефлекторные фары - они не хотели проекторных, как у BMW. Другие дорогие автомобили (Lexus, Infinity, Acura) последовали примеру Мерседеса и тоже оснащали автомобили D2R-лампами в рефлекторных фарах.

Хотя свет ксеноновых ламп и кажется белым, на самом деле это просто очень яркое сочетание всего нескольких цветов. Есть мнения, что все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе: «В этом свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо». И только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе «к естественному свету», может вводить в заблуждение.

Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?
Заявленная производителем номинальная температура ксеноновой лампы - на самом деле некое среднее значение. И после примерно 100-500 часов может наблюдаться цветовое смещение - цвет уходит в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, можно даже не заметить. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Так, фирмы Philips и Osram признают естественным, когда после 500 часов работы лампа с номиналом 4100K уходит на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.

Итак, хорошо ли в ксеноне, что он Голубой ?
Сегодня легко видеть волну ламп под голубизну - свидетельство прямого желания ряда автовладельцев имитировать внешнее сходство с дорогими машинами. Тем не менее (как отмечают многие), с чрезмерным завышением цветовой температуры отчетливость и различимость способны ухудшиться. Оптимальным (например, в современной немецкой автоиндустрии) считают свет с цветовой температурой 4100К-4500К. Более того, материалы американского агентства Штерна указывают на исследования, что чрезмерный цветовой сдвиг уже сам по себе может вызывать повышенное ослепление встречного транспорта. Глаз человека на самом деле более чувствителен к синему свету, но не с хорошей стороны. У синего света (благодаря короткой длине волны) более высокая энергия, и кроме того, он легче рассеивается даже после того, как преломлен через хрусталик (причина бликов, проявляющаяся как синяя дымка). Степень ослепления, и ее детали зависят от того, сколько именно синего по отношению к остальной части видимого спектра.

Сегодня разные люди по разному относятся к тому, что ксеноновый спектр - ближе к синему. Но в любом случае реальный синий свет в фарах, как правило, является нонсенсом и нарушением стандартов (официально разрешенных «синих ламп», кроме спец-сигналов, не существует!).

Разве нельзя было просто улучшать галогенные лампы?
Пределы галогенных источников уже достигнуты. Так, лампы Philips PREMIUM дают по сравнению с стандартными лампами на 30% больше света на дороге впереди. Единственный путь к дальнейших улучшениям - через новые технологии. Пока ответом оказались ксеноновые системы.

Итак, каковы основные преимущества «ксенона»?
К основным преимуществам можно отнести:
Большая безопасность и обзорность.
Повышенная (более чем в два раза) светоотдача.
Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных)
Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости.
Меньшая зависимость светового потока от питающего напряжения
Меньший нагрев ламп.

Кроме того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор, меньше нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива - лучше и для окружающей среды.

Недостаток №1 - влияние на встречных водителей
Именно этот фактор (из-за более яркого света и потенциального или реального эффекта ослепления) считают первым и главным недостатком ксеноновых систем. Поэтому на европейских дорогах общего пользования действуют ограничения - автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор угла наклона, ну и кроме того, омыватель. Причем корректор (“automatic leveling device”) исключительно автоматический - только такие могут гарантировать точную фокусировку и отсутствие слепящего эффекта встречного транспорта. Эти правила действуют в Европе, но вероятно, приживутся и в России. Именно из-за автоматических корректоров, например считается незаконной и опасной замена штатных галогенных фар на ксеноновые, поскольку устройства, регулирующие уровень фар, остаются прежними и фары не могут правильно корректироваться.

Другие недостатки
1) ксеноновые лампы имеют период разогрева - соли металлов в капсуле должны нагреться и превратиться в пары. Это означает, что ксеноновые системы не слишком хороши для быстрых переключений или посигналить (если только это не би-ксенон).
2) Кроме того, если часто включать и выключать HID-лампы, срок их службы сокращается.

Почему ксеноновые системы такие дорогие?
Переход на ксенон - не столько вопрос о замене ламп на некоторый другой тип, сколько о совершенно новых системах, куда входят: 1) лампы повышенной сложности, изготавливаемые по самым передовым технологиям и наивысшим стандартам точности. 2) электронные блоки питания, управления и защиты и 3) системы автоматической коррекции угла наклона фар и их очистки. Стоимость зависит от всех этих составляющих.

Электробезопасность ксеноновых систем
Насколько все это безопасно? Ксеноновые системы сегодня используются повсеместно и обязаны удовлетворять стандартам. Ведь в случае аварии или повреждения фар на вашем переднем бампере могло бы оказаться 25 тысяч вольт! Электробезопасность - очень важный фактор, и блоки бренд-производителей имеют встроенную защиту, срабатывающую в случае аварии или повреждения. Например, в конструкциях систем фирмы Hella предусмотрено обесточивание в случае неожиданных отклонений в штатных цепях.
Тем не менее, при установке и регулировке ксеноновых систем следует уделять повышенное внимание вопросам электробезопасности.

О псевдоксеноне
Отдавая дань спросу на ксенон, на рынок потоком хлынули лампы якобы ксеноновые, а на самом деле являющиеся просто галогеновыми лампами повышенной мощности, но со особым покрытием, придающим им голубизну. Не секрет - окрашенные лампы не имеют ничего общего с газоразрядными. И если настоящий ксенон действительно освещает дорогу лучше, то от псевдоксенона можно ожидать, вероятно, лишь ухудшения имеющейся видимости. Не забывайте также, что лампы настоящего ксенона требуют для работы специальных блоков и устройств и всегда поставляются вместе с ними.

источник : rrteam.ru
 

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
dj-mir, Тем и отличается что при установке би-ксенона в фары 3102 будет и ближний и дальний свет. А при установке моно-ксенона будет только ближний.

Выбирать в основном по цене. По хорошему конечно на фары с лампочками Н4 нужно ставить би! ,- но вот я например дальним практически не пользуюсь и поставил себе на первое время моно-ксенон, А для моргания дальним 2 дальних туманки туманки за решотку. Полёт нормальный.

Разница в цене на моно и на би почти в 2 раза.
 

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
Ну из недорогих видел XENONTEX 5000k стоил порядка 5000 рублей.
Ставил такой на субару форестер (там тоже Н4), пока всё светит замечательно. (правда прошло пока 2 месяца)!
На комплект гарантия год! как в принципе и на все ему подобюные комплекты!
 

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
У меня стоит ксенон, BERUS 5000K. Мне просто денег жалко было на хороший би ксенон. У нас в городе хороший бишка стоит около 7500 деревянных. Свой я взял за 3600. Разница в два раза. Стоит с октября, все в норме.
 

Dimann2608

Постоялец
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
306
Реакции
137
Баллы
145
все эти прибамбасы ставят всякие фирмочки под крылом завода. ни в какой заводской документации ксенона нет.
Абсолютно поддерживаю. Впервые слышу штобы в Волгу с завода пихали Ксенон. Его не во все иномарки пихают а тут хотите чтобы наши ксенон пихали.
 

Sobol687

Общительный
Регистрация
1 Июл 2009
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
70
Re: Ответ: Вопросы и ответы о ксеноне

Господа, очнитесь!!! На дворе 21 век! Галогенки- это прошлый век! Вы видели хоть одну, уважающую себя иномарку, без ксенона??? При грамотной настройке фар никто никого не слепит. У меня в Соболе в ближнем стоит 6000К, дальний вообще не нужен. И на трассе ночью мне не разу не моргали, хотя я все видел прекрасно.
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Особенно на волне запрета ламп накаливания :) Кто смотрит новости??? с 2011 года производство обычных бытовых лампочек накаливания мощностью более 100вт будет запрещено... Кстати, ксенону осталось тоже лет 5 думаю... Светодиоды пойдут...
 

Sobol687

Общительный
Регистрация
1 Июл 2009
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
70
Кстати о светодиодах. В габариты внедрил LED диоды SHO-ME. Cветят, почти как ксенон (по яркости) Но стоют гады 500 р/пара. Родные лампочки габаритов казались желтым бельмом на фоне света ксенона, а теперь все ровно!!!
 
Последнее редактирование:

TR-4

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2006
Сообщения
53
Реакции
4
Баллы
115

Konstantin1981

Постоялец
Регистрация
17 Дек 2008
Сообщения
133
Реакции
55
Баллы
109
и сколько в среднем на би
Ксенон лучше заказывать в москве, предложений море. ну например _http://www.topdostavka.ru/bixenon/
даже с ценой доставки получается дешевле чем в вашем городе. бывал недавно в Петрозаводске, Мурманске - просто офигевал от наценок местных барыг:( У них +1000...1500 руб в сравнении с инет-магазинами с доставкой почтой России...
 

TR-4

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2006
Сообщения
53
Реакции
4
Баллы
115
...Ну из недорогих видел XENONTEX 5000k стоил порядка 5000 рублей...

...У нас в городе хороший бишка стоит около 7500 деревянных...

и сколько в среднем на би

Всем форумчанам могу отдать комплекты биксенона с годом гарантии за 3900р. с Вашей доставкой. Простой ксенон за 2500 компелкт. Цвета есть любые, количества тоже. Настоятельно рекомендую брать 4300К, не больше 5000К, то что выше светит хуже, слепит сильнее. Ставить в рифлёную оптику очень не рекомендую, светит во все стороны - неопровержимый факт. Есть, так же билинзы с ангельскими глазками - свет по госту, но нужна разборка фары.
 

TR-4

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2006
Сообщения
53
Реакции
4
Баллы
115
Antoxa89, Ксенон и биксенон IL Trade, линзы OLLO. Лампочки и блоки сам проверяю перед продажей. Есть российские сертификаты на лампочки, на блоки. Гарантия (если такое вдруг случится) один-к-одному за мой счёт, ну, естественно, чтобы всё целое было, всмысле ни чего не отломано, не откусано :) Продаю комплекты только с толстыми блоками, они стабильнее и надёжнее, чем любые тонкие, ну и дешевле :)
 

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
TR-4, Доброго времени суток.

1) А вы откуда?
2) Что есть билинза?
(Предпологаю что что-то типа линзового модуля встраеваемого в нашу фару под би-ксеноновую лампочку? Так?
А как же быть с рифлёным штатным стеклом? Искать ему "гладкую" замену?)

Заранее спасибо за ответы!
 

TR-4

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2006
Сообщения
53
Реакции
4
Баллы
115
Sita0, доставка Т.К. "Энергия" или "Ратэк" 225р.
Билинза - это линзованный модуль с креплением под стандартный цоколь, ксеноном внутри, шторкой на ближний-дальний, и т.н. "ангельскими глазками". Устанавливается только на прозрачную оптику, т.к. в рифлёную устанавливать нету смысла.
Фотки комплекта и моей машины ниже.
Ссылка призводителя.
_http://www.ollohid.com/Russia/xenon.htm
 

Вложения

  • 3.JPG
    3.JPG
    105.2 KB · Просмотры: 32
  • 5.JPG
    5.JPG
    87.9 KB · Просмотры: 29
  • 24.JPG
    24.JPG
    62.6 KB · Просмотры: 42
  • 44.JPG
    44.JPG
    78.5 KB · Просмотры: 49
Последнее редактирование:

TR-4

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2006
Сообщения
53
Реакции
4
Баллы
115
Driver GAZ-31029, цена 7400 с пересылкой, в комплекте: 2 линзы, 2 блока розжига, 2 ксеноновые лампочки (в линзах под цоколь Н4, стоят стандартные ксеноновые лампочки D2S), 2 контроллера с проводкой, крепёж для блоков розжига, набор для подключения к штатной проводке без переделки последней, 2 тюбика герметика, инструкция.

Кстати, линзы полностью металлические, даже крепление.
 
Последнее редактирование:
Сверху