• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Недогрев 402 двигателя

SBG

Постоялец
Регистрация
31 Окт 2008
Сообщения
244
Реакции
453
Баллы
164
Здравствуйте. Проблема у меня такая...
Двигатель не прогревается, стрелка температуры ОЖ доходит до середины "полосатой зоны", дальше ни под каким предлогом. Из печки дует еле-еле тёплый воздух. Поставил втулку от рессоры в патрубок малого круга, толку - 0. :(

Собственно, вот в чём вопросы -

•в чём может быть дело? я почему-то грешу на термостат и саму ОЖ...

•Какой уровень ОЖ должен быть в радиаторе?

•Как поменять ОЖ?

и вопросик так.. для интересу, что будет если не срезать грибок со втулки и запхать её в патрубок? :rolleyes:

p.s. поиск ничего подходящего не выдал.
 

Алексей 11

Общительный
Регистрация
28 Фев 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
63
Доброго времени суток. У меня такая проблема: движок не прогревается до рабочей температуры (середина пунктирнй линии) термостат рабочий. на в магазине дали резиновую прокладку, но с ней крышка не встает на место:(, не прижимается. ОЖ бегает сразу по большому. прошу не кидать камни, а высказать свои мнения. заранее спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
ОЖ бегает сразу по большому
Вот именно это и нужно устранить, насколько я понял описание.
Прокладку надо заменить на тонкий слой герметика по кромке прилегания термостата к корпусу, если в корпусе сделана неглубокая проточка. Либо подбирать прокладку таким образом, чтобы обеспечить герметичность.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
У кого 402 плохо греется, поставьте электровентилятор, термостат на 87 и датчик включения 92-87. у меня уазик грелся по холоду при езда всего до 40 и не ехал, поставил электровентиль от японца какого-то, так теперь спокойно до 80. И вентиль работает гараздо тише чем на моем же 406м на волге. Цена вентилятора на разборе рублей 500, а эффект хорош:)
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Хочу поставить на 3102 2 электровентилятора от ТАЗа этим летом. Место позволяет ставить их что за, что перед радиатором. Вопрос: Вентилятор между двигателем и радиатором больше охлаждает сам двигатель, нежели радиатор, а если перенести электровентиляторы и поставить их перед радиатором, не скажется ли это отрицательно на температуре двигателя? По идее, он будет охлаждаться лучше, из-за более холодной водяной рубашки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вентилятор между двигателем и радиатором больше охлаждает сам двигатель, нежели радиатор,
При отсутствии направляющего кожуха вокруг вентилятора.
Если производительность системы охлаждения вдруг стало не хватать - надо её ремонтировать (промывать, чистить, менять элементы), а не городить дополнительные вентиляторы.
Другое дело спортивные автомобили: форсированные моторы, повышенные нагрузки (трофи-рейды, например). Тогда, конечно, без дополнительного обдува исправная система охлаждения не справится.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
При отсутствии направляющего кожуха вокруг вентилятора.
Если производительность системы охлаждения вдруг стало не хватать ...

Система охлаждения полностью исправна. Радиатор промыт, залит хороший антифриз. Даже есть работающий как положено термостат. Тут больше вопрос о модернизации системы обдува. Про превосходство электровентиляторов над мясорубкой была уже не 1 тема, плюсов все же больше чем минусов. Ну если никакой разницы нету, то ставить буду ориентироваться на штатное расположение, между радиатором и двигателем.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ну если никакой разницы нету,
На самом деле разница есть. "Надувать" эффективнее, чем "отсасывать". Т.е. устанавливать вентиляторы ПЕРЕД радиатором лучше, чем после при прочих равных условиях: мощность вентилятора, наличие формирующих воздушный поток дефлекторов и кожухов и т.п.
Я просто хотел сказать, что те вентиляторы, которые устанавливает завод обеспечивают необходимое охлаждение, если все элементы системы исправны и функционируют нормально.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Уж сколько раз твердили миру.....:)
Господа, смею еще раз повторить: НЕДОГРЕВ двигателя-ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА!!!! и не хилый такой прерасход. А потом плодим темы "много жрет".
Двигатель должен быть около 90 и зимой и летом......и все точка.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Двигатель должен быть около 90 и зимой и летом......и все точка.
Я ему тоже сказал:грейся до 90 и точка,а он,уважаемый Виталий Владимирович,не хочет.И вообще говорит :я исправный,а вот 90 градусов небыло НИКОГДА и нет.Характер видимо у него такой:нордический.:drinks:
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Хочу поставить на 3102 2 электровентилятора от ТАЗа этим летом. Место позволяет ставить их что за, что перед радиатором. Вопрос: Вентилятор между двигателем и радиатором больше охлаждает сам двигатель, нежели радиатор, а если перенести электровентиляторы и поставить их перед радиатором, не скажется ли это отрицательно на температуре двигателя? По идее, он будет охлаждаться лучше, из-за более холодной водяной рубашки.

Если ЭД один и тот же, и кожуха его одинаковы то, поток воздуха будет одной и той же силы. Ну , может... Разница и есть , но уж очень небольшая( из-за щелей, подсосов и т.д.)

"Надувать" эффективнее, чем "отсасывать"
Представте себе трубу, а в середине вентелятор .
Как Вы думаете будет ли разница в давлении на входе и выходе трубы ?
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Если ЭД один и тот же, и кожуха его одинаковы то, поток воздуха будет одной и той же силы. Ну , может... Разница и есть , но уж очень небольшая( из-за щелей, подсосов и т.д.)

"Надувать" эффективнее, чем "отсасывать"
Представте себе трубу, а в середине вентелятор .
Как Вы думаете будет ли разница в давлении на входе и выходе трубы ?

Там не совсем труба получается, там скорее воронка. Ны выходе давление больше получается =) Я кстати решил пока и то и то поставить, как на 3110 с 402 двиглом.... пусть электрический карлосон помогает тока в жутких пробках, когда холостые 650 об/мин...
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Пускай будет воронка ) Вот только давление то одно и то же ) Т.к. это сила действующая на площадь. А раз площадь на выходе меньше, то и кажется что давление больше.
[off]Вчера вот решил термо-клапан проверить ( у меня тоже недогревается). Крышку откручивал, болт на 8 отломил ( я х.з как ) ) . Ну думаю сниму и высверлю ... Ога. Три раза блин. Чтобы снять корпус термостата надо снять шкив привода помпы. ( я фигею. не могли нижнюю шпильку на 5мм влево перенести(( ) Машина мне досталась от отца. Убитая нафик ,как после таксиста )) Снимать вентилятор- у болтов грани сорваны, 15 мм до шкива, головку не поставить. Накидным( за которым в магаз бежать пришлось) открутил 2, 3й пришлось отпиливать. Сам же шкив только в путь снялся ( я и не знал что он тарелками-сборный, думал цельно-точеный )Короче )))) Пришлось покупать новый корпус термостата. что на 402 двиг оказывается дифисит.Но купил. За 600 руб. Ещё и усовершенствованный ) с зауженным диаметром на выходе.То что корпус не снимается просто так меня и взбесило[/off]
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Пускай будет воронка ) Вот только давление то одно и то же ) Т.к. это сила действующая на площадь. А раз площадь на выходе меньше, то и кажется что давление больше.
[off]Вчера вот решил термо-клапан проверить ( у меня тоже недогревается). Крышку откручивал, болт на 8 отломил ( я х.з как ) ) . Ну думаю сниму и высверлю ... Ога. Три раза блин. Чтобы снять корпус термостата надо снять шкив привода помпы. ( я фигею. не могли нижнюю шпильку на 5мм влево перенести(( ) Машина мне досталась от отца. Убитая нафик ,как после таксиста )) Снимать вентилятор- у болтов грани сорваны, 15 мм до шкива, головку не поставить. Накидным( за которым в магаз бежать пришлось) открутил 2, 3й пришлось отпиливать. Сам же шкив только в путь снялся ( я и не знал что он тарелками-сборный, думал цельно-точеный )Короче )))) Пришлось покупать новый корпус термостата. что на 402 двиг оказывается дифисит.Но купил. За 600 руб. Ещё и усовершенствованный ) с зауженным диаметром на выходе.То что корпус не снимается просто так меня и взбесило[/off]

Воронки, не воронки, давление не давление, но с нашим зазором между стенками кожуха и вентилятором в стоящем на месте автомобиле наступает пичаль и нипаиграть... думаю пареный вентилятор он инки хорошо решит эту проблему, безкорпусной вариант даже не будет особо мешаться основной системе охлаждения и набегающему потоку воздуха =)

ЗЫ про оффтоп. За 600 рублей? О_о Проще было 200 накинуть и купить помпу в сборе. оно даже лучше будет, наверняка в твоей старушке подшипник уже подразбился =)
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
Воронки, не воронки, давление не давление, но с нашим зазором между стенками кожуха и вентилятором в стоящем на месте автомобиле наступает пичаль и нипаиграть... думаю пареный вентилятор он инки хорошо решит эту проблему, безкорпусной вариант даже не будет особо мешаться основной системе охлаждения и набегающему потоку воздуха =)

ЗЫ про оффтоп. За 600 рублей? О_о Проще было 200 накинуть и купить помпу в сборе. оно даже лучше будет, наверняка в твоей старушке подшипник уже подразбился =)
Кстати. Мне вот тоже подогнали 2 ветилятора с хонды ( один на основной радиатор и другой на кондей) надо будет приспособить.
По теме: Оказывается у меня термостат на 70 стоял. Взял на 87 ( Кнауф) , проверил, поставил , всё на герметик ) даже кольцо уплотнительное )) На этом и кончилась борьба с недогревом) С победой нормального нагрева )
[off=Про оффтоп]600 р. это корпус термостата. при чём здесь помпа ?! Кстати термостат в сборе ( без клапана ) 1450р.[/off]
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Кстати.
[off=Про оффтоп]600 р. это корпус термостата. при чём здесь помпа ?! Кстати термостат в сборе ( без клапана ) 1450р.[/off]

А меня сглючило, раньше термостат в помпе стоял...с 24Д перепутал лошара =)

Если ветряки вкорячишь, сфоткай как получилось =)
 
Сверху