• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

владислав титов

Постоялец
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
103
Реакции
42
Баллы
110
134й аналог 12го. НО с обязательной полной заменой масла в насосе.

тоесть снимаем компрессор, сливаем 12е масло. заливаем 134е масло. и смело заправляем 134м. :gaz_love:

ясно.тогда не понимаю почему я у себя ездил в три сервиса а они этого не предложили?в двух посмотрели на кондей и сказали не запраляем а в третьем сказали езжай в ремонт холодильников они заправят.я ездил ему не до меня и фреона ему не хватает.типа дефицит.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
И сколько времени нужно, чтобы растворить?
Вот этого не знаю, пока еще не пробовал.
Думаю, если за четыре года ничего не растворилось, то и дальше будет работать )

Добавлено через 5 минут 4 секунды
сливаем 12е масло. заливаем 134е масло. и смело заправляем 134м
Тут посмотрел ради интереса - удельная энергия парообразования ("Latent heat of vaporization") R134 вдвое ниже, чем R12. То есть при том же массовом расходе хладагента через компрессор, энергии он будет переносить вдвое меньше.
Ссылки:
R12
R134
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
владислав титов, добавлю к сказанным...
рессивер на замену однозначно и не глядя., все остальные части железа надо промыть -точнее хорошо прополоскать внутрь маслом от 134, чтоб остатков старого не осталось, но масло не дёшего,тоже накладно.
 

kolbinyur

Общительный
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
62
Реакции
5
Баллы
84
1. Когда включается кондёр - в машине чуть прохладно. Работа кондёра улучшается при оборотах > 2000. В чём причина ?

2. У всех нормальных машин (иномарок) снизу капает конденсат, у Волги ничего не капает. А когда выключаетшь кондёр - то начинает идти неприятный влажный воздух. Минут 10 эту влажность чувствуешь. В чём причина ?

3. Подтянуть хомуты радиатора печки без разбора салона. Как ?

Газ 31105, Крайслер, новый салон

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
4. Замена щёток вентилятора отопителя в 70 000. Уже можно делать ? Или рано ?

5. Уменьшить шум работы системы вентиляции. Свистит, ***. Через 2 часа голова раскалывается. (фильтр уже менял)
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
То что не капает конденсат, это смотреть/чистить слив, мог засориться, отсюда и влажность, позже потечет в салон.

Разбирал мотор вентилятора по осени при пробеге за 90 т.км, щеткам еще работать и работать, следов износа почти нет, в отопителе нового образца стоит Итальянский вентилятор Spal.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
kolbinyu : 1. Про эффективность на форуме несколько тем по мимо этой , читайте. У вас на вскидку забит радиатор (не хватает обдува ) и мало фреона. 2. Может быть из-за маленькой эффективности и
это смотреть/чистить слив, мог засориться, отсюда и влажность, позже потечет в салон
3.Они подкапотом. 4.Не разу не слышал. 5.Это конструктивная особенность отопителя , только убавить скорость.
в отопителе нового образца стоит Итальянский вентилятор Spal
Royal257 у меня с вами стоит , а вот на рестайленге особенно поздних выпусков - ???. Когда пошли 105 волги у нас на рынке присутствовали моторчики Spal по цене в районе 6000 р., через год по мимо Spal там присутствовали (такие же на вид) моторчики по 1500 р. (цены примерные):drinks:
 

kolbinyur

Общительный
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
62
Реакции
5
Баллы
84
3.Они подкапотом.

В магазине ГАЗ купил комплект шлангов для системы охлаждения, написано: 31105 крайслер новый салон, подкапотные + внутрисалонные.

Разве внутри салона шлангов нет ?
 

kolbinyur

Общительный
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
62
Реакции
5
Баллы
84
Штуцера от радиатора печки торчат под капотом:) какие шланги там ещё могут быть:):drinks:?

спасибо, значит продавцы перепутали

Ещё вопрос где находится слив у испарителя ? Как до него добраться чтобы проверить не засорилась ли отверстие для слива ? Куда должно сливаться, в район коробки ?


Насколько холодно должно быть внутри авто при работе кондиционера ? Честно говоря все 4 года он работал на троечку.

Как своими силами определить причину слабой работы кондиционера ? (трогать трубки, измерить давление в системе, исправность насоса)

Как кондиционерщики ищут утечки фреона ?

Как чистить испаритель от пыли ?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Ещё вопрос где находится слив у испарителя ?
Трубка выходит над нейтрализатором (видно при открытом капоте)
Насколько холодно должно быть внутри авто при работе кондиционера ?
Лично у меня : при + 25 вентилятор отопителя включен на половину.
Как кондиционерщики ищут утечки фреона ?
Добавляют краситель в фреон.
Как чистить испаритель от пыли ?
Не испаритель вам нужен , а конденсер (радиатор кондиционера ,стоит перед основным радиатором).Соответственно чистится как радиатор - компрессором , керхером ( без фанатизма):drinks:. На работу опаздываю:) .
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Слив находится над полкой под бардачком (в старом салоне), там штуцер, на который одет шланг и выведен в нишу переднего колеса за локер, т.е. капать должно у правого переднего колеса.

Если фильтр с глазком, то количество фреона в системе можно определить глядя в него при включенном компрессоре.

На работу кондиционера влияет много факторов, очень сильно зависит от охлаждения конденсатора (радиатора), бывает его ставят слишком близко к основному радиатору, который начинает его подогревать своим теплом. Ну и соответственно эффективность продувки вентиляторами.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Испарители тоже чистят, есть специальные составы в продаже, как правило содержат ионы серебра для борьбы с плесенью, инструкции по применению прилагаются.

Добавлено через 4 минуты 26 секунд
Вот диагностика по "глазку":

attachment.php


Взял http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1323669#post1323669
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Разве внутри салона шлангов нет ?
шлангов в салоне нет, если только пластиковые штуцера(трубы) от радиатора могут быть съёмные, то они вкручены в радиатор и концы выходят под капот, и есть радиатор с НЕразборными штуцерами(трубы вход/выход отлиты целиком с боковой крышкой радиатора).
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
2. У всех нормальных машин (иномарок) снизу капает конденсат, у Волги ничего не капает.
Вообще-то лично у меня, бывает, такая лужа натекает... Даже на заправках заправщики подходят и тычут - течёт чего-то. Приходится объяснять, что всё нормально, так и должно быть.
Резиновая трубка выведена под капот от испарителя. Однажды она забилась и всё текло прямо на ноги пассажиру. Нехило так текло, хочу сказать.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
течёт много и сильно в жаркую влажную погоду, когда сами дыханием чувствуете высокую влажность, на фоне нормально работающего кондиционера -течёт очень часто. Когда мало, значит не сильно охлаждается(и не все извилины), влажности не так много,чтоб текло,а просто периодически может капнуть...
Если включана рециркуляция внутри салона, то влажность уже спала и конденсата на испарителе появляется мизер, а вот если постоянно открыт забор воздуха с улицы(тем более в душную жарку погоду, и после горячего дождя) тогда заметно покапает, но не при холостых оборотах...

Заметим ещё особенность ширпотреба испарителей "формула, соты-пластины крупные, от чего теплообмен ниже при одинаковой скорости прохода воздуха,чем с другими испарителями,где мелкие и очень близко расположенные пластины, ещё ситема разветвлённого распределения кипящего фреона в входной части испраителя,, кроме плохо изолированый испраитель по периметру в коробе -воздух может проходить и по бокам испарителя,мимо, должна быть плотная изолирующая рамка,а внизу так,чтоб одновременно изолировать периметр,но не мешать стеканию конденсата в желоб слива...

Приведу пример разницы сот испарителя: на первом фото волговский испаритель, на всех остальных иномарках с чем привыкли мы сравнивать волгу имеет более тесными пластинами,густо в 2 раза. К примеру второе фото тазовский испаритель, Почему он такой? потому,что заводом официально принято создание на автомобиль и на конвеере уже не один год производится массово и опробованно не один год,т.е к делу подошли серьёзно. А волговский был каким-то штучным/отдельный, дополнением при заказе, и его ставил отдельный сервис при газе, так как даже двигатель ЗМЗ небыл переработан под заводское крепление компрессора и более удобно расположение среди остальных навесных, а являлся "заводским" колхозом.
На третем фото ,правда давнему, тазовкий комплект,старое уже несколько лет, наверное ещё больше тазоконды продвинулись в развитии, кроме компрессора смотрим детали в заводском приличном исполнении... (фото взято с интернета) ,кроме того у Волговского всего 10-11 извилин тубок(10-11 рядов), если посмотреть на алюминиевые иномарочные аналоги, то там рядов/извилин минимум 20.

Шланги сейчас применяют вот такие http://zapravcaavto.ucoz.ru/medium_shangi.jpg , такое впечатление, что ввозит их монополист, в России скорей везде одни и те же Гуд-Ер сша.
А лет 7 назад были другие вроди европейские или опять сша, шланг был сверху обёрнуть ещё слоем обрезиненной тисьмой..
Чисто моё мнение, эти шланги ГудЕр заявленные как сша, мне думается сделаны в китае ,а подписаны типа сша, качество надписи/печати и шрифт применямый явно китайцами.
 

Вложения

  • 006_.JPG
    006_.JPG
    413.3 KB · Просмотры: 88
  • 129063165.jpg
    129063165.jpg
    177.6 KB · Просмотры: 127
  • 129058162.jpg
    129058162.jpg
    188.1 KB · Просмотры: 94
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ну нет, у меня не такой испаритель (не тот, который слева). А вот именно с мелкими сотами. Его очень хорошо видно (и на ощупь ощутимо) из воздухозаборного отверстия.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
у меня случилось так, что стандартный болт крепления шкива постоянно откручивался (установщики сэкономили длинный болт), так как "толщина" шкива стала больше ровно на толщину доп шкива для кондея, который прикручивался внутри стандпртного на два болтика м12.
В результате - на кв разбило посадочное место шкива, паз под шпонку, "уходило" зажигание, а так как сбило и конец колен вала - новый шкив нормально уже не устанавливался и длинным болтом без перекоса не затягивался.

А есть ли длинный болт коленвала в природе от ЗМЗ или ГАЗа ???

или надо заказывать у токаря ?
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
там всего милиметра 3-4 разница. Глупый вопрос. При такой разнице ненадо никаких других болтов. а вот фиксатор резьбы заюзсть можнобылобы. толку больше.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху