• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Недогрев 402 двигателя

SBG

Постоялец
Регистрация
31 Окт 2008
Сообщения
244
Реакции
453
Баллы
164
Здравствуйте. Проблема у меня такая...
Двигатель не прогревается, стрелка температуры ОЖ доходит до середины "полосатой зоны", дальше ни под каким предлогом. Из печки дует еле-еле тёплый воздух. Поставил втулку от рессоры в патрубок малого круга, толку - 0. :(

Собственно, вот в чём вопросы -

•в чём может быть дело? я почему-то грешу на термостат и саму ОЖ...

•Какой уровень ОЖ должен быть в радиаторе?

•Как поменять ОЖ?

и вопросик так.. для интересу, что будет если не срезать грибок со втулки и запхать её в патрубок? :rolleyes:

p.s. поиск ничего подходящего не выдал.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

сергей 23

Общительный
Регистрация
19 Янв 2011
Сообщения
34
Реакции
1
Баллы
70
Увожаемые специалисты снял термостат одел колечко ...ну не влазиет с ним он обратно!!!!!!! что за хрень то, стрелка температуры стоит посередине первого сплошного деления хоть как будешь ездить, печка на малых оборотах работает -горячий воздух но в машине не жарко - тепло, а если на всю включить то температура падает и воздуж пошел тепленький
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Середина сплошной зоны у 29й согласно книжке соответствует ~90 градусам. Если это действительно так, а в машине холодно, то значит через печку плохо тосол циркулирует (возможно просто воздушная пробка), или она забита. Тут или надо проверять всю "систему отопления" на наличие узких мест (танчик, кран, штуцер на помпе-основные узкие места), или если уверены, то попробовать промыть радиатор печки, если если лучше не станет, то заменять.
Если все же речь идет про середину полосатой (~60 градусов) зоны, тогда термостат надо проверять. У меня с нормальным термостатом при закрытых жалюзи температура двигателя в -30 стабильна на 80 градусах (между полосатой и сплошной зонами).
 

ALAntonio

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2011
Сообщения
136
Реакции
32
Баллы
110
А я на старушке зимой просто тосола не доливал немного, но чтоб на печку хватало, и нормально было, и грелась быстрее, и печка работала нормально, а сначало тоже не нагревалась
 

Roman RUS 52

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
262
Реакции
13
Баллы
120
Помогите советом!
Температура не превышает 60гр,нижний патрубок холодный верхние горячие,жалюзи закрыты на решотке намордник.
Проблема в термостате?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
скорее всего.

Добавлено через 57 секунд
или в показометре.
рукой можно отличить 90 гр. от 60 гр.
как , верхний патрубок на какую температуру тянет?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ну это не ответ.
надо выяснить какая у тебя температура всё таки в системе. можно с помощью мультиметра цифрового. есть такие с термопарами. термопару примотать поплотнее к верхнему патрубку на радиатор. и замерить. к показаниям прибавить пару-тройку градусов на потери и получишь реальную температуру в системе. а там уже будет видно - либо показометр врёт, либо термостат заклинило в открытом положении.
 

Roman RUS 52

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
262
Реакции
13
Баллы
120
:) ну да...

Добавлено через 38 минут 2 секунды
если термостат менять,придется немного сливать тосол,можно ли слить его через верхний патрубок?
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Неужели снизу на радиаторе пробка?. У меня краник, на него прекрасно надевается кусок шланга и в канистру без потерь.
Но мне кажется что дело не в термостате. Если бы термостат, то температура в верхнем патрубке не была бы около 90. А намордник это мало. Я подложил на жалюзи (они плотно не закрываются и вентилятор через них сосет не хило) кусок целофона. Очень даже помогает.

Добавлено через 15 секунд
Неужели снизу на радиаторе пробка?. У меня краник, на него прекрасно надевается кусок шланга и в канистру без потерь.
Но мне кажется что дело не в термостате. Если бы термостат, то температура в верхнем патрубке не была бы около 90. А намордник это мало. Я подложил на жалюзи (они плотно не закрываются и вентилятор через них сосет не хило) кусок целофона. Очень даже помогает.
 
Последнее редактирование:

Владимир78

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
508
Реакции
662
Баллы
215

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Я вообще езжу без вентилятора, просто снял. Хватает электрического. Подогрев гараздо быстрее. И температура в норме.
На копейке снимал не зиму, а здесь не решился. Одну зиму ездил с облегченым(спилил половину лопастей ) но разницы не заметил, а вот когда менял поматюкался, подлезть по сравнению с Жигой хуже. Электрокарсона нет:(
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

Sweet

Общительный
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
38
Реакции
49
Баллы
95
Я вообще езжу без вентилятора, просто снял. Хватает электрического. Подогрев гараздо быстрее. И температура в норме.

Не проще ли электрический отключить, чем снимать большой вентилятор. Выдернул с контакта разъём и всё.
 

aalex00

Общительный
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
Не проще ли электрический отключить, чем снимать большой вентилятор. Выдернул с контакта разъём и всё.
Я тоже снял! Прошлым летом электрический включался только в пробках! Вспомнили прошлое лето! Так то:bayan:
Отключать проще, но он включается по датчику, и в итоге идёт прогрев быстрее! за 10 мин примерно при -25 до 80гр. При работающем мех.вентиляторе я до работы успевал доезжать около 15км выше 80гр не поднималось, в итоге ездил на недогретом двигле!
 
Сверху