• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

SanЧeZ

Общительный
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
28
Реакции
1
Баллы
65
машина заглохнуть должна. Скорее всего дроссель пропускает.
Не может такого быть!!!:)Я дроссель регулировал,чистил,вообщем перебрал полностью.Есть тока микро щель,как я понял из форума "для предотвращения закоксовывания"
Madman скорее всего имел ввиду датчик на передней крышке на корпуса термостата. При 90 градусах на нем должно быть порядка 250 Ом(проверь мультиметром).

Проверь всетаки сопротивление в ДПДЗ между выводами "1" и "2" , которое у исправного датчика должно быть 2 кОм. Между 2 и З выводом, при закрытой дроссельной заслонке должно быть порядка 0,7-1.4кОм,и примерно 2.6-2.7 кОм на полностью открытой .
Благодарю ,будем смотреть
 

SanЧeZ

Общительный
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
28
Реакции
1
Баллы
65
при пережатии верхнего патрубка РХХ при работе на холостых машина должна заглохнуть.
Ищи подсос воздуха...
Так нету положенных холостых 1500 тыс об.Затыкаеш рукой патрубок с воздушка она глохнет,я так понимаю подсоса нет,иначе она бы не глохла... Или я не прав?:search:
 

SanЧeZ

Общительный
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
28
Реакции
1
Баллы
65
А я уверен, что сосет в районе дросселя. Потому и холостых нет, что дроссель приоткрыт...
Ну спорить не буду,но почасти самой заслонки скажу что закрыта полностью,мож где то рядом.
З.Ы. На дроселе стоит какая то хрень от газового оборудования(не знаю как называеться,с каким то клапаном,к нему подходит питающий шланг с редуктора)Мож из за него.
 

SanЧeZ

Общительный
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
28
Реакции
1
Баллы
65
трос газа сильно натянут...
Трос в первую очередь ослабил.Буду смотреть район дроссль-рессивер.... Мож прокладка дросселя слаба?...Не охото разбирать,на волге все так удобно сделано....:)

Добавлено через 20 часов 54 минуты 51 секунду
А подскажте ка!Как проверить где подсос.Так же как на карбах проливом бензина по стыкам.Тока на карбе будет увелечение оборотов,а на инже значиться если повышенные то должны понизиться?
 
Последнее редактирование:

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
Можно побрызгать еще в предполагаемых местах подсоса очистителем для карбов. Обороты должны упасть.
А теперь мой вопрос: как узнать есть у меня лямбда или нет? =)
Просто на коллекторе снизу-справа есть че то, но провода туда не подходят, получше пока не рассмотрел. А рядом проводок болтается одноконтактный (хз откуда). А в автотестере постоянно в режимах горит "обогощение по обоим лямбда". Воооот.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
как узнать есть у меня лямбда или нет
Какой год авто? До 2004, если не ошибаюсь, пускай поправят, их не было.

Добавлено через 40 секунд
А рядом проводок болтается одноконтактный (хз откуда)
Фотки кидай нам, глянем и сразу скажем что у тебя там болтается :haha:
 
Последнее редактирование:

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140

Rut84

Постоялец
Регистрация
22 Май 2009
Сообщения
118
Реакции
50
Баллы
109
Берёшь свою прошивку, открываешь в программе например Chip tuning pro, снимаешь флаг комплектации - лямбда-зонд, сохраняешь, заливаешь отредактированную прошивку в мозги
 

igortru

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
243
Реакции
65
Баллы
130
залил 590 прошивку, на замену 580.
Плюсы: двигатель стал работать тише, пропал гул на 4000 оборотах (_http://rutube.ru/tracks/2426980.html?v=420ae148df742a8a55678292439b0efb&autoStart=true&bmstart=1000), впечатления весьма положительные, динамика и пр. однако замечено увеличение расхода примерно на 10%, еще замечен следующий глюк:
по маршрутнику показывает 850 об/мин, а по стрелке тахометра получается около 950. Интересно знать почему так может быть? возможно из-за этого и расход...
 

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
Цитата:
Сообщение от igortru
по стрелке тахометра получается около 950
Значит тахометр врёт.
У меня щас комп тоже самое показывает, прошивка тоже 590. Буду шить на 580 доработанную
 

SanЧeZ

Общительный
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
28
Реакции
1
Баллы
65
Сёдня съездил на диагностику.СВОЛОЧИ КАК ОНИ ЕЕ ДЕЛАЮТ?Сказал мне что неисправен РХХ.Я на радостях понёсся в магаз,купил на последние деньги,поменял,и в предвкушении чуда завожу авто.... и ничего!!!!!Обороты отказались падать до положенного.Завтра поеду ругаться!
 

Oleg 31029

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
368
Реакции
828
Баллы
185
Всем привет !!! Вот решил научиться диагностике своего авто. Приобрел адаптер в Питере. Сегодня получил долгожданную посылку. И прямиком к машине.
Прошу спецов сильно не ругать, т.к я в этом деле совсем чайник. :) Возможно что буду задавать глупые вопросы за что заранее прошу прощения.:drinks: Вообщем вот что мне показала сегодня машина и какие мысли на этот счет у наших спецов:

Дата:Fri Feb 11 19:43:45 2011
Коментарий:

Температура охлаждающей жидкости(TWAT): 88 град. С.
Температура воздуха на впуске(TAIR): 58 град. С.
Соотношение воздух/топливо (VALF): 0.996
Положение дроссельной заслонки(THR): 0 %
Скорость вращения двигателя (FREQ): 800 об./мин.
Скорость вращения двигателя на холостом ходу (FREQXX): 840 об./мин.
Текущее положение регулятора холостого хода (FSM): 52 шаг.
Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF1): 1.0039
Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF2): 0.5000
Давление на впуске(PABS): 0.0000
Угол опережения впрыска (FAZ): 8 град.
Угол опережения зажигания (UOZ): 10 град.
Скорость автомобиля (SPD): 0 км./час.
Напряжение бортсети (NUACC): 13.40 Вольт.
Напряжение на датчике кислорода 1 (LAM1): 167 мB.
Напряжение на датчике кислорода 2 (LAM2): 0 мB.
Флаги состояния датчика кислорода (O2FLAGS): 0
Длительность импульса впрыска (INJ): 4.10 мс.
Массовый расход воздуха (JAIR): 14.000 кг./час.
Часовой расход топлива (JQT): 1.20 л./час.
Путевой расход топлива (JQK): 0.00 л./100км.
Коэффициент коррекции топливоподачи (RCOK): -0.008
Коэффициент коррекции СО на холостом ходу (RCOD): -0.016
Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC): 0.000 град.
Уставка РДВ(SSM): 52 шаг
Уставка расхода воздуха (UGB): 8.00 кг/час
Признаки:
Остановки(BITSTP):0
холостого хода(RXX):1
блокировки подачи топлива(BLKINJ):0
мощностного обогащения (BITPOW):0
работы регулятора сост. смеси(WRKLAM):1
работы регулятора УОЗ по детонации(RDET):0
продувки адсорбера(ADSORBER):0
работы в зоне барокоррекции (BITATM):0
записи в таблицу TABKF1 (TKFWR1):0
записи в таблицу TABKF2 (TKFWR2):0
Сост. 1 L-зонда бог./бедн. смесь(INPLAM1):1
Сост. 2 L-зонда бог./бедн. смесь(INPLAM2):0
детонации(DET):0
детонация по цилиндрам (BDET):0
Лампа (CHECKEIGINE):0


Тип блока управления:
Паспрот программы :517L622 20.09.2007. НПО "ИТЭЛМА" Паспрот данных: ДМРВ - пленочный Фазиров. впрыск 6071 56L621V 11.07.2007 ЗМЗ-40621 VS-5.6
Модификация блока: VS-5.6 Серийный номер блока: 714014
Дата выпуска блока: 20.09.2007. Калибровки ADC:
Номер двигателя: Расход 000.17 л Номер кузова: С.Расход 21837.0
Дата выпуска автомобиля: ----------------

Комплектация: постоянное питание блока,
L-зонд,
датчик детонации,
датчик температуры воздуха,
датчик фазы,
позиц.датчика фазы в створе датчика ВМТ,
энергонезависимая память IROM,
асинхронная подача при повторном пуске,
адапт. нуля дросселя,
лампа неисправности,
управление бензонасосом,
адсорбер,
тахометр,
вентилятор,
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Oleg 31029

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
368
Реакции
828
Баллы
185
Влад Титов, Машина долго работала на холостых оборотах, даже карлсон начал включаться. Может из за этого. Холостые тоже плавают, но после прочтения многих тем понял что это неизлечимая болезнь V.S 5.6
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Машина долго работала на холостых оборотах, даже карлсон начал включаться. Может из за этого.
А может из за того, что конструкторы поставили ДТВ "не в то место" ?
 
Сверху