• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вибрация при разгоне

Cnomarik

Постоялец
Регистрация
8 Июн 2010
Сообщения
146
Реакции
28
Баллы
109
Газ 31105, 406 движок, 2004 год.
Прошлым летом при разгоне, на 1-2 передаче, наблюдались вполне ощутимые вибрации передаваемые от кардана на кузов. Дальше стало хуже, вибрации были и на 3 передачи при скорости в 60 км\ч. Поехал в сервис, заменили на новые все крестовины. Кардан не прямой, из 2 частей состоит. Вибрация почти исчезла. Лиш изредка на 1 передаче пару раз стукнет.
Наступила зима и все было замечательно. Кстати эта вибрация наблюдалась после прогрева. То есть с утра когда немного прохладно проблем нет, но не долго.
И вот наступила оттепль. Покатавшись 20-30 мин, при трогании начинается та же самая вибрация. Пока не особо сильно, но уверен дальше будет хуже. Будет еще жарче на улице, вибрация стане тпоявляется на 2 передаче а потом и на 3.
Что делать?
 
Последнее редактирование:

Славентий

Бывалый
Регистрация
11 Янв 2007
Сообщения
1,385
Реакции
1,054
Баллы
320
Re: Вибрация пр иразгоне

Cnomarik, на днях попробую вывесить колеса задние и посмотреть откуда эта вибрация, но как мне тут сказали что вибрация может проявляться только при нагрузке
 

Flagman rus

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
108
Реакции
166
Баллы
125
Re: Вибрация пр иразгоне

Славентий, У меня такое наблюдается когда, например давление в заднем левом (по-моему) колесе становиться очень нижним 1атм. То есть, из-за не равномерного давления в колёсах появляется вибрация. Ну, это у меня так. Так что в любом случае. Следите за состоянием колёс на задней оси.
 

Славентий

Бывалый
Регистрация
11 Янв 2007
Сообщения
1,385
Реакции
1,054
Баллы
320
Re: Вибрация пр иразгоне

Cnomarik, на неделе сложно организовать, все деловые, эту операцию выполнять только в двоем, вроде как завтра знакомый должен ко мне приехать, так что попробую) если по времени успею
Flagman rus, колеса норм, не спускают :)
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Вибрация пр иразгоне

Я грешу либо на кардан либо на редуктор. 80% на редуктор
Рывки из-за редуктора врядли, да и кардан скорее шумел бы, а так он передает вращение с коробки на мост и вызывать дерганье там нечему.
Корзина может давать только из-за слабого прижима диска, а вот сам диск может дурить, вердее встроенный в него демпфер.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Отмечал вибрацию при езде накатом. Сегодня на эстакаде обнаружил расслабленные болты кардана (к мосту). Подтянул - стало тихо...

Может стоит проверить?
 

ZaCker

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
191
Реакции
93
Баллы
110
с приходом жары тоже появилась вибрация по кузову. Ощущается как круговые толчки. Только на скорости 40 км/ч. Чуть быстрее и чуть медленней - все отлично. Руль не бьет. Поменяли крестовины, траверсу коробки, провели осмотр подвесного, заменил резину. Ничего не изменилось. Вибрация появляется только после пробега - 3-4 км и продолжается пока не постоит машинка часа 2-3, ну и по новому циклу :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вибрация появляется только после пробега - 3-4 км и продолжается пока не постоит машинка часа 2-3, ну и по новому циклу
Смотрим колёсные (ступичные и полуосей) подшипники. Возможно там просто надо смазку сменить.
 

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Меня тож вибрация изводит. На 1-й и 2-й передачах, когда "газку" посильней дашь, а также где-то на 80км/ч. Причину знаю наверняка - кардан стоит враспор между силовым агрегатом и задним мостом (при его, кардана, демонтаже фланец с вала заднего моста приходится монтировкой сковыривать).
Вот не знаю как исправить сие безобразие. Продольное положение заднего моста полностью определяет стабилизатор поперечной устойчивости. Мож кардан у меня (и у вас) такой?

Да, забыл добавить: Источником вибрации при этом является место излома кардана. "Трясучка" передается на пол кузова через подвесной подшипник и очень хорошо ощущается "пятой точкой".
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Причину знаю наверняка - кардан стоит враспор между силовым агрегатом и задним мостом (при его, кардана, демонтаже фланец с вала заднего моста приходится монтировкой сковыривать).
Вот не знаю как исправить сие безобразие.
Меняем подушки крепления двигателя! Все три (даже если там пружины)!
 

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Меняем подушки крепления двигателя! Все три (даже если там пружины)!

А при чем тут подушки? У меня к ним претензий нет: двигатель вперед-назад не гуляет. При езде накатом, при включенной передаче, вибрация не пропадает. А должна-бы если мотор вперед уезжал-бы. Тишина наступает только если снять крутящий момент с трансмиссии (или нейтраль включить или педалью газа обороты сравнять). Я подозреваю, что у меня рессоры немого не так изогнуты (судя по проушинам левак какой-то). В результате задний мост немного назад (против вращения колес) повернут. В результате фланец немного (примерно на 1 см) к коробке приблизился (входной вал ЗМ ведь не по центру агрегата, а снизу расположен).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
В результате задний мост немного назад (против вращения колес) повернут.
Рессоры в этом не могут быть виноваты - это площадки на чулках моста не соответствуют оси хвостовика.


При езде накатом, при включенной передаче, вибрация не пропадает. А должна-бы если мотор вперед уезжал-бы.
Сцепление не "толкает" мотор вперед относительно ЗМ - только относительно картера сцепления (колокола). Да и то не весь двигатель, а только коленвал. :)


При езде накатом, при включенной передаче, вибрация не пропадает
А в каком состоянии (по возрасту-пробегу) ведомый диск сцепления? Может он начал рассыпаться?
 

Халкузиев Темир

Общительный
Регистрация
3 Июл 2009
Сообщения
41
Реакции
13
Баллы
70
Меняем подушки крепления двигателя! Все три (даже если там пружины)!

Объясните пожалуйста зачем менять подушки? Весной когда на СТО меняли составной кардан на прямой, последний заталкивали на место с большими усилиями. Мне тогда еще показалось это не совсем нормальным, а тут почитал и совсем подзадумался... чем мне это может повернуться?

Кстати, кардан менял по причине вибрации. Первоначально менял крестовины, потом подвесной.Не помогло. Вибрация была особенно сильна при качении на нейтральной (когда кардан не нагружен). Кардан был снят и машинку разогнали до 60-ти на галстуке. Вибрации не было.После этого решил менять вал. На прямом наслаждаюсь :) .
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Объясните пожалуйста зачем менять подушки?
Карданный вал (который "прямой") располагается между двумя точками: хвостовиком редуктора заднего моста (ЗМ) и хвостовиком КПП. Положение ЗМ определяется рессорами и может измениться только в случае фатальной поломки рессор, их проушин (передних). Возможно, конечно, повредились стремянки, но это довольно легко выясняется визуальным осмотром.
Другая точка - КПП и двигатель - имеет в креплении упругий элемент: резинометаллические подушки. Эти подушки не только гасят вибрацию, но и позволяют агрегату перемещаться в разных направлениях в пределах нескольких мм. Если подушки некачественные или порвались агрегат запросто мог сместиться назад и даже "повернуться". В этом случае продольная ось силового агрегата будет несовпадать с осью карданного вала, что влечет повышенную нагрузку на крестовины и ... вибрацию при движении.
 
Сверху