• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Oleg 31029

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
368
Реакции
828
Баллы
185

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
вот что мне показала сегодня машина и какие мысли на этот счет у наших спецов:
Параметры,как параметры - ничего особенного.Менять у вас особенно нечего,т.к. авто под ЕВРО-2.Разве только
Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC): 0.000 град.
сдвинуть пораньше - до -3 где-то.И потом попробовать нет ли детонации под нагрузкой.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Еще термостаты летний - зимний... резина тоже.
Вариантов сочетания много...
Главное! не забыть что одеть перед выходом из гаража в люди
Сегодня проверил, у меня точно теперь есть зимний эбу:haha: Сегодня -18 и завелась на раз, а при 0 пока на педаль не нажмёшь, типа захлёбывалась. Правда если не ждать пока насос сам отключится, а стартовать, то тоже заводилась. Интересно куда копать?:smoke:
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Влад Титов, Машина долго работала на холостых оборотах, даже карлсон начал включаться. Может из за этого. Холостые тоже плавают, но после прочтения многих тем понял что это неизлечимая болезнь V.S 5.6

Что за болезнь ? У меня с Итэлмой обороты ХХ не плавали, а вот при переходе на Микас 7.1 начали плавать.Тут какая то другая причина.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
пока на педаль не нажмёшь, типа захлёбывалась. Правда если не ждать пока насос сам отключится, а стартовать, то тоже заводилась. Интересно куда копать?
Очень похоже на негерметичность форсунок, текут они во впускной коллектор отсюда и результат.
 

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
седня прошился, ура! и тьфу-тьфу-тьфу. Не понял почему надо скидывать для операций считывания-записи питание с эбу. У меня USB Ромокабель. Все операции считывание(многократное) и запись прошивки прошли без выключения питания.
Вобщем все хорошо, ниче страшного не произошло. Но как всегда возникли вопросы:
1. Не стал ниче делать с ееромом (просто затупил), дак вот, чем мне это грозит?
2. Стояла 590 прошивка, исправил на 580 измененную пользователем Gumel_John (у меня наблюдались те же симтомы что и у него.). Но в автотестере все равно показывает 590, хотя выше там еще какой то параметр в паспорте ЭБУ он поменялся на новый. Может все таки прошилась как то не так? Как вообще определить удачей закончилась прошивка или не удачей?
3. Сильно разницы не заметил, хотя и проехался только от гаража друга до дому. Совсем чуть-чуть. Возник вопрос: адаптация какая то должна быть у машины или сразу должна заработать по-новому?

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Очень похоже на негерметичность форсунок, текут они во впускной коллектор отсюда и результат.
А вот тут вопрос: мне когда чистил форсы сказали что они не держут обратного давления(или как то так). У меня может тоже из-за этого плохо запускаться в мороз? (тока с просушкой)
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Очень похоже на негерметичность форсунок, текут они во впускной коллектор отсюда и результат.
Но появилась фишка после того, как я нарыл эбу для опытов, и перепрошил его 158 стабилизированной прошивкой. На родном наоборот в мороз не заводилась, зато при плюсе на раз. На перепрошитом в мороз как два байта переслать, зато без мороза хренто. О как.:smoke:
 

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
Вобщем по крайней мере 1 плюс прошивки я уже заметил: сегодня утром при -16 завелась с брелока без нажатия на педальку газа (до этого заводилась только с просушкой начиная с -5)
 

Phantom_spb

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2009
Сообщения
142
Реакции
175
Баллы
125
Люди, подскажите, возможноли читать 406 дрыгатель, с помощью адаптера собраного на ELMке?:)

ни кто не знает или невозможно?
тогда кто нить знает программу трип компьютера, которая работает с K-line адаптером?
уже замучил яндекс..... [DEL]ни фига[/DEL] не говорит.....
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Phantom_spb, Ты чего конкретно хочешь то? Тебе диагностическая прога нужна что ли, или прошивалка.
 

Phantom_spb

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2009
Сообщения
142
Реакции
175
Баллы
125
Последнее редактирование:

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Phantom_spb, _http://www.inj.ru/index.php?productID=35
Вот на елмке, увидев эту надпись (ЕЛМ) начал вспоминать и задумываться а не оно ли это)))
На сайте деалэкстрим такой адаптер стоит 900 рублей с бесплатной доставкой )
Такой адаптер будет читать все и вся не только волги)

Теперь по ПРОШИВКАМ
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=919010&postcount=544
Создал вернее перправил прошивку, читаем изучаем, может кому то понадобиться, сайчас себя прошить не могу))) надо сходить за припоем и припаять переходник по человечески, а то начал перепаивать на красивые провода и не припаял + и - провод))) кончился припой как это не смешно)
 

Phantom_spb

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2009
Сообщения
142
Реакции
175
Баллы
125
Phantom_spb, _http://www.inj.ru/index.php?productID=35
Вот на елмке, увидев эту надпись (ЕЛМ) начал вспоминать и задумываться а не оно ли это)))
На сайте деалэкстрим такой адаптер стоит 900 рублей с бесплатной доставкой )
Такой адаптер будет читать все и вся не только волги)
про это и спрашивал....
микас 7 будет читать?
в аннотации везде упоминается только крысовский движок
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Но в автотестере все равно показывает 590
Это потому, что ЕЕПРОМ не перезаписывал, а в нём паспорт ЭБУ. Лучше перезаписать. Но на работу авто не скажется. РКОК и РКОД обязательно выставь в 0. А адаптация должна быть как обычно, как после снятия клеммы с аккумулятора.

Добавлено через 7 минут 53 секунды
мне когда чистил форсы сказали что они не держут обратного давления(или как то так). У меня может тоже из-за этого плохо запускаться в мороз? (тока с просушкой)
Эмм..... Давление не обратное, просто давление. Значит текут. Это плохо. Если хочешь проверить, из-за форсунок ли у тебя плохой запуск, то сделай следующую вещь: перед постановкой авто на ночь - перед тем как выключить двигатель - прям на работающем двигле вынь предохранитель бензонасоса и подожди пока двигатель сам заглохнет. Через 15 секунд после выключения зажигания предохранитель можешь вернуть на место, но зажигание больше не включай (до холодного запуска, есесьно). Таким образом ты стравишь давление практически полностью, и пока авто стоит, бензин из форсунок течь не будет. Если после этого запуск произойдёт успешно, то дело явно в текущих форсунках (авто должно простоять не меньше 7 часов при -15 без ветра для "чистого" эксперимента). Но мне замена форсунок не помогла, проблема так и осталась. до -10 без газа только так. Чуть за -11, всё... Причём походу ещё и от влажности зависит. Тут один раз было и в -5 еле-еле запустил. Ну то есть не убивал аккум, но всё равно только со 2й попытки, что не есть гуд.
 
Последнее редактирование:

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
Но мне замена форсунок не помогла, проблема так и осталась. до -10 без газа только так. Чуть за -11, всё... Причём походу ещё и от влажности зависит. Тут один раз было и в -5 еле-еле запустил. Ну то есть не убивал аккум, но всё равно только со 2й попытки, что не есть гуд.
мне помогла перепрошивка)
Про форсы думаю весной менять их ***.
 
Сверху