• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопросы и ответы о ксеноне

Колдун

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
144
Реакции
267
Баллы
145
Действительно ли ксеноновый свет улучшает видимость?
Что такое ксеноновая лампа?
Что входит в комплекты ксенонового света?
Что такое «типичные» D2R и D2S?
И ответы на другие вопросы вы можете узнать прочитав статью...

ksenon.jpg


Действительно ли ксеноновый свет улучшает видимость?
Действительно. Многие завидуют автомобилям с заводскими ксеноновыми системами. Отличная освещенность, как правило, эквивалентна снижению вероятности ДТП. «Ксеноновые глаза» более чем в два раза сильнее галогеновых и оказывают серьезную помощь в темное время суток и в сложных погодных условиях. У ламп ближнего света становится ярче и шире зона обзора, у фар дальнего - удлиняется. Улучшенная видимость в любую погоду, кроме того, снимает с водителя часть напряжению, столь утомляющего в условиях современного интенсивного движения.

Что такое ксеноновая лампа?
Ксенон - один из лучших наполнителей для ламп накаливания - температуру нити ламп с ксеноном можно довести почти до точки плавления вольфрама. Однако, в отличие от ламп, просто наполненных ксеноном, «штатный ксенон» - нечто принципиально особое. Здесь источником света является не раскаленная нить, а электрическая дуга между электродами, зажженная импульсами высокого напряжения. Иногда такие лампы называют также HID (англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда). Конструктивно HID-лампа суть колба, куда помещена капсула с двумя электродами, заполненная газом ксеноном с добавлением солей меркурия, ртути или др. металлов и под большим давлением.

Собственно ксеноновые лампочки первыми начали выпускать немецкие фирмы PHILIPS и OSRAM. На все серийные автомобили - в Европе, в США, в Японии и Корее - предпочитают ставить лампы исключительно двух этих производителей.

Что входит в комплекты ксенонового света?
Поскольку «настоящий ксенон» – газоразрядные лампы, их особенностью является инициирование дуги за счет импульсного высоковольтного напряжения (чтобы зажечь газовый разряд, нужно получить из бортовой сети краткие импульсы в 20-25 Kv). Когда лампа зажглась, напряжение падает до номинального (50~80V), достаточного для поддержания разряда. Поэтому в ксеноновых системах используется специальный блок управления («блок розжига» или «балласт») - например, с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами. Среди брэндов-производителей высоковольтных блоков такие фирмы как Hella, Bosch, Denso, Valeo.

Что такое «типичные» D2R и D2S?
У газоразрядных ксеноновых ламп свои обозначения. Первыми ксеноновыми лампами были приборы с индексами D1R и D1S. Индексы D2R и D2S означают HID-лампы второго поколения. Литера R предназначена для рефлекторной (обычной) оптики, S - для прожекторных систем. Помимо отличий в цоколе, у ламп R есть светопоглощающая маска (напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца), у S колба чистая. Маска нужна для формирования нормативной асимметрии светового пучка - она подрезает луч так, чтобы соблюдать европейские требования к светотеневой границе. И вопреки распространенному заблуждению, при одной и той же светосиле сами по себе лампы S-типа никак не освещают дорогу лучше - каждая предназначена для своих целей. Лампа D2R была просто создана для того, чтобы в середине 1990-х фирма Мерседес могла по-прежнему продолжать использовать рефлекторные фары - они не хотели проекторных, как у BMW. Другие дорогие автомобили (Lexus, Infinity, Acura) последовали примеру Мерседеса и тоже оснащали автомобили D2R-лампами в рефлекторных фарах.

Хотя свет ксеноновых ламп и кажется белым, на самом деле это просто очень яркое сочетание всего нескольких цветов. Есть мнения, что все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе: «В этом свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо». И только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе «к естественному свету», может вводить в заблуждение.

Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?
Заявленная производителем номинальная температура ксеноновой лампы - на самом деле некое среднее значение. И после примерно 100-500 часов может наблюдаться цветовое смещение - цвет уходит в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, можно даже не заметить. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Так, фирмы Philips и Osram признают естественным, когда после 500 часов работы лампа с номиналом 4100K уходит на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.

Итак, хорошо ли в ксеноне, что он Голубой ?
Сегодня легко видеть волну ламп под голубизну - свидетельство прямого желания ряда автовладельцев имитировать внешнее сходство с дорогими машинами. Тем не менее (как отмечают многие), с чрезмерным завышением цветовой температуры отчетливость и различимость способны ухудшиться. Оптимальным (например, в современной немецкой автоиндустрии) считают свет с цветовой температурой 4100К-4500К. Более того, материалы американского агентства Штерна указывают на исследования, что чрезмерный цветовой сдвиг уже сам по себе может вызывать повышенное ослепление встречного транспорта. Глаз человека на самом деле более чувствителен к синему свету, но не с хорошей стороны. У синего света (благодаря короткой длине волны) более высокая энергия, и кроме того, он легче рассеивается даже после того, как преломлен через хрусталик (причина бликов, проявляющаяся как синяя дымка). Степень ослепления, и ее детали зависят от того, сколько именно синего по отношению к остальной части видимого спектра.

Сегодня разные люди по разному относятся к тому, что ксеноновый спектр - ближе к синему. Но в любом случае реальный синий свет в фарах, как правило, является нонсенсом и нарушением стандартов (официально разрешенных «синих ламп», кроме спец-сигналов, не существует!).

Разве нельзя было просто улучшать галогенные лампы?
Пределы галогенных источников уже достигнуты. Так, лампы Philips PREMIUM дают по сравнению с стандартными лампами на 30% больше света на дороге впереди. Единственный путь к дальнейших улучшениям - через новые технологии. Пока ответом оказались ксеноновые системы.

Итак, каковы основные преимущества «ксенона»?
К основным преимуществам можно отнести:
Большая безопасность и обзорность.
Повышенная (более чем в два раза) светоотдача.
Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных)
Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости.
Меньшая зависимость светового потока от питающего напряжения
Меньший нагрев ламп.

Кроме того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор, меньше нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива - лучше и для окружающей среды.

Недостаток №1 - влияние на встречных водителей
Именно этот фактор (из-за более яркого света и потенциального или реального эффекта ослепления) считают первым и главным недостатком ксеноновых систем. Поэтому на европейских дорогах общего пользования действуют ограничения - автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор угла наклона, ну и кроме того, омыватель. Причем корректор (“automatic leveling device”) исключительно автоматический - только такие могут гарантировать точную фокусировку и отсутствие слепящего эффекта встречного транспорта. Эти правила действуют в Европе, но вероятно, приживутся и в России. Именно из-за автоматических корректоров, например считается незаконной и опасной замена штатных галогенных фар на ксеноновые, поскольку устройства, регулирующие уровень фар, остаются прежними и фары не могут правильно корректироваться.

Другие недостатки
1) ксеноновые лампы имеют период разогрева - соли металлов в капсуле должны нагреться и превратиться в пары. Это означает, что ксеноновые системы не слишком хороши для быстрых переключений или посигналить (если только это не би-ксенон).
2) Кроме того, если часто включать и выключать HID-лампы, срок их службы сокращается.

Почему ксеноновые системы такие дорогие?
Переход на ксенон - не столько вопрос о замене ламп на некоторый другой тип, сколько о совершенно новых системах, куда входят: 1) лампы повышенной сложности, изготавливаемые по самым передовым технологиям и наивысшим стандартам точности. 2) электронные блоки питания, управления и защиты и 3) системы автоматической коррекции угла наклона фар и их очистки. Стоимость зависит от всех этих составляющих.

Электробезопасность ксеноновых систем
Насколько все это безопасно? Ксеноновые системы сегодня используются повсеместно и обязаны удовлетворять стандартам. Ведь в случае аварии или повреждения фар на вашем переднем бампере могло бы оказаться 25 тысяч вольт! Электробезопасность - очень важный фактор, и блоки бренд-производителей имеют встроенную защиту, срабатывающую в случае аварии или повреждения. Например, в конструкциях систем фирмы Hella предусмотрено обесточивание в случае неожиданных отклонений в штатных цепях.
Тем не менее, при установке и регулировке ксеноновых систем следует уделять повышенное внимание вопросам электробезопасности.

О псевдоксеноне
Отдавая дань спросу на ксенон, на рынок потоком хлынули лампы якобы ксеноновые, а на самом деле являющиеся просто галогеновыми лампами повышенной мощности, но со особым покрытием, придающим им голубизну. Не секрет - окрашенные лампы не имеют ничего общего с газоразрядными. И если настоящий ксенон действительно освещает дорогу лучше, то от псевдоксенона можно ожидать, вероятно, лишь ухудшения имеющейся видимости. Не забывайте также, что лампы настоящего ксенона требуют для работы специальных блоков и устройств и всегда поставляются вместе с ними.

источник : rrteam.ru
 

TR-4

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2006
Сообщения
53
Реакции
4
Баллы
115
Antoxa89, эти линзы только би-ксеноновые. Ближний-дальний реализован с помошью шторки, при ближнем отсекающей часть светового потока, и формирующей правильную галку по ГОСТу. При дальнем, она опускается и открывает, то что закрывала до этого. Приемущество линзы перед рефлекторнорной оптикой в том, что она имеет чёткий, сфокусированный пучёк света с минимумом паразитных засветок, т.е. то что слепит в простой фаре в линзе светит на дорогу, соответсвенно значительно улучшая качество освещения.
Схема и пример света (не мой, чей-то:))
 

Вложения

  • b93d0251a15d.gif
    b93d0251a15d.gif
    280.7 KB · Просмотры: 29
  • bixenon.gif
    bixenon.gif
    12 KB · Просмотры: 22

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
Доброго времени суток!
А кто-нить уже пробовал стачивать рифление на стекле фары, типа "под линзы"?
Интересует техническая сторона вопроса,- как шлифовать, чем и тд..
А то я что-то попробовал сточить,- но результат что-то не нравиться пока. :(

Вот как-то так получилось.

DSC00019.JPG
DSC00020.JPG
Вообщем думается мне что диаметр(10см) нужно было поменьше взять. И нужно как-то подороть то что сошлифованная поверхность немного искажает в самом центре.
 
Последнее редактирование:

valdes89

Общительный
Регистрация
26 Окт 2012
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток дорогие форумчани!У меня 31029 97-го года,лампочки в фарах по всей видимости родные, при таком свете невозможно ехать.далний как у всех ближний, а то и хуже.хочу заменить лампы,но не знаю какие ставить,что бы светило хорошо и не сгорел.подскажите пожалуйста:)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

serge-singer

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
12
Реакции
8
Баллы
65
Ксенон может быть установлен если:
1. Установлен автоматический корректор фар
2. Установлен омыватель фар
3. На фаре имеется обозначение D, что говорит о том, что в эту фару может быть установлен ксенон.
Штраф за не соблюдение этих условий:
1. Лишение ВУ
2. Изъятие ксенона и снятие номеров

установка ксенона в ПТФ так же не допустима, наказание то же, что ти за установку в фары.
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Ну-ну... Прям так все испугались. Вы техрегламент в глаза хотя бы видели? Если видели, то какую редакцию и какого года? Требования к фарам в последней редакции, принятой в прошлом (позапрошлом) году, были существенно упрощены, как то, устранено требование к маркеровке стекла и автоматическому (без участия человека) корректору. Требования: фара, оборудованная газоразрядным источником света, должна иметь корректор и омыватель, которые должны быть исправны.
Не спорю, фара с формированием пучка за счет отражателя светит точнее, чем при формировании пучка стеклом. НО, при должной регулировке и использовании корректора по назначению, а также знании своих прав и готовности спорить с представителем обирателей водителей, ездить даже на фарах с рефлением можно.
И еще: по собственным ощущениям, галоген слепит сильнее, ксенон мягче.
Можно пойти путем Роял'я и отмазаться от лишних вопросов навсегда (наверно, так и правильно), а можно просто быть вежливым на дороге и не хамить, тогда к тебе не будет лишнего внимания и претензий.
 
Последнее редактирование:

serge-singer

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
12
Реакции
8
Баллы
65
Вы техрегламент в глаза хотя бы видели?
http://www.gibdd.ru/news/417
русским по белому
Требования к фарам в последней редакции, принятой в прошлом (позапрошлом) году, были существенно упрощены, как то, устранено требование к маркеровке стекла и автоматическому (без участия человека) корректору. Требования: фара, оборудованная газоразрядным источником света, должна иметь корректор и омыватель, которые должны быть исправны.
скорее покажите официальный документ на официальном сайте, я же тоже ксенон себе хочу, омыватель есть, корректор у меня ручной
http://www.gibdd.ru/uploads/20100220_ksenon_1275215822.pdf
ещё инфа
И еще: по собственным ощущениям, галоген слепит сильнее, ксенон мягче.
супер, мягкое ослепление, это что то новое, до селе неизвестное
Я видел много волг с ксеноном, все одинаково слепят и регулировка здесь ни при чём, всё дело в распространении света, можно обрегулироваться, от этого рассеивание света ксенона меньше не станет светить будет и вверх и влево, во все стороны.
при должной регулировке и использовании корректора по назначению, а также знании своих прав и готовности спорить с представителем обирателей водителей, ездить даже на фарах с рефлением можно.
нельзя.
просто быть вежливым на дороге и не хамить, тогда к тебе не будет лишнего внимания и претензий.
это значит снять ксенон и поставить галоген
 
Последнее редактирование:

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И еще: по собственным ощущениям, галоген слепит сильнее, ксенон мягче.

не думаю, что это так. ибо сколько встречал машин на дороге, особенно заниженных приор и всяких джипов и кроссоверов, у которых фары "типа" под ксенон, а на самом деле под галоген, слепит мама не горюй. а тем-более с нашими газовскими фарами выдумывать нечего, просто поставь обычные лампы с +n% света и будет тебе счастье, да и встречке тоже. на стекле написано H4, значит твои фары расчитаны только под лампы ГАЛОГЕННОГО типа именно Н4, а не на прочую колхозную лабуду.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
установка ксенона в ПТФ так же не допустима, наказание то же, что ти за установку в фары.

небольшая поправка...если стоят ПТФ не заводские, а купленные специально под ксенон, то за это ничего не будет, т.к. на стекле имеется соответсвущая маркировка:)
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
.если стоят ПТФ не заводские, а купленные специально под ксенон,
Где такие есть? Только настоящие не с левым сертификатом. Кстати, требования на ксенон в противотуманках теже: автокорректор, фароомывытель.
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Где такие есть? Только настоящие не с левым сертификатом. Кстати, требования на ксенон в противотуманках теже: автокорректор, фароомывытель.

видел на сайте оптики, когда искал оригинальную hella на свой автомобиль. если интересует, ссылку наду.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Вы техрегламент в глаза хотя бы видели?
Видел и вот пункты от туда:

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

Если видели, то какую редакцию и какого года?
Сам ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ от 10 сентября 2009 г. N 720

Есть ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ от 10 сентября 2010 г. N 706

пункт 1.3.14.6 изложить в следующей редакции:
"1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.";

устранено требование к маркеровке стекла
от туда же:
"фары типа DR, DC, DCR" - фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR-света и ближнего DC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) DCR-света с газоразрядными лампами;
"фары типа HR, HC, HCR" - фары с галогенными источниками дальнего HR-света и ближнего HC-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) HCR-света с галогенными лампами;
"фары типа R, C, CR" - фары дальнего R-света и ближнего C-света и 2-режимные (ближнего и дальнего) CR-света с лампами накаливания;
"фары типа B" - фары противотуманные;


IgorFer, давайте не пустые резкие выражения, а подкрепленные документами факты, я привел, Ваш ход.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
видел на сайте оптики, когда искал оригинальную hella
Есть у них похожая на micro-DE фара, но она идет как фара дальнего света.
 
Последнее редактирование:

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вообщем ксенон ксеноном, галоген галогеном, а чтобы тебя уважали на дороге - уважай сперва других.
 

serge-singer

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
12
Реакции
8
Баллы
65
вообщем ксенон ксеноном, галоген галогеном, а чтобы тебя уважали на дороге - уважай сперва других.
скажем НЕТ колхозному ксенону...
:)
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Скажем да частому ремонту подвески и кузовщины по причине слепости ночью.
Роял, где в регламенте расположена та часть, в которой отражены маркеровки? Не видел такую или не обратил внимания.
 

serge-singer

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
12
Реакции
8
Баллы
65
Сверху