• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопросы и ответы о ксеноне

Колдун

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
144
Реакции
267
Баллы
145
Действительно ли ксеноновый свет улучшает видимость?
Что такое ксеноновая лампа?
Что входит в комплекты ксенонового света?
Что такое «типичные» D2R и D2S?
И ответы на другие вопросы вы можете узнать прочитав статью...

ksenon.jpg


Действительно ли ксеноновый свет улучшает видимость?
Действительно. Многие завидуют автомобилям с заводскими ксеноновыми системами. Отличная освещенность, как правило, эквивалентна снижению вероятности ДТП. «Ксеноновые глаза» более чем в два раза сильнее галогеновых и оказывают серьезную помощь в темное время суток и в сложных погодных условиях. У ламп ближнего света становится ярче и шире зона обзора, у фар дальнего - удлиняется. Улучшенная видимость в любую погоду, кроме того, снимает с водителя часть напряжению, столь утомляющего в условиях современного интенсивного движения.

Что такое ксеноновая лампа?
Ксенон - один из лучших наполнителей для ламп накаливания - температуру нити ламп с ксеноном можно довести почти до точки плавления вольфрама. Однако, в отличие от ламп, просто наполненных ксеноном, «штатный ксенон» - нечто принципиально особое. Здесь источником света является не раскаленная нить, а электрическая дуга между электродами, зажженная импульсами высокого напряжения. Иногда такие лампы называют также HID (англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда). Конструктивно HID-лампа суть колба, куда помещена капсула с двумя электродами, заполненная газом ксеноном с добавлением солей меркурия, ртути или др. металлов и под большим давлением.

Собственно ксеноновые лампочки первыми начали выпускать немецкие фирмы PHILIPS и OSRAM. На все серийные автомобили - в Европе, в США, в Японии и Корее - предпочитают ставить лампы исключительно двух этих производителей.

Что входит в комплекты ксенонового света?
Поскольку «настоящий ксенон» – газоразрядные лампы, их особенностью является инициирование дуги за счет импульсного высоковольтного напряжения (чтобы зажечь газовый разряд, нужно получить из бортовой сети краткие импульсы в 20-25 Kv). Когда лампа зажглась, напряжение падает до номинального (50~80V), достаточного для поддержания разряда. Поэтому в ксеноновых системах используется специальный блок управления («блок розжига» или «балласт») - например, с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами. Среди брэндов-производителей высоковольтных блоков такие фирмы как Hella, Bosch, Denso, Valeo.

Что такое «типичные» D2R и D2S?
У газоразрядных ксеноновых ламп свои обозначения. Первыми ксеноновыми лампами были приборы с индексами D1R и D1S. Индексы D2R и D2S означают HID-лампы второго поколения. Литера R предназначена для рефлекторной (обычной) оптики, S - для прожекторных систем. Помимо отличий в цоколе, у ламп R есть светопоглощающая маска (напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца), у S колба чистая. Маска нужна для формирования нормативной асимметрии светового пучка - она подрезает луч так, чтобы соблюдать европейские требования к светотеневой границе. И вопреки распространенному заблуждению, при одной и той же светосиле сами по себе лампы S-типа никак не освещают дорогу лучше - каждая предназначена для своих целей. Лампа D2R была просто создана для того, чтобы в середине 1990-х фирма Мерседес могла по-прежнему продолжать использовать рефлекторные фары - они не хотели проекторных, как у BMW. Другие дорогие автомобили (Lexus, Infinity, Acura) последовали примеру Мерседеса и тоже оснащали автомобили D2R-лампами в рефлекторных фарах.

Хотя свет ксеноновых ламп и кажется белым, на самом деле это просто очень яркое сочетание всего нескольких цветов. Есть мнения, что все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе: «В этом свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо». И только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе «к естественному свету», может вводить в заблуждение.

Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?
Заявленная производителем номинальная температура ксеноновой лампы - на самом деле некое среднее значение. И после примерно 100-500 часов может наблюдаться цветовое смещение - цвет уходит в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, можно даже не заметить. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Так, фирмы Philips и Osram признают естественным, когда после 500 часов работы лампа с номиналом 4100K уходит на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.

Итак, хорошо ли в ксеноне, что он Голубой ?
Сегодня легко видеть волну ламп под голубизну - свидетельство прямого желания ряда автовладельцев имитировать внешнее сходство с дорогими машинами. Тем не менее (как отмечают многие), с чрезмерным завышением цветовой температуры отчетливость и различимость способны ухудшиться. Оптимальным (например, в современной немецкой автоиндустрии) считают свет с цветовой температурой 4100К-4500К. Более того, материалы американского агентства Штерна указывают на исследования, что чрезмерный цветовой сдвиг уже сам по себе может вызывать повышенное ослепление встречного транспорта. Глаз человека на самом деле более чувствителен к синему свету, но не с хорошей стороны. У синего света (благодаря короткой длине волны) более высокая энергия, и кроме того, он легче рассеивается даже после того, как преломлен через хрусталик (причина бликов, проявляющаяся как синяя дымка). Степень ослепления, и ее детали зависят от того, сколько именно синего по отношению к остальной части видимого спектра.

Сегодня разные люди по разному относятся к тому, что ксеноновый спектр - ближе к синему. Но в любом случае реальный синий свет в фарах, как правило, является нонсенсом и нарушением стандартов (официально разрешенных «синих ламп», кроме спец-сигналов, не существует!).

Разве нельзя было просто улучшать галогенные лампы?
Пределы галогенных источников уже достигнуты. Так, лампы Philips PREMIUM дают по сравнению с стандартными лампами на 30% больше света на дороге впереди. Единственный путь к дальнейших улучшениям - через новые технологии. Пока ответом оказались ксеноновые системы.

Итак, каковы основные преимущества «ксенона»?
К основным преимуществам можно отнести:
Большая безопасность и обзорность.
Повышенная (более чем в два раза) светоотдача.
Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных)
Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости.
Меньшая зависимость светового потока от питающего напряжения
Меньший нагрев ламп.

Кроме того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор, меньше нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива - лучше и для окружающей среды.

Недостаток №1 - влияние на встречных водителей
Именно этот фактор (из-за более яркого света и потенциального или реального эффекта ослепления) считают первым и главным недостатком ксеноновых систем. Поэтому на европейских дорогах общего пользования действуют ограничения - автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор угла наклона, ну и кроме того, омыватель. Причем корректор (“automatic leveling device”) исключительно автоматический - только такие могут гарантировать точную фокусировку и отсутствие слепящего эффекта встречного транспорта. Эти правила действуют в Европе, но вероятно, приживутся и в России. Именно из-за автоматических корректоров, например считается незаконной и опасной замена штатных галогенных фар на ксеноновые, поскольку устройства, регулирующие уровень фар, остаются прежними и фары не могут правильно корректироваться.

Другие недостатки
1) ксеноновые лампы имеют период разогрева - соли металлов в капсуле должны нагреться и превратиться в пары. Это означает, что ксеноновые системы не слишком хороши для быстрых переключений или посигналить (если только это не би-ксенон).
2) Кроме того, если часто включать и выключать HID-лампы, срок их службы сокращается.

Почему ксеноновые системы такие дорогие?
Переход на ксенон - не столько вопрос о замене ламп на некоторый другой тип, сколько о совершенно новых системах, куда входят: 1) лампы повышенной сложности, изготавливаемые по самым передовым технологиям и наивысшим стандартам точности. 2) электронные блоки питания, управления и защиты и 3) системы автоматической коррекции угла наклона фар и их очистки. Стоимость зависит от всех этих составляющих.

Электробезопасность ксеноновых систем
Насколько все это безопасно? Ксеноновые системы сегодня используются повсеместно и обязаны удовлетворять стандартам. Ведь в случае аварии или повреждения фар на вашем переднем бампере могло бы оказаться 25 тысяч вольт! Электробезопасность - очень важный фактор, и блоки бренд-производителей имеют встроенную защиту, срабатывающую в случае аварии или повреждения. Например, в конструкциях систем фирмы Hella предусмотрено обесточивание в случае неожиданных отклонений в штатных цепях.
Тем не менее, при установке и регулировке ксеноновых систем следует уделять повышенное внимание вопросам электробезопасности.

О псевдоксеноне
Отдавая дань спросу на ксенон, на рынок потоком хлынули лампы якобы ксеноновые, а на самом деле являющиеся просто галогеновыми лампами повышенной мощности, но со особым покрытием, придающим им голубизну. Не секрет - окрашенные лампы не имеют ничего общего с газоразрядными. И если настоящий ксенон действительно освещает дорогу лучше, то от псевдоксенона можно ожидать, вероятно, лишь ухудшения имеющейся видимости. Не забывайте также, что лампы настоящего ксенона требуют для работы специальных блоков и устройств и всегда поставляются вместе с ними.

источник : rrteam.ru
 

shep

Общительный
Регистрация
22 Сен 2008
Сообщения
49
Реакции
22
Баллы
70
у меня в 3110 стоит ксенон и в фарах и в птф! сначала в фары был установлен silverstone 6000к (h4 bi) но он жутко слепил, как бы низко я не опускал фары.. в дождь и на мокром освальте практически ничего не видно... через полгода накрылся блок розжига.. ксенон был заменен на mtf 4300к такого я не ожидал! при правильной регулировке фар свет был просто изумительным! никого не слепит, в дождь и на мокрой дороге все замечательно видно! вот вам разница между хорошим ксеноном и дешёвым..)) в птф у меня стоит acumen, раньше стояли лампы 8000к, сейчас поменял сами птф на hella и лампы на 6000к.. 6000 реально слепят всегда! и видимость с ними хуже! нужно ставить 4300 и все будет ок! 6000 лучше только тем, что с ним лучше читается рельеф дороги.. собственно поэтому я его и поставил в птф.. когда не нужно, выключаю, чтоб не нервировать окружающих...
 
Последнее редактирование:

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
Re: Ответ: Вопросы и ответы о ксеноне

-1
надеюсь это возрастное и с течением времени отношение к людям изменится.

:yes2: Купил , Волгу с ксеноном в заводской комплектации, реально светит намного лучше. Слепит не ксенон, а не отрегулированные фары.Также слепят не фирменные лампочки повышенной мощности.Настоящий ксенон нужен обязательно, я вобще бы запретил продажу автомобилей без ксенона-это элемент безопасности. Против ксенона пишут те у кого его нет, по всем понятным меркантильным признакам.:spiteful::mad1::haha:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
Купил , Волгу с ксеноном в заводской комплектации,
:rofl:
..." вас обманули! вам дали гораздо лучший мех! это шанхайский барс!"... (с):haha:
тебя обманули! ксенон тебе впихнули не на заводе, а в автосалоне. это не заводской , а самый настоящий колхозный со всеми вытекающими последствиями.
з.ы. мож они тебе и сертификат на него дали?;)
 
  • Нравится
Реакции: xxil

Андрей3110

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
116
Реакции
24
Баллы
100
Письками можно мериться сколько угодно,а к нормальному,адекватному решению-прийти не судьба....у меня ксенона нет,НО:меня еще не разу не ослеплял ксенон.Галогеном бывало.У друга стоит би-ксенон,ему не мигают,дорогу видно в любую погоду.Вывод?Надо грамотно настраивать фары,и будет вам сщастье)).
 

Sita0

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
198
Реакции
192
Баллы
125
Доброго времени суток.
Вы тут спорите нужен он или нет, а меня интересует техническая часть вопроса. (Или я не в ту тему?)
Вообщем поставил в фары ксенон (5000) и всё меня устраивало.
Для дальнего у меня уже давно за решёткой прописались 2 прожектора\туманки. Только вот какая проблемка:
При включённом ближнем если потянуть за рычаг включения дальнего и не отпускать,- то гореть будет и ксенон(ближний) и дальний, а когда рычажок отпустить, то дальний продолжает гореть, а ближний тухнет. И для его включения требуется выключить и включить свет с помощью ЦПС.

Думал может аккума не хватает на ксенон и галоген сразу,- но ведь если держать рычаг, то и тот и этот горят и напруги хватает?!

Отсюда вопрос:
При включении дальнего,- ближний отключается?

ЗЫ Питание на блок розжига подаётся от разъёма штатной лампы,(то есть масса идёт на - блока розжига, + на ближний идёт на + блока розжига, и + на дальний через диод идёт на + блока розжига)

Иногда из под левой ноги доносится писк релюшки при нажатии на рычажок включения дальнего,- мож релюха померла в момент установки?
Или я криво поставил,- хотя вроде всё прально сделал.

Может кто сталкивался с такой проблемой при установке моно ксенона и туманок в качестве дальнего для моргания?
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
SitaO У тебя все работает по стандартной схеме. Я себе переделал так: вместо ЦПС кнопка света от таз 2108, серый провод питает габариты, на вкл. ближнего с блока предохранителей взят +, который включает реле. Реле стоит у силового предохранителя, от которого через выносной предохранитель и это самое реле подключено питание бл. света (из колодки фары вынул старый провод и вставил провод от реле-1,5 кв). Таким образом питание бл. и дал. света раделяется. Для далнего по той же схеме ставишь такое же реле, снимаешь провода с колодок фар и один пускаешь на вкл. реле. В итоге при моргании дальним не моргает ближний, при вкл. дальнего ближний не выключается. Если немного переделать питание реле фар, то можно включать дальний без вкл. ближнего. Кст., реле ближнего у меня работает только при вкл. зажигании.
ЗЫ Все вышесказанное касается установленного в сток фары моно ксенона, для дальнего отдельные фары( внешне очень похожие на туманки).
 
Последнее редактирование:

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
:rofl:
..." вас обманули! вам дали гораздо лучший мех! это шанхайский барс!"... (с):haha:
тебя обманули! ксенон тебе впихнули не на заводе, а в автосалоне. это не заводской , а самый настоящий колхозный со всеми вытекающими последствиями.
з.ы. мож они тебе и сертификат на него дали?;)
:haha::rofl: Темнота деревенщина, зайди на автозаводской сайт, автосалон ГАЗ там свыше 10 листов допов и тюнинга, в числе которых не только ксенон и кожанный салон, а и коробка автомат АБС. Я покупал там, это мне и поставили.;):ok:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
полегче на поворотах , глупыш.
все эти прибамбасы ставят всякие фирмочки под крылом завода. ни в какой заводской документации ксенона нет.
изменю своё мнение о тебе и извенюсь, если отсканишь и выложишь сертификат соответствия на ксенон с печатями завода.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
изменю своё мнение о тебе и извенюсь, если отсканишь и выложишь сертификат соответствия на ксенон с печатями завода.
А что, кто-то видел фары на 31105 с маркировкой DCR?
 

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
полегче на поворотах , глупыш.
все эти прибамбасы ставят всякие фирмочки под крылом завода. ни в какой заводской документации ксенона нет.
изменю своё мнение о тебе и извенюсь, если отсканишь и выложишь сертификат соответствия на ксенон с печатями завода.
:mad1: Извиняйся!!! Я купил автомобиль в Автосалон ГАЗ, расположенный в главном административном многоэтажном корпусе Автозавода ГАЗ, на первом этаже, дословно о себе они заявляют так " автосалон по продаже автомобилей повышенной комфортности", автомобиль мне выгоняли прямо с завода я ещё ждал 15 минут пока выписывали пропуск, полный перечень допов и тюнинга на Газ ру. Если верить инфе они собирают Воги : незнаю как правильно цех или завод малых серий, где раньше делали Чайки, их прекратили делатьв начале 90 -х когда Горбачев боролся с превилегиями, и чтобы людей не увольнять собирают там теперь Волги люксовских комплектаций.:mad1::yes2:
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Я купил автомобиль в Автосалон ГАЗ, расположенный в главном административном многоэтажном корпусе Автозавода ГАЗ
Не имеет значения, в каком месте вам пихали "ксеноновые" лампы в штатные фары - хоть в гараже у дяди васи, хоть в цеху, где собирают чайки, - они одинаково никуда не соответствуют.
Попытка не засчитана.
автомобиль мне выгоняли прямо с завода я ещё ждал 15 минут пока выписывали пропуск, полный перечень допов и тюнинга на Газ ру
Угу... а директор завода пожал вам руку и добавил: "Мужайся, сынок!" :rofl:
 

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
Не имеет значения, в каком месте вам пихали "ксеноновые" лампы в штатные фары - хоть в гараже у дяди васи, хоть в цеху, где собирают чайки, - они одинаково никуда не соответствуют.
Попытка не засчитана.

Угу... а директор завода пожал вам руку и добавил: "Мужайся, сынок!" :rofl:
:mad1: Я давно понял, что честно извениться у многих кишка тонка, и своё незнание они скрывают наглой агрессией преходящей в некомпетентность. Что самое удивительное, обсолютно не зная производства не работав там , они за целый завод, где работают технологи и конструктора, отдел по контролю за качество, отдел метролога и др.решают самостоятельно за целое обьеденение, что соответствует, а что не соответствует ГОСТу. Помоему не стоит хвастаться на всю страну ( интернет ведь многие читают) своей неграмотностью и необразованностью, было бы чем гордиться. Извените если кого обидел!:mad1:
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Практика показывает, что изменения в технологиях заводов, особенно в нашей стране, происходят очень медленно. Зачем какому-либо из заводов, в стране, где НИКТО не производит ксенон, сертифицировать его со своими авто и вообще проводить какие-либо испытания с оптикой (весьма дорогие, между прочем). Если сравнить старые фары ГАЗ-24 и новые - 24-10 под галогеновые лампы - они отличаются только посадочным местом под лампу. А то, что видимые размеры и местоположение спиралей старых волголамп и новых галогенок имеют между собой-мало общего, особо никто не беспокоит... Но свет с галогенками почему-то всему соответствует... И при уверениях " ксенон не соответствует" обычно в качестве аргумента приводится воспоминание о том, как кто-то кого-то ослепил, да и вообще, в глянцевом журнале было написано про вред китайского ксенона для посевов озимых вдоль дороги... А скольких слепили встречки обычными фарами? Прокатитесь по дороге ночью навстречу японке праворукой с ее _родными_ фарами, и вы поймете, насколько больше значит именно регулировка фары по сравнению с установленным в ней источником света..

А ГОСТ для того и придуман, чтобы его читать внимательно... А потом цитировать выдержки из него людм, которые его не читали, но абсолютно уверены, что их "житейский" опыт (сиречь самомнение и неграммотность) правильнее.
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
др.решают самостоятельно за целое обьеденение, что соответствует, а что не соответствует ГОСТу. Помоему не стоит хвастаться на всю страну
Так в чем проблема - докажите мне, что я неправ, только не на словах, а чуть более основательно. Пока что повода для извинений я не вижу.
И при уверениях " ксенон не соответствует" обычно в качестве аргумента приводится воспоминание о том, как кто-то кого-то ослепил
Ничего не имею против обладателей ксенона и более чем уверен, что фары на машине г-на Евгения отрегулированы правильно в меру возможности. Однако, если де-юре их установка нелегально, то зачем утверждать обратное; а если наоборот - то можно объяснить, почему?
 

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
Так в чем проблема - докажите мне, что я неправ, только не на словах, а чуть более основательно. Пока что повода для извинений я не вижу.

Ничего не имею против обладателей ксенона и более чем уверен, что фары на машине г-на Евгения отрегулированы правильно в меру возможности. Однако, если де-юре их установка нелегально, то зачем утверждать обратное; а если наоборот - то можно объяснить, почему?

:mad1: Мы говорим, что установка легальная, комплектация выложена на заводском сайте, у меня имеются счета , договор где все прописанно, а извениться так не хочется, что вроде никто ничего не понял. Я перед покупкой авто специально это узнавал, какой ксенон, как ставят, мне подробно расказывали о технических проблемах которые возникали при первых установках, как работали по внедрению. А вобще у меня сложилось впечатление, что под видом "не понимающих" сдесь затисались антиволговоды цель которых через интернет абос... ть Волгу, и они поэтому с такой агрессией воспринимают всякий позитив и не замечают очевидного.
 
Сверху