• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вибрация при разгоне

Cnomarik

Постоялец
Регистрация
8 Июн 2010
Сообщения
146
Реакции
28
Баллы
109
Газ 31105, 406 движок, 2004 год.
Прошлым летом при разгоне, на 1-2 передаче, наблюдались вполне ощутимые вибрации передаваемые от кардана на кузов. Дальше стало хуже, вибрации были и на 3 передачи при скорости в 60 км\ч. Поехал в сервис, заменили на новые все крестовины. Кардан не прямой, из 2 частей состоит. Вибрация почти исчезла. Лиш изредка на 1 передаче пару раз стукнет.
Наступила зима и все было замечательно. Кстати эта вибрация наблюдалась после прогрева. То есть с утра когда немного прохладно проблем нет, но не долго.
И вот наступила оттепль. Покатавшись 20-30 мин, при трогании начинается та же самая вибрация. Пока не особо сильно, но уверен дальше будет хуже. Будет еще жарче на улице, вибрация стане тпоявляется на 2 передаче а потом и на 3.
Что делать?
 
Последнее редактирование:

Serg_S

Постоялец
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
201
Реакции
29
Баллы
129
После замены подвесного такая же фигня, на 2300 оборотов, примерно (40-50 км) вибрация.Кардан вроде нормальный, балансировочные пластины на месте, кардан относительно заднего фланца прикручен так же как и до замены, при возникновении вибрации она отдает от середины по кузову на руль, при этом рычаг коробки передач не вибрирует, вот грешу на подвесной, а именно на мягкую резинку буфера в которую впресован подшипник.Думаю в этом и есть причина, проста такая вот резина нынче.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
После замены подвесного такая же фигня, на 2300 оборотов, примерно (40-50 км) вибрация.Кардан вроде нормальный, балансировочные пластины на месте, кардан относительно заднего фланца прикручен так же как и до замены, при возникновении вибрации она отдает от середины по кузову на руль, при этом рычаг коробки передач не вибрирует, вот грешу на подвесной, а именно на мягкую резинку буфера в которую впресован подшипник.Думаю в этом и есть причина, проста такая вот резина нынче.

Что-то я сильно сомневаюсь, в том, что подвесной вообще может быть причиной вибраций. Когда я покупал и гнал свою с Москвы, у меня резинки в подвесном не было вообще. Кардан там болтался как хотел. Слышны были только удары по траверсе, когда сдавал назад. Т.е. получается, что крутящий момент при езде назад прижимал его кверху, а вперед - книзу + собственный вес и никаких вибраций не было впомине. А вы говорите резинка мягкая.
В шлицах карданы между собой не перевернули случайно?
 

Serg_S

Постоялец
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
201
Реакции
29
Баллы
129
По шлицам собран вроде правильно, я при сборке рядом стоял и смотрел.
У меня то же резинка на подвесном практически вся была порвана, и кардан болтался, при этом не было никаких вибраций, разве, что более сильный шум в салоне был.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
столкнулся с подобной проблемой сегодня! (стук при трогании с места) есесно:)грешил на кардан и на подвесной ну и конечно на крестовины,все осмотрел вроде нормально,а знаете что было? Правильно :)совсем немного отдалось крепление подвесного к кузову,буквально на пару миллиметров(трудно заметить)но при наборе скорости при трогании звук был такой будто кардан сейчас вырвет:rofl:
затянул и законтрил подвесной,все прошло!!
возьмите на заметку,начинайте с простого!!
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Такая проблема у меня нарисовалась. Вибрация при резком трогании на первой и если топнуть педаль газа на второй с холостых оборотов.
Снял кардан, в двух крестовинах радиальный люфт со небольшим стучком, в третьей, которая ближе к флянцу, небольшой люфт без стучка. Люфты убрал легко, постучав по крышкам подшипников, все, ничто нигде не стучит-не люфтит, смазал крестовины, поставил кардан. Поехал, вроде нормально стало, но опять метров через 200 та же байда, причем только на первой-второй при резком педалировании, при плавном разгоне ничего нет. Не могли же крышки подшипников разойтись за это время:stop: На скорости ничего не стучит, все нормально.
Скоро холода, надо решать проблему, куда копать?:wall:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Не могли же крышки подшипников разойтись за это время
Могли, так как причина не в торцевом зажиме, а именно в износе, на нормальной крестовине не может быть люфта с неподжатыми торцами.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
так как причина не в торцевом зажиме, а именно в износе
Как я понимаю, радиальный люфт возникает когда происходит износ торца шипа крестовины и крышки подшипника, соответственно, поджав крышки, зазор компенсируется, люфт устраняется. Я не пойму, как зазор опять может образоваться через пару минут, натяг там довольно приличный.
Вот если угловой люфт при прокручивании туда-сюда, тогда да, только замена.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Подумай сам, как может держать торец "креста" и "крышки" если поперек второй, который и не должен дать перемещаться, крестовина не должна работать торцами, это трение и естественно нагрев.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Подумай сам, как может держать торец "креста" и "крышки" если поперек второй, который и не должен дать перемещаться, крестовина не должна работать торцами, это трение и естественно нагрев.
Можно перефразировать, чего-то не пойму.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Попробуем так:
у тебя люфт вдоль одной оси крестовины, но поперек есть вторая ось, если на ней нет зазора, то перемещение вдоль другой не возможно и не надо не какого торца.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
то перемещение вдоль другой не возможно
По-моему очень даже возможно. Смотри, как я понимаю, вилка одной части кардана садится на два противоположных подшипника крестовины, вторая часть кардана аналогично. Соответственно перемещение вдоль одной оси подшипников возможно.
Крышка подшипника крестовины при сборке упирается в шип крестовины, но так чтобы шарнир легко вращался и не был зажат. Крышка подшипника стоит неподвижно в вилке, а шип ( с каналом и прорезью для смазки) при вращении кардана под углом проворачивается туда-сюда вокруг оси на иголках, соответственно и торец шипа трется о крышку подшипника и со временем возникает люфт. Вот как-то так.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
По-моему очень даже возможно. Смотри, как я понимаю, вилка одной части кардана садится на два противоположных подшипника крестовины, вторая часть кардана аналогично. Соответственно перемещение вдоль одной оси подшипников возможно.
Согласен.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Вопрос в том где проблема, может быть крестовина бракованная или торцы износились, а так же при замене крестовин могли вилку погнуть, т.е. надо аккуратненько сжать "уши".
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
а так же при замене крестовин могли вилку погнуть,
Менял сам крестовину у флянца, остальные родные. Менял съемником, аккуратно, так что вилки неповреждены. Но,ИМХО, трансмиссонка для смазки крестовин жидковата, надо будет попробывать спецсмазку для крестовин.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Менял сам крестовину у флянца, остальные родные. Менял съемником, аккуратно, так что вилки неповреждены.
В комплектах новых крестовин часто попадаются стопорные кольца более тонкие, чем надо. Это и порождает люфт.
На рынке или в автомагазине стопорные кольца продаются отдельно - сравни их по толщине с теми, которые в комплекте с крестовиной идут и всё станет понятно.

Пока крестовина не убита, можно просто поменять стопорные кольца на подобающие.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Столкнулся в выходные с тряской на малой скорости на Соболе, заметил закономерность что зависит только от скорости движения, т.е. к мотору не привязана, трясет КПП и с выжатым сцеплением. Залез под машину, ни чего не болтается и не люфтит, пришлось загнать на эстакаду и вывесить задний мост, при холостых оборотах двигателя и 2-й включенной второй передаче трясло со страшной силой КПП и промежуточную опору, при проворачивании кардана руками движется резина промежуточной опоры, как будто подшипник на кривой вал напресован, со стороны моста какие то скрипы (до этого скрежет был на разгоне). Снял кардан... заклинены ДВЕ крестовины по одной оси (у моста и у промежуточной опоры), за счет не перегибания на них и таскало все что на резине. Замена крестовин и счастье, на разгонах тоже гораздо меньше шума стало.
P.s. ни какого люфта не мозможно было нащупать, так как заклинненые крестовины было не сдвинуть.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Качество комплектующих желает лучщего, пробег всего 40 т.км.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Которая у моста не понял в чем дело, так как внимательно не рассматривал, с первого взгляда все цело, у подвесного огранка валов, рассыпание иголок , не смотрел на счет сломанных, кардан ремонтировался на улице при искуственном освещении (на даче), на машу ставился с фонариком, хорошо что удалось сгонять с соседом в поселок за крестовинами, предварительно позвонив хозяину магазина.
 
Последнее редактирование:
Сверху