• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопросы и ответы о ксеноне

Колдун

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
144
Реакции
267
Баллы
145
Действительно ли ксеноновый свет улучшает видимость?
Что такое ксеноновая лампа?
Что входит в комплекты ксенонового света?
Что такое «типичные» D2R и D2S?
И ответы на другие вопросы вы можете узнать прочитав статью...

ksenon.jpg


Действительно ли ксеноновый свет улучшает видимость?
Действительно. Многие завидуют автомобилям с заводскими ксеноновыми системами. Отличная освещенность, как правило, эквивалентна снижению вероятности ДТП. «Ксеноновые глаза» более чем в два раза сильнее галогеновых и оказывают серьезную помощь в темное время суток и в сложных погодных условиях. У ламп ближнего света становится ярче и шире зона обзора, у фар дальнего - удлиняется. Улучшенная видимость в любую погоду, кроме того, снимает с водителя часть напряжению, столь утомляющего в условиях современного интенсивного движения.

Что такое ксеноновая лампа?
Ксенон - один из лучших наполнителей для ламп накаливания - температуру нити ламп с ксеноном можно довести почти до точки плавления вольфрама. Однако, в отличие от ламп, просто наполненных ксеноном, «штатный ксенон» - нечто принципиально особое. Здесь источником света является не раскаленная нить, а электрическая дуга между электродами, зажженная импульсами высокого напряжения. Иногда такие лампы называют также HID (англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда). Конструктивно HID-лампа суть колба, куда помещена капсула с двумя электродами, заполненная газом ксеноном с добавлением солей меркурия, ртути или др. металлов и под большим давлением.

Собственно ксеноновые лампочки первыми начали выпускать немецкие фирмы PHILIPS и OSRAM. На все серийные автомобили - в Европе, в США, в Японии и Корее - предпочитают ставить лампы исключительно двух этих производителей.

Что входит в комплекты ксенонового света?
Поскольку «настоящий ксенон» – газоразрядные лампы, их особенностью является инициирование дуги за счет импульсного высоковольтного напряжения (чтобы зажечь газовый разряд, нужно получить из бортовой сети краткие импульсы в 20-25 Kv). Когда лампа зажглась, напряжение падает до номинального (50~80V), достаточного для поддержания разряда. Поэтому в ксеноновых системах используется специальный блок управления («блок розжига» или «балласт») - например, с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами. Среди брэндов-производителей высоковольтных блоков такие фирмы как Hella, Bosch, Denso, Valeo.

Что такое «типичные» D2R и D2S?
У газоразрядных ксеноновых ламп свои обозначения. Первыми ксеноновыми лампами были приборы с индексами D1R и D1S. Индексы D2R и D2S означают HID-лампы второго поколения. Литера R предназначена для рефлекторной (обычной) оптики, S - для прожекторных систем. Помимо отличий в цоколе, у ламп R есть светопоглощающая маска (напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца), у S колба чистая. Маска нужна для формирования нормативной асимметрии светового пучка - она подрезает луч так, чтобы соблюдать европейские требования к светотеневой границе. И вопреки распространенному заблуждению, при одной и той же светосиле сами по себе лампы S-типа никак не освещают дорогу лучше - каждая предназначена для своих целей. Лампа D2R была просто создана для того, чтобы в середине 1990-х фирма Мерседес могла по-прежнему продолжать использовать рефлекторные фары - они не хотели проекторных, как у BMW. Другие дорогие автомобили (Lexus, Infinity, Acura) последовали примеру Мерседеса и тоже оснащали автомобили D2R-лампами в рефлекторных фарах.

Хотя свет ксеноновых ламп и кажется белым, на самом деле это просто очень яркое сочетание всего нескольких цветов. Есть мнения, что все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе: «В этом свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо». И только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе «к естественному свету», может вводить в заблуждение.

Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?
Заявленная производителем номинальная температура ксеноновой лампы - на самом деле некое среднее значение. И после примерно 100-500 часов может наблюдаться цветовое смещение - цвет уходит в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, можно даже не заметить. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Так, фирмы Philips и Osram признают естественным, когда после 500 часов работы лампа с номиналом 4100K уходит на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.

Итак, хорошо ли в ксеноне, что он Голубой ?
Сегодня легко видеть волну ламп под голубизну - свидетельство прямого желания ряда автовладельцев имитировать внешнее сходство с дорогими машинами. Тем не менее (как отмечают многие), с чрезмерным завышением цветовой температуры отчетливость и различимость способны ухудшиться. Оптимальным (например, в современной немецкой автоиндустрии) считают свет с цветовой температурой 4100К-4500К. Более того, материалы американского агентства Штерна указывают на исследования, что чрезмерный цветовой сдвиг уже сам по себе может вызывать повышенное ослепление встречного транспорта. Глаз человека на самом деле более чувствителен к синему свету, но не с хорошей стороны. У синего света (благодаря короткой длине волны) более высокая энергия, и кроме того, он легче рассеивается даже после того, как преломлен через хрусталик (причина бликов, проявляющаяся как синяя дымка). Степень ослепления, и ее детали зависят от того, сколько именно синего по отношению к остальной части видимого спектра.

Сегодня разные люди по разному относятся к тому, что ксеноновый спектр - ближе к синему. Но в любом случае реальный синий свет в фарах, как правило, является нонсенсом и нарушением стандартов (официально разрешенных «синих ламп», кроме спец-сигналов, не существует!).

Разве нельзя было просто улучшать галогенные лампы?
Пределы галогенных источников уже достигнуты. Так, лампы Philips PREMIUM дают по сравнению с стандартными лампами на 30% больше света на дороге впереди. Единственный путь к дальнейших улучшениям - через новые технологии. Пока ответом оказались ксеноновые системы.

Итак, каковы основные преимущества «ксенона»?
К основным преимуществам можно отнести:
Большая безопасность и обзорность.
Повышенная (более чем в два раза) светоотдача.
Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных)
Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости.
Меньшая зависимость светового потока от питающего напряжения
Меньший нагрев ламп.

Кроме того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор, меньше нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива - лучше и для окружающей среды.

Недостаток №1 - влияние на встречных водителей
Именно этот фактор (из-за более яркого света и потенциального или реального эффекта ослепления) считают первым и главным недостатком ксеноновых систем. Поэтому на европейских дорогах общего пользования действуют ограничения - автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор угла наклона, ну и кроме того, омыватель. Причем корректор (“automatic leveling device”) исключительно автоматический - только такие могут гарантировать точную фокусировку и отсутствие слепящего эффекта встречного транспорта. Эти правила действуют в Европе, но вероятно, приживутся и в России. Именно из-за автоматических корректоров, например считается незаконной и опасной замена штатных галогенных фар на ксеноновые, поскольку устройства, регулирующие уровень фар, остаются прежними и фары не могут правильно корректироваться.

Другие недостатки
1) ксеноновые лампы имеют период разогрева - соли металлов в капсуле должны нагреться и превратиться в пары. Это означает, что ксеноновые системы не слишком хороши для быстрых переключений или посигналить (если только это не би-ксенон).
2) Кроме того, если часто включать и выключать HID-лампы, срок их службы сокращается.

Почему ксеноновые системы такие дорогие?
Переход на ксенон - не столько вопрос о замене ламп на некоторый другой тип, сколько о совершенно новых системах, куда входят: 1) лампы повышенной сложности, изготавливаемые по самым передовым технологиям и наивысшим стандартам точности. 2) электронные блоки питания, управления и защиты и 3) системы автоматической коррекции угла наклона фар и их очистки. Стоимость зависит от всех этих составляющих.

Электробезопасность ксеноновых систем
Насколько все это безопасно? Ксеноновые системы сегодня используются повсеместно и обязаны удовлетворять стандартам. Ведь в случае аварии или повреждения фар на вашем переднем бампере могло бы оказаться 25 тысяч вольт! Электробезопасность - очень важный фактор, и блоки бренд-производителей имеют встроенную защиту, срабатывающую в случае аварии или повреждения. Например, в конструкциях систем фирмы Hella предусмотрено обесточивание в случае неожиданных отклонений в штатных цепях.
Тем не менее, при установке и регулировке ксеноновых систем следует уделять повышенное внимание вопросам электробезопасности.

О псевдоксеноне
Отдавая дань спросу на ксенон, на рынок потоком хлынули лампы якобы ксеноновые, а на самом деле являющиеся просто галогеновыми лампами повышенной мощности, но со особым покрытием, придающим им голубизну. Не секрет - окрашенные лампы не имеют ничего общего с газоразрядными. И если настоящий ксенон действительно освещает дорогу лучше, то от псевдоксенона можно ожидать, вероятно, лишь ухудшения имеющейся видимости. Не забывайте также, что лампы настоящего ксенона требуют для работы специальных блоков и устройств и всегда поставляются вместе с ними.

источник : rrteam.ru
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
alexxx наверняка в Вашем авто найдется парудесятков деталей или агрегатов не установленных на заводе изготовителе и не внесенных в оф каталог запчастей
только силыч на вентиляторе. к стати не бошевский карлсон.
но силыч никого не слепит и жить никому не мешает.

К слову сказать переходник под жигулевский фильтр тоже не сертифицирован
а это я вообще не знаю о каком переходнике ты говоришь. что то я там у себя никакого переходника не заметил...
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
только силыч на вентиляторе. к стати не бошевский карлсон.
но силыч никого не слепит и жить никому не мешает.

Тут тоже вопрос спорный :) силыч на вентеляторе не сертифицирован, а он является частью можно сказать мотора... выход его из строя не включит вентилятор, машина закипит, двигатель заклинит, образуется пробка из-за волгочки поперек дороги раскорячевшийся :) так что это еще похуже ослепляющего ксенона особенно по Москоским пробкам ;)

Продаются наборы ксенона с линзами и с корректорами ставятся в любою оптику где место позволяет! светит не хуже штатного ксенона с А8 :)
 

degustator

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
179
Реакции
160
Баллы
155
Продаются наборы ксенона с линзами и с корректорами ставятся в любою оптику где место позволяет! светит не хуже штатного ксенона с А8
А поподробней можно?
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
А поподробней можно?

Да сколко угодно :)
_http://mysonata.ru/novinka-ksenonovaya-lampa-shtorka-linza-v-itoge-biksenon-t119.html
_http://bi-xenon.narod.ru/ тут можно по цене более подробно сорентироваться ;)
_http://www.automotosales.ru/auto_accessories/25/ гуманные цены более менее...
из ощущений ОНО ТОГО СТОИТ!!! правда придется применить смекалку :) и прямые руки :)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: zOrg

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
alexxx, Я уже писал где-то что существует 2 вида ламп, D2R и D2S. Какие-то из них идут на прожекторную оптику, какие-то на рифленую, взамен штатных ламп. А автокорректор классная штука, работает как на танке навод и удержание цели, что башня стоит на месте и не дергается.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
силыч на вентеляторе не сертифицирован, а он является частью можно сказать мотора... выход его из строя не включит вентилятор, машина закипит, двигатель заклинит, образуется пробка из-за волгочки поперек дороги раскорячевшийся
А может ещё страшней, волга закипит, водитель растеряется из за пара из под капота не увидит всю обстановку на дороге. Из за нервного растройства начнёт дёргать рулём, кидаться в право, влево. Наколотит машин, задавит кого нибудь, сам перевернётся, другие пострадают. Вот вам и не сертифицированный силыч...:( хуже ксенона могут быть последствия....;)
 

zOrg

Общительный
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
88
Реакции
39
Баллы
95
А причем тут "ксенон", не говоря уже о прямых ссылках?

Причем тут наши галогеновые лампочки? В теме обсуждаются газоразрядные, причем даже не их свет, а формальная сторона установки.
"Ксеноновые" фары отлично светят и на Волге вполне поддаются регулировке, но вопрос в данном случае стоит по-другому.

Извините, но применительно к типу установленных ламп головного света данная аналогия неприменима.
Если газоразрядные фары продавались вместе с машиной и были собраны в заводских условиях, этому есть простое и наглядное подтверждение.
ООО сорри сылку поправил. Подумайте логически, когда в этом журнале печатают такой бред можноли ему вообще доверять? Причем подобное не единичный случай а постоянное явление.
Да притом что откуда вы знаете что именно та лампа котороую вы установили предназначина для установки в фару Волги и темболее для использования её на дороге общего пользования? Не стоит забывать что и галогеновых лампочек масса, один только Philips сколько видов выпускает и многие из них запрещены к использованию на дорогах общего пользования. Посему данная аналогия очень даже применительно.
Как человек писав выше он покупал машину на заводе с ксеноном, этому есть просто и нагладное подтверждение. Кстати вы досих пор используйте лампы которые поставили на заводе?
Добавлено через 4 минуты 33 секунды


где, в какой инструкции или каталоге запчастей прописаны газоразрядные лампы? или блоки розжига? или автоматические корректоры и омыватели?
Смотрите возможные комплектации авто от завода.
Antoxa89,
именно так. при чём срабатывают они очень быстро. удерживают лучь света на одном уровне , недавая ему задираться и чрезмерно опускаться. обьязательно стоит на ЗАВОДСКОМ ксеноне.
Ну допустим не очень то и быстро срабатывают. Да все это хорошо работает на московских дорогах, но у нас в Смоленске коректоры работающие по такоеу принципу очень себя не адекватно ведут на наших дорогах(хотя это скорее направления). На трассе так это вообще ужас.
alexxx, Я уже писал где-то что существует 2 вида ламп, D2R и D2S. Какие-то из них идут на прожекторную оптику, какие-то на рифленую, взамен штатных ламп. А автокорректор классная штука, работает как на танке навод и удержание цели, что башня стоит на месте и не дергается.

Комплект ксенона D2S устанавливается в автомобили с линзованной оптикой, а D2R – с рефлекторной. Но это утверждение имеет силу только для тех фар, которые были разработаны специально под ксенон. В общем, на обычные автомобили можно устанавливать D2S – у него выше цветовая температура, свет ярче и спектр света белее и нет никакой нужды в использовании полосок на колбы (а именно этим в первую очередь отличаются D2S от D2R). Обычно такие лампы устанавливают с использованием переходников – это еще одна мелочь, различающая их, так как у ламп по-разному сконструированы пазы на юбке. А в замен штатных на волгу только через переходник можно поставит такие лампы.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
...
тут статейка была в "за рулём" как раз один в один на эту тему.

к ним человек прибежал в редакцию, довольный как слон. теперь я , грит, в свою древнюю машину могу на полностью законных основаниях ставить ксенон! и ссылался как раз на изменённый гост. комменты давал какой то большой гаишник. не помню как , но он полностью это дело опроверг и доказал.
попробую найти, но боюсь её в электронном виде ещё не выложили.

эта статья называется "ксенонсес". мартовский "за рулём". стр. 140. к сожалению в электронном виде её ещё не выложили. но советую прочесть упирающимся "ксеноколхозникам". особенно тем , кто кивает на изменённый гост. там всё расписано, со статьями.
самопальный ксенон НЕЗАКОНЕН !
 
  • Нравится
Реакции: xxil

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
там всё расписано, со статьями.
самопальный ксенон НЕЗАКОНЕН !
Обратите внимание - речь не о слепит/не слепит, а о формальной стороне вопроса. Экономьте время и место вместо того, чтобы расписывать о том, "как я замечательно настроил свой ксенон".
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Обратите внимание - речь не о слепит/не слепит, а о формальной стороне вопроса. Экономьте время и место вместо того, чтобы расписывать о том, "как я замечательно настроил свой ксенон".

именно! и не надо доказывать лучше он или хуже.
да, он ярче, с ним лучше, с ним круче и т.п.
НО! это касается заводского ксенона . ксенон, не предназначенный для вашей машины, установленный в гараже самим или "дядьвасей" НЕЗАКОНЕН ! его просто не должно быть надороге. жаль что многие этого не понимают и во главу угла ставят свои прихоти...


за сим умываю руки. далее спорить и убеждать не вижу для себя никакого смысла. всё это идёт уже не по первому кругу...
удачи на дорогах.

з.ы. там же написано, что ксенон - это тупиковая ветвь эволюции головного автосвета. что будущее за сверхмощными светодиодами. от ксенона отслаивается сетчатка... и это не первый раз я слышу и читаю.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

zOrg

Общительный
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
88
Реакции
39
Баллы
95
именно! и не надо доказывать лучше он или хуже.
именно! и не надо доказывать лучше он или хуже.
да, он ярче, с ним лучше, с ним круче и т.п.
НО! это касается заводского ксенона . ксенон, не предназначенный для вашей машины, установленный в гараже самим или "дядьвасей" НЕЗАКОНЕН ! его просто не должно быть надороге. жаль что многие этого не понимают и во главу угла ставят свои прихоти...

з.ы. там же написано, что ксенон - это тупиковая ветвь эволюции головного автосвета. что будущее за сверхмощными светодиодами. от ксенона отслаивается сетчатка... и это не первый раз я слышу и читаю.
Силыча тоже выкини из машины раз ты такой поборник законов!!! Покажи нам правельный пример!!! С ним тоже последствия могут быть мама не горюй. Кстати только силыч у тебя не оригинальный? Все до последней колодочки оригинальное и сертифицированное? И наверно устанавливалось в официальном сервисе?
Хочешь изменить мир, начни с себя!(с)

Ксенон далеко не тупиковая ветвь развития, будущее за газонаполнеными лампами. Ксенон это один из вариантов развития, причем как показывает практика очень успешный. А сетчатка отслаивается и от сварки и от мощных(и не очень) диодных и плазменых ламп(альтернатива ксенона), от этого никуда не уйти. Стоит не забывать что и спичками надо правильно пользоваться иначе можно бед натворить не говоря уже о сложной электронной технике такой как ксеноновая лампа. Для того чтобы не повредить глаза и ставяться "зонтики" и линзы. Как известно "с дуру можно и х** сломать", так что все в ваших руках.
 
Последнее редактирование:

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
Короче, подвиду небольшой итог. Пока наша страна, будет утопать в коррупции и взяточничестве, то ксенону будет место жить на отечественных авто, непредусмотренных для его установки! Пока не перестанут продавать ТЕХ осмотр, ксенон будет жить, да что ксенон??? Тонировка 5-кой по кругу и другие прибамбасы. Скажу от себя... если бы власти захотели запретить ксенон, они бы давно это сделали, но раз им этого не надо, я буду ездить до последнего, и покупать ТО до последнего, потому что мне лень идти в гараж снимать ксеник, снимать стекла, снимать сирену... и т.д. Вот как перестанут продавать ТО, и менты обозлятся на него, я еще может и задумаюсь о снятие ксенона. А пока ТО торгуют как помидорами на базаре, и ментам срать на него, извините! :)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345

Konstantin1981

Постоялец
Регистрация
17 Дек 2008
Сообщения
133
Реакции
55
Баллы
109
Короче, подвиду небольшой итог. Пока наша страна, будет утопать в коррупции и взяточничестве, то ксенону будет место жить на отечественных авто, непредусмотренных для его установки! Пока не перестанут продавать ТЕХ осмотр, ксенон будет жить, да что ксенон??? Тонировка 5-кой по кругу и другие прибамбасы. Скажу от себя... если бы власти захотели запретить ксенон, они бы давно это сделали, но раз им этого не надо, я буду ездить до последнего, и покупать ТО до последнего, потому что мне лень идти в гараж снимать ксеник, снимать стекла, снимать сирену... и т.д. Вот как перестанут продавать ТО, и менты обозлятся на него, я еще может и задумаюсь о снятие ксенона.
Аналогично. Стоят у меня на универсале и ксенон, и тонировка 5-ка, и СГУ Смерч-200 - полет нормальный, особливо если не гудеть и не моргать перед гайцами:)
 

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
Аналогично. Стоят у меня на универсале и ксенон, и тонировка 5-ка, и СГУ Смерч-200 - полет нормальный, особливо если не гудеть и не моргать перед гайцами:)
Но иногда можно включить дудку на красный, или когда в пробке стоишь! ))) Хороша помогает! )))
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Подскажите по ксенону. от лампы биксенона какое тепло отходит? у меня вчера на расстоянии 2-3 см от колбы палец чуть не обжегся за секунды 3. И, если не сложно, вот тема с моей проблемой по ксенону.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26037
 
Сверху