Даже не знаю что и добавить, скажу маленько.
Почему на волге сложно быстро разгонятся на льду. Легкий зад, об этом уже говорили, ксти и по снегу и по грязи лучш ездить на машине с загруженной жопой едет на порядок лучше, специально пробовали ехали по не сильно укатанной дорожке в машине 5 человек, все кроме меня вышли, я начинаю трогаться и машина не может нормально ехать жопа начинает зарываться потом выезжает на бугорок и снова зарывается, в общем едет еле еле, загруженная едет как по укатанному снегу.
По поводу трогания со 2-ой. Я этим не пользуюсь, проще просто на первой потихоньку сцепу отпустить слегка подгозовывая, что-бы обороты были 1100-1200 в таком режиме сложно забуксоваться на старте, максимум что будет букс на 1 оборот колеса(у меня бывает так, но обычно без букса) Как только чувствуете что машина начала пробуксовывать сбросьте газ и потом снова плавно нажимайте газ и вы не поверите вы поедите в таком режиме гораздо быстрее, ехать можно на грани пробуксовки(это наилучший вариант). Специально пробовал ездить с максимальным ускорением по гололёду на зимнем амтеле(шипи все, но они маленькие и хреновые).
Самый оптимальный вариант получил при разгоне на 3 передачи, т.е. 1 и 2 пытаться как можно быстрее разогнать, но на первых 2- передачах колёса резго срываются в пробуксовку и этот момент сложно уловить, но зато какое ускорение на 3-й тапка в пол и колёса изредка пытаются пробуксовывать и разго куда лучше чем на первых 2-х передачах.
По поводу торможения. Тормозите двигателем. Торможение двигателем даёт очень существенное замедление. Я думаю не стоит рассказывать как тормозить движком. Я торможу и двигателем и тормозом одновременно. Сегодня например тормозил двигателем и тормозом, делал так убираешь ногу с газа(начал рассказывать)))) ), нажимаешь на сцепление включаешь пониженную я тормозил на 2 передачи, правую ногу держишь на тормозе плавно отпускаешь сцепление и после начинаешь притормаживать и тормозом. Таким образом я ещё притормаживаю всесезонкой, которая спереди. Тормозил на спуске, вместо дороги был чистый лёд, можно было на ледянке кататься как с горки)))).
В снегу, если вы пытаетесь тронутся а машина проехала немного и вы чувствуете что скорость падает и машина начинает останавливаться, включайте заднюю отъезжайте маленько назад и т.д. накатывайте себе колею, раскачка машины очень хорошо помогает.
По поводу езды когда сзади шипы а спереди лето, как говорит отец шипы нужны мне только для того что-бы тронуться и слегка помогут при торможении.
что-то типо того. Манера езды чуть посмелее чем на летней резине, в поворотах главное не тормозить и на большой скорости не входить иначе снос морды и вы едете практически прямо. Езда просто на летней более опасна(имхо), только есть возможность закинуть как-то машину. На разносортной резине закинуть жопу ооочень сложно и при уводе морды есть несколько вариантов одним из которых я бывает пользуюсь, другие навыки надо вырабатывать. При уводе морды резко топаешь и отпускаешь тормоз, обычно этого хватает что-бы морда встала на дорогу.
И ещё не в темку маленько. Сёдня выворачивал со двора и жопу стало заносить, прикольно получилось так, как буд-то задние колёса были повёрнуты так же как и передине, т.е. автомобиль сам доворачивал и это на шипах, которые там вообще не смогли уцепиться. Зато по трассе их практически не слышно.
PS написал много, а не хотел.
Но всё-таки лучше 4 зимних колеса....